Владимир Кузин: в 2011 году число погибших в ДТП увеличилось
Каждый день в авариях гибнут десятки людей, среди которых немало детей и подростков. Страшная статистика говорит сама за себя.
Каждый день в авариях гибнут десятки людей, среди которых немало детей и подростков. Страшная статистика говорит сама за себя. Например, возьмем сводку ДТП за 29 января 2012 года. Данные действительно шокируют: 307 дорожно-транспортных происшествий, 375 раненых, 38 погибших, среди которых один ребенок. А за предыдущий год было зафиксировано суммарно 200 тысяч ДТП. Как же уменьшить число погибших на дорогах? На этот и другие вопросы ответил в эксклюзивном интервью телеканалу «Авто Плюс» заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, генерал-майор полиции Владимир Кузин.
«В первую очередь отмечу, что существует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», которая была рассчитана на период 2006—2012 гг. Ее задача — уменьшить число погибших в авариях в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, когда эти данные были очень плачевными – 35 тысяч летальных исходов в год. В прошлом году автокатастрофах погибло 27 тысяч человек. Хотя мы добились определенного результата, ушедший год был для нас неудачный, так как впервые за весь период действия программы произошло не снижение, а небольшое увеличение числа жертв, — сказал он. — Здесь, конечно, можно выделить несколько факторов – недофинансирование целевой программы, реформирование и сокращение личного состава МВД, плохие дорожные условия и т.д. Тем не менее Премьер-министр РФ В.В. Путин поддержал нашу программу и предложил пролонгировать ее. Сейчас готовится новый вариант программы, рассчитанный на 2013—2020 гг. Помимо этого, стоит отметить, что в апреле этого года будет очередное заседание Генеральной Ассамблеи ООН, где РФ внесет свою резолюцию по безопасности дорожного движения. Весь мир подвержен этой опасности, поэтому беда эта общая. Все меры, которые предпринимаются, – направлены на снижения рисков, последствий и смертности».
Кузин заявил, что в авариях часто виноваты безответственные пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте или пытаются перебежать шоссе перед быстро идущим транспортным средством. «Конечно, в авариях виноваты не только водители, но и пешеходы. Те лица, которые занимаются расследованиями ДТП в рамках уголовных или административных дел, обязательно устанавливают их причины и определяют виновников. Зачастую виновным является невнимательный пешеход, который вышел из-за стоящего транспортного средства или перешел пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. Процент ДТП, которые происходят по вине пешехода, статистически отслеживается».
По словам генерал-майора, МВД постоянно вносит предложения по ужесточению законодательства в отношении пешеходов, однако эти меры не всегда эффективны.
«Анализируя ситуацию на дорогах, мы можем вносить какие-то предложения. Законодатель в этой части учитывает именно статистику, поэтому ее нужно предоставлять. Подробно изучив статистику, законодатели могут, например, повысить размеры штрафов в отношении пешеходов. Другой вопрос, будет ли обновленная система эффективной», — пояснил он.
Кузин признал, что в ряде ДТП виноваты сотрудники ГИБДД, которые невнимательно относятся к своим участкам.
«Безусловно, вина сотрудников ГИБДД в авариях также есть. Ведь те или иные полицейские каждый день проезжают мимо одних и тех же мест, каждый день патрулируют свою зону обслуживания. Они обязаны постоянно отмечать, где сломался знак, где стерлась разметка, где неисправен светофор. И они должны ставить в известность соответствующие органы, чтобы те своевременно реагировали, — отметил он. — Их невнимательность и халатное отношение к работе иногда приводят к очень плачевным последствиям».
«В первую очередь отмечу, что существует федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения», которая была рассчитана на период 2006—2012 гг. Ее задача — уменьшить число погибших в авариях в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом, когда эти данные были очень плачевными – 35 тысяч летальных исходов в год. В прошлом году автокатастрофах погибло 27 тысяч человек. Хотя мы добились определенного результата, ушедший год был для нас неудачный, так как впервые за весь период действия программы произошло не снижение, а небольшое увеличение числа жертв, — сказал он. — Здесь, конечно, можно выделить несколько факторов – недофинансирование целевой программы, реформирование и сокращение личного состава МВД, плохие дорожные условия и т.д. Тем не менее Премьер-министр РФ В.В. Путин поддержал нашу программу и предложил пролонгировать ее. Сейчас готовится новый вариант программы, рассчитанный на 2013—2020 гг. Помимо этого, стоит отметить, что в апреле этого года будет очередное заседание Генеральной Ассамблеи ООН, где РФ внесет свою резолюцию по безопасности дорожного движения. Весь мир подвержен этой опасности, поэтому беда эта общая. Все меры, которые предпринимаются, – направлены на снижения рисков, последствий и смертности».
Кузин заявил, что в авариях часто виноваты безответственные пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте или пытаются перебежать шоссе перед быстро идущим транспортным средством. «Конечно, в авариях виноваты не только водители, но и пешеходы. Те лица, которые занимаются расследованиями ДТП в рамках уголовных или административных дел, обязательно устанавливают их причины и определяют виновников. Зачастую виновным является невнимательный пешеход, который вышел из-за стоящего транспортного средства или перешел пешеходный переход на запрещающий сигнал светофора. Процент ДТП, которые происходят по вине пешехода, статистически отслеживается».
По словам генерал-майора, МВД постоянно вносит предложения по ужесточению законодательства в отношении пешеходов, однако эти меры не всегда эффективны.
«Анализируя ситуацию на дорогах, мы можем вносить какие-то предложения. Законодатель в этой части учитывает именно статистику, поэтому ее нужно предоставлять. Подробно изучив статистику, законодатели могут, например, повысить размеры штрафов в отношении пешеходов. Другой вопрос, будет ли обновленная система эффективной», — пояснил он.
Кузин признал, что в ряде ДТП виноваты сотрудники ГИБДД, которые невнимательно относятся к своим участкам.
«Безусловно, вина сотрудников ГИБДД в авариях также есть. Ведь те или иные полицейские каждый день проезжают мимо одних и тех же мест, каждый день патрулируют свою зону обслуживания. Они обязаны постоянно отмечать, где сломался знак, где стерлась разметка, где неисправен светофор. И они должны ставить в известность соответствующие органы, чтобы те своевременно реагировали, — отметил он. — Их невнимательность и халатное отношение к работе иногда приводят к очень плачевным последствиям».
Источник:
http://red-media.ru/