Почта России разработала стандарты отбора МФО. Алтайэнергобанк поддержал
Почта России разработала стандарты отбора МФО. Алтайэнергобанк поддержал
Почта России разработала стандарты отбора МФО. Алтайэнергобанк поддержал
19 апреля в Интерфаксе, в Москве, состоялась пресс-конференция «Почта России – не поле боя между микрофинансовыми организациями и банка».
Надо знать и понимать одну очень важную деталь. Есть целый ряд операций в осуществлении которых Почта РФ не может отказать никому в предоставлении услуг, потому что они прописаны в Законе «О почтовой связи».
В пресс-конференции приняли участие Игорь Анатольевич Мандрыкин – заместитель Генерального директора Почты России; Олег Викторович Скворцов – заместитель Председателя Правления Банка «Ренессанс Кредит», руководитель Комитета по информационным и Интернет-технологиям АРБ, член Совета Московского банковского союза; Елена Борисовна Грачева – заместитель Председателя Московского общества защиты прав потребителей, заслуженный юрист Российской Федерации; Андрей Дмитриевич Спиваков – Председатель Правления ООО КБ «Алтайэнергобанка».
Директор по корпоративным коммуникациям Почты России Светлана Сергеева представил презентацию по ситуации сложившейся вокруг Почты России и сообщила: «Мы хотим прояснить ситуацию вокруг этой темы. Дело в том, что в последние два месяца Почта России стала объектом нападок в прессе. Тема выдачи мини займов через почтовые отделения – яркий пример того, как при определенном упорстве в достижении намеченных целей можно раздуть скандал всероссийского масштаба практически из ничего. Если оставить в стороне домыслы и высокопарные слова, а обратиться исключительно к фактам – обнаруживается совсем не та картина, которая была сформирована в общественном сознании и вызвала столько негатива».
Также Сергеева заключил: «Это, прежде всего, незаслуженный удар 370-тысячному коллективу работников, которые каждый день добросовестно и самоотверженно трудятся на благо сограждан».
Заместитель Генерального директора Почты России Игорь Мандрыкин отметил: «В отличие от многих других стран мира – от американской почты, которая оказывает только почтовые услуги, и при этом генерит убытки примерно 8-9 млрд долларов в год, которые компенсирует государство – Почта России вынуждена зарабатывать на свое содержание и техническое перевооружение сама. Именно поэтому Почта занимается оказанием не просто почтовых услуг, а оказанием финансовых услуг, и других коммерческих услуг. Финансовые услуги – это услуги, которые мы оказываем населению, и которые связаны в нашем понимании с приемом и выплатой денег. Такого рода услуги приносят Почте доходы примерно в размере 37%. Напомню, выручка Почты России за 2011 год составила 121 млрд рублей. Таким образом, это достаточно серьезная сумма, и мы не можем игнорировать и не оказывать финансовые услуги на своей сети, поскольку это повлечет глубочайшую убыточность Почты».
Чтобы не допустить конфликтов и проникновения некачественных и антиморальных услуг на почту России руководство неоднократно обращалась к законодателям и Правительству. В резуьтате, был получен ответ, предложите свой вариант. В качестве ограничительных почтовый оператор предлагает следующие критерии:
1. Наличие регистрации в качестве микрофинансовой организации в реестре уполномоченного органа не менее шести месяцев.
2. Уставный капитал организации не менее 3 млн рублей.
3. Соблюдение нормативов достаточности собственных средств и ликвидности МФО, установленных уполномоченным органом.
4. Обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу (в процентах годовых) или о размере суммы займа к возврату (с получением письменного получения потребителя об ознакомлении).
5. Максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам – не более определенного Почтой России размера.
И.А. Мандрыкин заключил: Мы ждем реакции от антимонопольной службы, мы открыты к обсуждению этого вопроса к организациями микрофинансового сектора, с кредитными организациями. Готовы выслушать, внести изменения, дополнения. До того момента, как все эти предложения будут приняты, отвергнуты, мы будем работать в прежнем порядке и, надеюсь, будем поняты».
Председатель правления Алтайэнергобанка Андрей Спиваков добавил: «Как уже не раз отмечали сегодня выступающие, Почта России – это самый массовый, и самый территориально распространенный канал на территории Российской Федерации, к которому, конечно, любой, имеющий ресурс, возможности предприниматель или хозяин бизнеса, хотел бы получить доступ. Вопрос в том, что уже сейчас понятно на примере финансовых услуг, что желающих получить доступ будет намного больше, чем Почта России сможет предоставить возможности по обслуживанию их бизнес-интересов. Сколько Почта Россия может пустить к себе банков, микрофинансовых организаций, организаций, предоставляющих другого рода финансовых услуг? Безусловно, это надо считать, определять, задавать какие-то правила. Эти правила должны быть открыты, публичны, и не вызывать какого-то рода споров. Мне кажется, это письмо, направленное в ФАС, это некая первая попытка хотя бы рамочно эти правила задать. И такого рода попытку надо только приветствовать!
