В первой половине 2011 года в мировой автомобильной отрасли наблюдался значительный рост активности
Москва – 13 октября 2011 года – Согласно выводам специалистов PwC в области консультационных услуг по сопровождению сделок с капиталом, в первой половине 2011 года наблюдался значительный рост стоимости сделок слияния и поглощения в мировой автомобильной отрасли. В этот период было осуществлено 303 сделки, общая заявленная стоимость которых составила 18,8 млрд долл. США. Это значительно превышает показатель за первое полугодие 2010 года, когда совокупная заявленная стоимость сделок оказалась на самом низком уровне за последние 5 лет.
Стенли Рут, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России отмечает:
«Мы наблюдаем, что количество сделок в мировом автомобильном секторе возвращается к докризисному уровню. Активность на рынке слияний и поглощений в первой половине 2011 года возросла в результате неудовлетворенного спроса, возникшего годом ранее из-за осторожного поведения покупателей и продавцов, которые стремились получить более привлекательные мультипликаторы по сделкам».
В течение первого полугодия 2011 года основные мировые автомобильные рынки продолжали демонстрировать признаки стабилизации, позволяя автопроизводителям достигнуть прежних показателей объема продаж и прибыли. Во время кризиса участники отрасли встали на путь комплексной реструктуризации, продажи активов и реализации инвестиционных программ, чтобы обеспечить более эффективное согласование операционной деятельности со стратегией роста бизнеса.
Несмотря на то, что в первом полугодии 2011 года производители автомобилей повысили активность на рынке слияний и поглощений по сравнению с первым полугодием 2010 года, по количеству заключенных сделок они намного уступают поставщикам компонентов и прочим игрокам. Эта тенденция указывает на процесс консолидации, начавшийся среди производителей автомобилей (особенно на рынках развитых стран), которые стремятся создать глобальные автомобилестроительные компании и/или глобальные альянсы. По сравнению с первым полугодием 2010 года поставщики компонентов заключили меньше сделок, однако их совокупная заявленная стоимость превысила показатель за первое полугодие 2010 года. Представители розничной торговли, послегарантийного обслуживания, аренды/лизинга, оптовой продажи и т. д., значительно увеличили объемы сделок. Стоимость сделок здесь превысила докризисный уровень. Однако это произошло, главным образом, благодаря двум крупным сделкам, совокупная стоимость которых превысила 10,8 млрд долл. США.
Если рассматривать ситуацию по регионам, активность на европейском рынке была на высоком уровне – на его долю пришлось 42% количества всех сделок, заключенных в мировой автомобильной отрасли. Доля европейских компаний-покупателей в общей стоимости сделок в автомобильном секторе составила 42%; на их долю пришлось 48% общей заявленной стоимости трансграничных сделок. Хотя большинство сделок, заключенных в мировом автомобильном секторе, было связано с объектами, расположенными в Европе, на США приходится наибольшая доля сделок по заявленной стоимости (51%) и по заявленным трансграничным инвестициям (64%). В 2010 году большая часть трансграничных инвестиций приходилась на Азию. Однако в первой половине 2011 года на азиатском рынке произошло значительное падение притока инвестиций и, судя по заявленной стоимости сделок, фактически наблюдался чистый отток капитала.
«Мы наблюдаем, что количество сделок в мировом автомобильном секторе возвращается к докризисному уровню. Активность на рынке слияний и поглощений в первой половине 2011 года возросла в результате неудовлетворенного спроса, возникшего годом ранее из-за осторожного поведения покупателей и продавцов, которые стремились получить более привлекательные мультипликаторы по сделкам».
В течение первого полугодия 2011 года основные мировые автомобильные рынки продолжали демонстрировать признаки стабилизации, позволяя автопроизводителям достигнуть прежних показателей объема продаж и прибыли. Во время кризиса участники отрасли встали на путь комплексной реструктуризации, продажи активов и реализации инвестиционных программ, чтобы обеспечить более эффективное согласование операционной деятельности со стратегией роста бизнеса.
Несмотря на то, что в первом полугодии 2011 года производители автомобилей повысили активность на рынке слияний и поглощений по сравнению с первым полугодием 2010 года, по количеству заключенных сделок они намного уступают поставщикам компонентов и прочим игрокам. Эта тенденция указывает на процесс консолидации, начавшийся среди производителей автомобилей (особенно на рынках развитых стран), которые стремятся создать глобальные автомобилестроительные компании и/или глобальные альянсы. По сравнению с первым полугодием 2010 года поставщики компонентов заключили меньше сделок, однако их совокупная заявленная стоимость превысила показатель за первое полугодие 2010 года. Представители розничной торговли, послегарантийного обслуживания, аренды/лизинга, оптовой продажи и т. д., значительно увеличили объемы сделок. Стоимость сделок здесь превысила докризисный уровень. Однако это произошло, главным образом, благодаря двум крупным сделкам, совокупная стоимость которых превысила 10,8 млрд долл. США.
Если рассматривать ситуацию по регионам, активность на европейском рынке была на высоком уровне – на его долю пришлось 42% количества всех сделок, заключенных в мировой автомобильной отрасли. Доля европейских компаний-покупателей в общей стоимости сделок в автомобильном секторе составила 42%; на их долю пришлось 48% общей заявленной стоимости трансграничных сделок. Хотя большинство сделок, заключенных в мировом автомобильном секторе, было связано с объектами, расположенными в Европе, на США приходится наибольшая доля сделок по заявленной стоимости (51%) и по заявленным трансграничным инвестициям (64%). В 2010 году большая часть трансграничных инвестиций приходилась на Азию. Однако в первой половине 2011 года на азиатском рынке произошло значительное падение притока инвестиций и, судя по заявленной стоимости сделок, фактически наблюдался чистый отток капитала.
Источник:
http://pmpractice.ru/news/2011/1383