Компания"Зеленый Квадрат" представила вариант выхода России из кризиса на конференции "Экономические

Краткое содержание:
Каковы итоги Русского Давоса – конференции «Экономические настроения Россиян. Итоги 2011. Прогноз на 2012 г.»?
Каковы итоги Русского Давоса – конференции «Экономические настроения Россиян. Итоги 2011. Прогноз на 2012 г.»?

В конференции приняли участие компании, проводящие собственные статистические исследования, и центры, обладающие наилучшей открытой аналитикой. В рамках конференции рассматривались вопросы покупательной способности населения (среднего класса в частности) и экономического состояния России в целом. В программе конференции, помимо докладов, была панельная дискуссия «2012 год – пути выхода России из экономического кризиса». В ней приняли участие представители ОАО «Сбербанк России»; ООО «Росгосстрах» в лице вице-президента Кирилла Якимишена и руководителя Департамента стратегического маркетинга Алексея Зубца; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» представлял директор центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович; также в дискуссии участвовали Французская Торговая палата CCIFR; Европейский банк реконструкции и развития; компания «Зеленый Квадрат», одна из крупнейших российских земельных компаний, и др.

Вице-президент ООО «Росгосстрах» Кирилл Якимишен (пятый год подряд это самая крупная страховая компания России) представил развернутое статистическое исследование экономических настроений россиян. Компания проводит опросы дважды в год, причем, опросы проводятся во всех слоях населения, а не только среди уже пользующихся услугами страховой компании. В 2011 году они опросили 137 тыс. человек. За период с 2003 года было опрошено 849 тыс. чел. За 2011 год из опрошенных 18 тыс. человек с трудом зарабатывали на еду, 43 тыс. человек - хватало на покупку еды и одежды, 42 тыс. человек – так называемый средний класс - могут себе позволить покупку бытовой техники, 18 тыс. человек – имеют возможность купить машины (реальный средний класс) и только 4 тыс. человек могут купить квартиру.

В обществе сильны предкризисные настроения. В январе 2012 года ситуация несколько стабилизировалась, но обольщаться не стоит даже при такой положительной динамике. Настоящей неожиданностью для аналитиков стал тот факт, что на данный момент 50% россиян уверены в завтрашнем дне. «Росгосстрах» предоставил аналитическую информацию по жизненным целям россиян: 9% - «выжить как-нибудь», 37% - «хотим жить не хуже ближайших соседей» (это неактивный класс), 15% хотят жить лучше, чем большинство людей в городе, 28% хотят жить на уровне среднеевропейской семьи (эти люди готовы много работать), и 8% хотят жить лучше, чем среднеевропейская семья. Удовлетворенность жизнью за период с июня по декабрь 2011 года упала с 84% до 59 %. Но, как мы видим, население России всё-таки в основном своей жизнью довольно. Есть такая закономерность: чем выше уровень жизни, тем больше людей не готовы много работать – базовые потребности уже удовлетворены обществом. Низкий уровень жизни – это возможность экономического роста (но если человек не может заработать, он идет и устраивает революции), т.к. у нас в России возможность заработать в принципе есть, то прогнозам экономический рост в Российской Федерации составит от 1% до 5 %. Прогноз «Росгосстраха» - 3,5% . Темпы роста будут снижаться, так как будет расти доход россиян, соответственно и удовлетворенность своей жизнью. Будущее РФ с точки зрения экономики достаточно прогнозируемо и стабильно. Главный двигатель экономики – «относительно бедные», желающие жить лучше, чем сосед. Запас относительной бедности в РФ, стремление догнать и перегнать соседа – двигатель. Обычно тормозом являются быстрый рост населения. Чем больше людей выходит на рынок труда, тем сложнее обеспечить рабочие места. При небольшом росте – это сделать легко. При большом – сложно, в таких случаях нужно очень профессиональное правительство, чтобы создать рабочие места для огромного количества людей. Так как, если люди понимают, что не могут заработать, начинаются революции. Россия в этом плане – в хорошем положении. Вообще, Россия показывает хорошие темпы роста – 4-5% в год.

