Образование для устойчивого развития
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы сегодня. Внимание школьников на вопросы устойчивого развития, в частности области энергетики, развитие ВИЭ обратили сегодня ведущие эксперты в области энергетики, экологии и международного сотрудничества МЦУЭР.
Сегодня Международный центр устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО (МЦУЭР) провел образовательный семинар по устойчивому энергетическому развитию, возобновляемым источникам энергии, проблемам экологии и изменения климата для старшеклассников НОУ СОШ «Лотос».
С приветственным словом выступил Исполнительный директор Юрий Посысаев. Он ознакомил участников с основными направлениями деятельности МЦУЭР и пожелал детям успехов в дальнейшей учебе. Лекции по возобновляемым источникам энергии, международному сотрудничеству в области ВИЭ, тенденциям развития ВИЭ в России и в мире, вопросам экологии, а также проблемам глобального изменения климата прочитали ведущие эксперты Центра (Владимир Бердин, Диляра Каримова, Михаил Павлов, Людмила Кожанова и Александр Антонов).
Неслучайно всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всем мире приковано к вопросам устойчивого развития, в частности в области энергетики, проблемам экологии. Этот вопросы вызваны обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством.
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы сегодня. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Обеспечение энергетических потребностей человека - важнейшая задача жизнеобеспечения человека. Способы получения энергии, проблемы и перспективы ее развития, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа, альтернативные и возобновляемые источники энергии, экологические аспекты производства электроэнергии, решение глобальных проблем человечества – вопросы, которые сегодня активно обсуждает мировое научное сообщество и которые завтра предстоит решать новому поколению - сегодняшним школьникам.
Напомним, что текущий год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН – Годом устойчивой энергетики для всех. А школьное образование в области устойчивого энергетического развития активно поддерживает Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова во время официальной встречи в конце 2011 года признала МЦУЭР ключевым экспертным источником ЮНЕСКО по вопросам устойчивого энергетического развития.
Более того, две недели назад Заместитель генерального директора по естественным наукам ЮНЕСКО Гретчен Калонжи выразила активную позицию в поддержку и дальнейшее развитие образовательных проектов в области энергетики, которые проводит МЦУЭР на базе ведущих высших учебных заведений Российской Федерации. Напомним, что с 2008 года МЦУЭР проводит совместную ЮНЕСКО-МЦУЭР образовательную программу (Fellowships Programme) для специалистов из стран с развивающейся и переходной экономикой. Главный акцент программы сделан на актуальность вопросов возобновляемой энергетики, экологии, развитие сотрудничества в области устойчивого энергетического развития и укрепление международного кадрового потенциала в сфере энергетики.
С приветственным словом выступил Исполнительный директор Юрий Посысаев. Он ознакомил участников с основными направлениями деятельности МЦУЭР и пожелал детям успехов в дальнейшей учебе. Лекции по возобновляемым источникам энергии, международному сотрудничеству в области ВИЭ, тенденциям развития ВИЭ в России и в мире, вопросам экологии, а также проблемам глобального изменения климата прочитали ведущие эксперты Центра (Владимир Бердин, Диляра Каримова, Михаил Павлов, Людмила Кожанова и Александр Антонов).
Неслучайно всеобщее и всевозрастающее внимание у нас в стране и во всем мире приковано к вопросам устойчивого развития, в частности в области энергетики, проблемам экологии. Этот вопросы вызваны обостряющимися проблемами глобального масштаба, острота которых в полной мере еще не осознана человечеством.
Воспитание человека, способного жить в гармонии с природой, – важнейшая задача школы сегодня. Учащиеся должны осознать мысль о том, что законы природы познаются не только с целью их применения на благо людей, но и для того, чтобы человек не нарушал гармонии окружающего его мира.
Обеспечение энергетических потребностей человека - важнейшая задача жизнеобеспечения человека. Способы получения энергии, проблемы и перспективы ее развития, возникающих при строительстве и эксплуатации электростанций различного типа, альтернативные и возобновляемые источники энергии, экологические аспекты производства электроэнергии, решение глобальных проблем человечества – вопросы, которые сегодня активно обсуждает мировое научное сообщество и которые завтра предстоит решать новому поколению - сегодняшним школьникам.
Напомним, что текущий год объявлен Генеральной Ассамблеей ООН – Годом устойчивой энергетики для всех. А школьное образование в области устойчивого энергетического развития активно поддерживает Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова во время официальной встречи в конце 2011 года признала МЦУЭР ключевым экспертным источником ЮНЕСКО по вопросам устойчивого энергетического развития.
Более того, две недели назад Заместитель генерального директора по естественным наукам ЮНЕСКО Гретчен Калонжи выразила активную позицию в поддержку и дальнейшее развитие образовательных проектов в области энергетики, которые проводит МЦУЭР на базе ведущих высших учебных заведений Российской Федерации. Напомним, что с 2008 года МЦУЭР проводит совместную ЮНЕСКО-МЦУЭР образовательную программу (Fellowships Programme) для специалистов из стран с развивающейся и переходной экономикой. Главный акцент программы сделан на актуальность вопросов возобновляемой энергетики, экологии, развитие сотрудничества в области устойчивого энергетического развития и укрепление международного кадрового потенциала в сфере энергетики.
Источник:
http://www.rosatom-academy.org/