Как быстро и эффективно вернуть задолженность по ЖКУ

Объем задолженности россиян в сфере жилищно-коммунального хозяйства оценивается на сумму порядка 300 млрд. рублей. Средняя собираемость платежей физических лиц находится на уровне 95%, однако совокупная задолженность граждан за услуги ЖКХ ежегодно увеличивается на 50-55 млрд. рублей.
Объем задолженности россиян в сфере жилищно-коммунального хозяйства оценивается на сумму порядка 300 млрд. рублей. Средняя собираемость платежей физических лиц находится на уровне 95%, однако совокупная задолженность граждан за услуги ЖКХ ежегодно увеличивается на 50-55 млрд. рублей.
Причины возникновения задолженности физических лиц различны, но их можно разделить на группы. Первая группа – это так называемые «несогласные». Неплательщики, относящиеся к данной категории, обычно не согласны с размером выставленного счета или с качеством предоставляемых услуг, а иногда и с фактом выбора той или иной управляющей компании. Конфликты по поводу суммы счета нередко возникают в связи с неосведомленностью жильцов о порядке расчета стоимости услуг, например, в случае непредоставления ими показаний счетных приборов или в случае распределения общедомовых затрат. Другой причиной конфликта может стать качество предоставляемых услуг: в доме слишком холодно или слишком жарко, имели место случаи отключения водоснабжения и т.д. Более экзотической причиной несогласия может стать и сам выбор жильцами управляющей компании: в нашей практике были случаи, когда один дом обслуживали сразу две управляющие компании, каждая из которой считала другую самозванкой. Работа с этой группой сводится к просветительской деятельности, а также в случае необходимости применения корректирующих процедур и перевыставления счетов.
Вторая группа – «недисциплинированные». Неплательщики, относящиеся к этой категории, теряют счета, забывают оплатить. Несмотря на наличие финансовых возможностей оплаты, данная группа имеет очень низкий приоритет оплаты коммунальных счетов, полагая, что никакой ответственности за несвоевременную оплату для них не наступит. Основной задачей при работе с такими должниками становится разъяснительная работа и повышение их платежной дисциплины.
К третьей категории относятся должники, испытывающие реальные финансовые сложности с оплатой выставленных за ЖКУ счетов. При работе с этой категорией очень важно не допускать возникновения чрезмерно высокой задолженности, погасить которую должнику уже будет не под силу. В некоторых случаях помогают рассрочки платежа по накопленной задолженности, при условии своевременной оплаты текущих платежей.
От неплатежей конечных потребителей прежде всего страдают управляющие компании, оказываясь между двух огней: с одной стороны, они не получают средства для компенсации собственных понесенных затрат, а с другой стороны сами становятся должниками перед ресурсоснабжающими организациями. К сожалению, для успешной работы с должниками-физическими лицами требуется либо создавать собственные службы по работе с просроченной задолженностью, а значит инвестировать десятки миллионов в специализированные ИТ-системы, аналитику и соответствующую инфраструктуру, либо привлекать к сотрудничеству коллекторские агентства, уже обладающие как необходимой инфраструктурой, так и опытом работы с физическими лицами. Большим плюсом второго подхода является взыскание 90-95% просроченной задолженности в досудебном порядке, что позволяет значительно экономить на судебных издержках, включая оплату государственных пошлин.
Однако и здесь существуют свои подводные камни, главный из которых – выбор правильной компании. Взыскание задолженности в сегменте ЖКХ требует очень деликатного подхода и в том, что касается защиты персональных данных должников, и в том, как проводятся переговоры. Выбирая компанию – партнера по взысканию долгов необходимо оценить ее по следующим критериям: соответствие закону о защите персональных данных, включая наличие у компании статуса оператора персональных данных и сертификации ФСТЭК, репутацию (отзывы и рекомендательные письма клиентов, членство в Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств (НАПКА), страхование профессиональной ответственности, наличие собственной службы контроля качества переговоров), опыт работы, инфраструктуру (наличие собственного телефонного центра, филиальной сети, системы рассылки почтовых и СМС-уведомлений), профессионализм сотрудников, стоимость услуг. Кроме того, добиться оптимальной стоимости услуг можно проводя тендеры и приглашая к участию в них действительно профессиональные компании. Выбрав в качестве партнера не одну, а несколько компаний и сравнивая их эффективность взыскания, клиент не только получает максимально возможную эффективность, но и создает здоровую конкуренцию между своими партнерами. Сама же управляющая компания в такой ситуации получает не только недостающие средства, но и возможность потратить их более эффективно, чем на создание инфраструктуры взыскания, например, на модернизацию своего оборудования, оснащение домов общедомовыми системами учета потребления, оборудование придомовых территорий и повышение качества своих услуг, что неизбежно скажется на росте лояльности жильцов, а следовательно, на снижении числа неплательщиков.

Справка. ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» работает на российском рынке взыскания задолженности с 2004 года, является соучредителем НАПКА. Компания имеет 2 телефонных центра, расположенных в Москве и Омске, 80 филиалов и точек присутствия по всей России, собственную службу судебного преследования должников и сопровождения исполнительного производства. В компании работает более 800 человек. Среди клиентов ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» более 400 компаний и банков, 20% которых оказывают услуги в сфере ЖКХ.

Источник:
www.hotel-central.ru
12:20
324
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X