В 2011 году потребление колбас в России выросло на 5%
По итогам 2011 г. в России было произведено на 5% колбасных изделий больше, чем в 2010 г. Около 70% общероссийского производства колбасных изделий приходится на 3 федеральных округа: Центральный, Приволжский, Сибирский.
По итогам 2011 г. в России было произведено на 5% колбасных изделий больше, чем в 2010 г. Около 70% общероссийского производства колбасных изделий приходится на 3 федеральных округа: Центральный, Приволжский, Сибирский.
Увеличение объемов выпуска характерно для всех видов колбасных изделий, за исключением кровяных колбасных изделий. Наиболее популярными являются фаршированные колбасные изделия, включающие в себя вареные колбасы, сосиски, сардельки и т.п.
Рост цен на колбасные изделия оказался незначительным. По итогам года цены производителей выросли всего на 4% по отношению к прошлому году. При этом себестоимость колбасных изделий существенно увеличилась. Причиной снижения маржинальной прибыли у производителей являются диктуемые ритейлом условия, согласно которым производители не могут повышать цены более чем на 3-5% в определенный период, указанный в договоре (чаще всего раз в квартал). В итоге для многих компаний производство колбасных изделий оказалось на грани рентабельности. А снижение себестоимости за счет снижения цен на сырье влечет за собой ухудшение качества сырья, и, как следствие, снижение потребительского спроса на колбасные изделия.
В сложившейся ситуации возможно несколько вариантов развития рынка, от замедления темпов роста при оптимистичном варианте, до сокращения объемов выпуска колбасных изделий. В среднем, по прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2012 г. ожидается 4% рост рынка колбасных изделий
Подробнее об исследовании: http://www.e-o.ru/research/73/47896.htm
+7 (495) 921-43-31
info@e-o.ru
Увеличение объемов выпуска характерно для всех видов колбасных изделий, за исключением кровяных колбасных изделий. Наиболее популярными являются фаршированные колбасные изделия, включающие в себя вареные колбасы, сосиски, сардельки и т.п.
Рост цен на колбасные изделия оказался незначительным. По итогам года цены производителей выросли всего на 4% по отношению к прошлому году. При этом себестоимость колбасных изделий существенно увеличилась. Причиной снижения маржинальной прибыли у производителей являются диктуемые ритейлом условия, согласно которым производители не могут повышать цены более чем на 3-5% в определенный период, указанный в договоре (чаще всего раз в квартал). В итоге для многих компаний производство колбасных изделий оказалось на грани рентабельности. А снижение себестоимости за счет снижения цен на сырье влечет за собой ухудшение качества сырья, и, как следствие, снижение потребительского спроса на колбасные изделия.
В сложившейся ситуации возможно несколько вариантов развития рынка, от замедления темпов роста при оптимистичном варианте, до сокращения объемов выпуска колбасных изделий. В среднем, по прогнозу «Экспресс-Обзор», в 2012 г. ожидается 4% рост рынка колбасных изделий
Подробнее об исследовании: http://www.e-o.ru/research/73/47896.htm
+7 (495) 921-43-31
info@e-o.ru
Источник:
http://www.e-o.ru/