Строительство мостов вместе с ГЛОНАСС

Мост через пролив Босфор Восточный на Дальнем Востоке будет оснащен датчиками системы ГЛОНАСС. Как это оборудование помогает обеспечить безопасность, рассказывает исполнительный директор компании «М2М телематика» Алексей Смятских
Мост через пролив Босфор Восточный на Дальнем Востоке будет оснащен датчиками системы ГЛОНАСС. Как это оборудование помогает обеспечить безопасность, рассказывает исполнительный директор компании «М2М телематика» Алексей Смятских:

Глобальная доступность спутниковой навигации обеспечивает возможность высокоточного позиционирования в интересах мониторинга сооружений, находящихся практически в любой части Земли, а относительная независимость обеспечиваемых ею измерений от расположения так называемых базовых станций особенно актуальна для мостов, большей частью своей конструкции находящихся в условиях соприкосновения с водной средой. Измерительное оборудование, использующее сигналы систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR наиболее применимо для контроля положения, в первую очередь, для контроля положения не связанных между собой опорных элементов и находящихся в определенной динамике подвесных элементов конструкции, например, пролетов. Для жестко связанных между собой элементов конструкции, таких как опоры с балками, подойдут классические измерительные приборы – трещиномеры, инклинометры, тензометры и т.п.

Безопасность мостов обеспечивает комплексное использование всех существующих технологий и разработка совершенного программного обеспечения обработки измерительной информации. И здесь без тесного взаимодействия со специалистами, проектирующими сооружение, не обойтись. Ведь для четкой работы программы необходимо учитывать множество данных о поведении элементов моста в различных ситуациях и тщательно отфильтровывать недостоверные показания приборов.

Не менее важна и задача мониторинга состояния прилегающих к искусственным сооружениям оползнеопасных геомассивов, поскольку они оказывают непосредственное влияние на безопасность эксплуатации мостов. Эта проблема наиболее актуальна для горных регионов – Черноморского побережья, Северного Кавказа, Урала, Алтая и многих других.

Классический пример использования технологии - уникальный двухкилометровый подвесной мост через залив в Гонконге, оснащенный системой мониторинга. На мосту установлено более 800 датчиков различного типа, в том числе около 30 датчиков спутникового позиционирования системы GPS NAVSTAR. Все устройства связаны между собой несколькими километрами оптоволоконного кабеля и линий электропитания. Информация со всех датчиков поступает в специальный вычислительный центр. Система мониторинга создавалась и отлаживалась в течение всего периода проектирования и строительства моста, а это почти 10 лет. Несмотря на то, что стоит она несколько десятков миллионов долларов, да и в эксплуатации недешева, в необходимости и эффективности системы никто не сомневается.

Однако далеко не во всех случаях экономически оправданным будет прямое копирование таких уникальных примеров как гонконгский мост или мост на остров Русский. Сейчас актуально создание унифицированных аппаратно-программных продуктов с высокой степенью автоматизации процессов мониторинга. С одной стороны, эти программы не требуют специальной подготовки от персонала эксплуатирующих организаций, с другой - обеспечивают простоту и доступность применения на всей территории страны. Подобные программные продукты также способны к интеграции с региональными, корпоративными и ведомственными АСУ ТП, ИТС и ГИС.

Источник:
http://www.softline.ru
10:43
417
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X