Исследование европейского предпринимательства от Amway за 2011 год

Украинцы позитивно относятся к самозанятости, уверенны в собственных способностях и открыты для новых знанийКиев, 14 ноября, 2011 – Второй год подряд компания Amway проводит обзор европейского предпринимательства. Благодаря исследованию выяснились аргументы «за» и «против» собственного бизнеса, степень важности баланса семьи и карьеры и уровень востребованности образовательных программ.
Украинцы позитивно относятся к самозанятости, уверенны в собственных способностях и открыты для новых знаний

Киев, 14 ноября, 2011 – Второй год подряд компания Amway проводит обзор европейского предпринимательства. Благодаря исследованию выяснились аргументы «за» и «против» собственного бизнеса, степень важности баланса семьи и карьеры и уровень востребованности образовательных программ.

Отношение к созданию собственного бизнеса
По данным обзора этого года самостоятельная предпринимательская деятельность имеет позитивную репутацию в Европе. В целом 72% европейцев положительно относятся к занятию собственным бизнесом.
В Украине 67% опрошенных позитивно относятся к бизнесу, что на 6% больше по сравнению с результатами прошлого года. Однако начать свой бизнес готовы около 35%, что является одним из наиболее низких показателей в Европе.

Если говорить о региональных данных, то Киев (54%), Восточная (40,8%) и Центральная Украина (36,1%) показывают большую готовность к собственному бизнесу, а вот Северная Украина наиболее равнодушна к самозанятости.
Степень готовности к самозанятости
По сравнению с результатами прошлогоднего обзора европейского предпринимательства, потенциал самозанятости в Европе остается на постоянном уровне. И это несмотря на финансовый кризис и экономические проблемы во многих европейских странах.
Майкл Майснер, вице-президент по корпоративным связям компании Amway Europe, говорит: «В Европе самостоятельная занятость обладает высоким потенциалом – в среднем более трети респондентов могут представить себя в числе тех, кто создает собственный бизнес».
Дух предпринимательства особенно распространен среди респондентов 14-29 лет. 80% европейских подростков и молодых людей говорят, что положительно относятся к самостоятельной занятости. 70% украинцев данной возрастной группы также позитивно воспринимают самозанятость.
Главные мотивы для создания собственного бизнеса
Исследование этого года выявило следующие основные причины создания собственного бизнеса среди европейцев:
• Независимость от работодателя (46%)
• Самореализация, возможность воплощать свои идеи (38%)
• Возможность дополнительного дохода (28%)
У украинцев на первом месте – дополнительный доход, а вот независимость как раз имеет меньшее значение.
Если изучать данные исследования в разрезе по возрастным группам, то шанс самореализоваться в большей степени интересует украинцев в возрасте 20-29 лет (32,6 %), а возможность дополнительной прибыли – украинцев 30-39 лет (41,1%).

Уровень важности баланса семьи и карьеры
Согласно обзору европейского предпринимательства этого года практически каждый четвертый европеец (24%) считает, что собственный бизнес создается из-за «наилучшей совместимости семьи, отдыха и карьеры». В целом, для 71% европейцев важен баланс карьеры и семьи.
Однако между странами наблюдаются существенные различия. Например, совместимость работы и семьи имеет высокое значение для 73% украинцев и только для 2% турков.
По данным исследования, во всей Европе собственный бизнес воспринимается как вариант занятости, ориентированный на семейные ценности – 42% европейцев с детьми рассматривают самозанятость как возможный вариант работы.
Причины откладывания создания собственного бизнеса
По данным исследования Amway, 35% европейцев сомневаются в своих способностях и знаниях, поэтому не считают себя хорошо подготовленным для самозанятости. А вот украинцы как раз уверены в своих силах – 55% респондентов считают себя хорошо подготовленными и это самый высокий показатель среди 12 стран.
Надежда Васильева, генеральный директор ООО «Эмвей Украина»: «В ходе опроса украинцев выявился необычный факт: именно женщины (58,1%) считают себя более способными к ведению бизнеса по сравнению с мужчинами (52%). Однако прекрасная половина Украины не спешит начинать свой бизнес из-за неуверенности в своих знаниях».
Несмотря на разницу в уверенности в собственных знаниях и способностях, и европейцы в целом (59%) и украинцы в частности (73%) считают, что должно существовать больше открытых и общедоступных образовательных программ для тех, кто создает свой бизнес.
Востребованность образования и тренингов
В среднем 69% опрошенных респондентов соглашаются, что образование важно для предпринимательской деятельности. Однако, несмотря на наличие хороших образовательных программ для самозанятости, 47% европейцев считают, что они недостаточно хорошо о них проинформированы.
44% украинцев утверждают, что они получают недостаточно информации о возможностях образования. При этом все возрастные группы украинцев заинтересованы в обучении и тренингах для ведения собственного бизнеса – до 79,1%, особенно в Киеве и на Западной Украине.


Об исследовании
Исследование по теме самостоятельной занятости проходило с августа по сентябрь 2011 года. В ходе исследования было опрошено 13 606 респондентов – мужчин и женщин от 14 лет в 12 европейских странах (Австрия, Дания, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Польша, Россия, Испания, Швейцария, Турция, Украина). Опрос европейцев, который Amway инициирует второй год подряд, выполнила компания GfK Research Nuremberg по запросу Amway Europe. Результаты исследования являются репрезентативными для населения выбранных стран.

Информация об Amway
ООО «Эмвей Украина», представительство международной компании прямых продаж Amway Corp., работает с ноября 2003 года. В настоящее время с компанией сотрудничает более 250 тыс. украинских Независимых предпринимателей Amway.
Ассортимент продукции представлен более 450 наименованиями в семи категориях. Премиальные торговые марки Amway включают средства по уходу за кожей и декоративной косметики ARTISTRYTM, наборы кухонной посуды iCookTM, системы очистки воды eSpringä. Среди наиболее популярных товаров Amway следует выделить диетические добавки NUTRILITETM, зубную пасту GLISTERTM, а также экологичные и высокоэффективные средства по уходу за домом AMWAY HOMETM, которые включают многофункциональные очистители L.O.C.TM, средства для стирки SA8TM, а также средства для мытья посуды DISH DROPSTM.
Торговые центры ООО «Эмвей Украина» расположены в Киеве, Днепропетровске, Донецке, Львове и Одессе. Главный офис и производство Amway находятся в городе Эйда (Мичиган, США). Сегодня компания представлена в более чем 90 странах и регионах мира. В 2010 году мировой объем продаж достиг показателя 9,2 млрд долларов США.
* Согласно данным Euromonitor по исследованию мировых розничных продаж средств по уходу за кожей и декоративной косметики в 2010 г.

Пресс-центр компании
«Эмвей Украина»:
Алла Чеботникова
тел: 044 594 99 96
067 943 26 62
e-mail: alla.chebotnikova@pleon.ua
Менеджер по корпоративным
связям компании «Эмвей Украина»:
Елена Якимчук
тел: 044 495 13 07
050 443 34 26
e-mail: elena.yakymchuk@amway.com



Источник:
http://p-tpark.com/news/2011/43
18:57
460
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X