Один из выводов конференции: мы понимаем, в какой стране работаем и куда идем, даже учитывая существующий в России недостаток квалифицированной рабочей силы, прогноз на 2012 г. благоприятный.
Покупательская способность россиян. В Москве примерно 25% - средний класс. У нас подразумевается под средним классом те, кто добился определённого уровня жизни, кто может позволить себе платное образование, платную медицину, поездки за границу и способность купить автомобиль.
По мнению А. Севастьяненко, руководителя группы компаний «Зелёный Квадрат», в оценку состояния среднего класса разумно включить возможность покупки земельных владений в Подмосковье для организации домохозяйств (это касается как земельных участков под строительство дома для улучшения условий постоянного проживания, так и дачных участков для летнего отдыха).
Вообще в 2011 г. у 67% россиян повысилась покупательная способность. В этом году половина россиян считает (в прошлом году – треть), что экономика в рецессии. Уровень пессимизма вышел на кризисный уровень. Тем не менее, А. Севастьяненко отметил 30%-ый рост дорогостоящих покупок в России, таких, как, к примеру, автомобили. В то же время, другие аналитики отмечают, что в прошлом году был большой отток капиталовложений из России и что среди малообеспеченного населения существует страх ожидаемой потери работы.
По мнению М. Аскеровой, заместителя директора «Зеленый Квадрат», кризисные явления во многом, как ни странно наблюдаются скорее «в головах», чем в «кошельках». Многие россияне уже давно не ждут экономического чуда, многие уже привыкли жить в «постоянном» кризисе, сформировалось постоянное чувство настороженности. Но эти опасения не отменяет существования некоего денежного резерва, средств, которые лежат, к сожалению, зачастую без движения. Хотя, из всех возможных вариантов, как выгодно и безопасно вложить деньги, люди наиболее охотно вкладываются в недвижимость и в так называемые вечные ценности. И это положительная тенденция – люди думают, взвешивают и в результате приходят к выбору действительно наиболее выгодного предложения.

Директор центра конъюнктурных исследований Г. Остапкович, считает, что в кризис начинают пользоваться большим спросом товары длительного пользования и так называемые «вечные ценности». В России – это семья. Хотя, согласно оценкам индекса экономического настроения, ситуацию нельзя назвать кризисной. Было даже отмечено повышение индекса экономического настроения в связи с общим ростом строительства. Отрасль строительства получило удар в 2008 году, но сейчас постепенно поднимается. В частности, за счет госзаказов.

Наиболее интересным было исследование, представленное Андреем Милехиным, президентом исследовательского холдинга «Ромир» (Эксклюзивный представитель в России и СНГ Gallup International). Он отметил, что при проведении исследований был отмечен очень низкий показатель в такой категории, как оптимизм – уровень счастья. А с сентября 2011 года стало заметно, что планы ритейлеров начали постепенно изменяться. Уменьшилось среднее количество крупных покупок во всех категориях примерно в 1,5 раза. Что за этим стоит? Произошло насыщение рынка? Кончились сбережения? Или произошло «взросление покупателя», он перестал брать всё подряд и стал похож на среднеевропейского покупателя? Если так, тогда и конкуренция будет другая – соотношение «цена и качество» будет иметь решающее значение. Такого же мнения придерживается и руководитель группы компаний «Зеленый Квадрат» (www.zkvadrat.ru) А. Севастьяненко. Он порекомендовал всем компаниям поставить во главу угла именно этот принцип – создавать максимально выгодное предложение для клиента по соотношению цена-качество и добиться снижения стоимости жилья за счет снижения стоимости земельных участков и оптимизации строительства за счет новых, более дешевых и качественных технологий.

Источник:
http://www.corpmedia.ru
22:41
560
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X