Что касается точки зрения, оценки рынка микрофинансовых организаций, то в этом рынке нет ничего плохого, этот рынок существует уже более десяти лет. У него есть свой регулятор в лице ФСФР. Этот рынок, безусловно, очень маленький, он стократно меньше рынка банковских услуг, предоставляемых физическим лицам. И жесткость регулирования на нем в последние годы очень сильно увеличивается и, безусловно, стремится примерно к той жесткости регулирования, которая сейчас есть на банковском рынке. Наверное, мы придем в ближайшие годы к тому, что в обязательном порядке при оказании услуг физическим лицам, раскрываться эффективная процентная ставка. Микрофинансовые организации работают всего в нескольких сегментах, в которых, как правило, не работают банки. Либо в тех сегментах, где банки не могут в силу территориальных возможностей предоставить свои услуги, либо это сегмент заемщиков, которым банки отказывают в силу различных причин.
И сопоставление двух сегментов – банков и микрофинансовых организаций по размеру – показывает то, что задача Почты России совместно с банками – обеспечить территориальную и физическую доступность банковских услуг в каждом уголке нашей необъятной Родины. В какой период это будет сделано, с каким качеством? Все зависит от нашей совместной работы. С моей точки зрения, всех рассудит рыночный спрос, как на Западе говорят, «невидимая рука рынка». Мы, например, реализуем свой продукт на Почте России, коробочку «Мгновенные Деньги» с 1 февраля 2012 года.
Я могу сказать, что мы за сопоставимый период продали нашего продукта почти в десять раз больше, чем та микрофинансовая организация, споры о которой были вызваны. При этом мы пока не работаем на всей территории Российской Федерации. Но, безусловно, спрос в десятки раз больше. Это банковский продукт, полностью раскрытая процентная ставка, все правила регулирования прозрачны, все стандарты банковского обслуживания раскрытия информации применимы, все честно и открыто. И спрос говорим сам, что такой продукт будет пользоваться большей популярностью, нежели некий продукт микрофинансовой организации, который не до конца понятен и прозрачен конечному потребителю».
19 апреля в Интерфаксе, в Москве, состоялась пресс-конференция «Почта России – не поле боя между микрофинансовыми организациями и банка».
Надо знать и понимать одну очень важную деталь. Есть целый ряд операций в осуществлении которых Почта РФ не может отказать никому в предоставлении услуг, потому что они прописаны в Законе «О почтовой связи».
В пресс-конференции приняли участие Игорь Анатольевич Мандрыкин – заместитель Генерального директора Почты России; Олег Викторович Скворцов – заместитель Председателя Правления Банка «Ренессанс Кредит», руководитель Комитета по информационным и Интернет-технологиям АРБ, член Совета Московского банковского союза; Елена Борисовна Грачева – заместитель Председателя Московского общества защиты прав потребителей, заслуженный юрист Российской Федерации; Андрей Дмитриевич Спиваков – Председатель Правления ООО КБ «Алтайэнергобанка».
Директор по корпоративным коммуникациям Почты России Светлана Сергеева представил презентацию по ситуации сложившейся вокруг Почты России и сообщила: «Мы хотим прояснить ситуацию вокруг этой темы. Дело в том, что в последние два месяца Почта России стала объектом нападок в прессе. Тема выдачи мини займов через почтовые отделения – яркий пример того, как при определенном упорстве в достижении намеченных целей можно раздуть скандал всероссийского масштаба практически из ничего. Если оставить в стороне домыслы и высокопарные слова, а обратиться исключительно к фактам – обнаруживается совсем не та картина, которая была сформирована в общественном сознании и вызвала столько негатива».
Также Сергеева заключил: «Это, прежде всего, незаслуженный удар 370-тысячному коллективу работников, которые каждый день добросовестно и самоотверженно трудятся на благо сограждан».
Заместитель Генерального директора Почты России Игорь Мандрыкин отметил: «В отличие от многих других стран мира – от американской почты, которая оказывает только почтовые услуги, и при этом генерит убытки примерно 8-9 млрд долларов в год, которые компенсирует государство – Почта России вынуждена зарабатывать на свое содержание и техническое перевооружение сама. Именно поэтому Почта занимается оказанием не просто почтовых услуг, а оказанием финансовых услуг, и других коммерческих услуг. Финансовые услуги – это услуги, которые мы оказываем населению, и которые связаны в нашем понимании с приемом и выплатой денег. Такого рода услуги приносят Почте доходы примерно в размере 37%. Напомню, выручка Почты России за 2011 год составила 121 млрд рублей. Таким образом, это достаточно серьезная сумма, и мы не можем игнорировать и не оказывать финансовые услуги на своей сети, поскольку это повлечет глубочайшую убыточность Почты».
Чтобы не допустить конфликтов и проникновения некачественных и антиморальных услуг на почту России руководство неоднократно обращалась к законодателям и Правительству. В резуьтате, был получен ответ, предложите свой вариант. В качестве ограничительных почтовый оператор предлагает следующие критерии:
1. Наличие регистрации в качестве микрофинансовой организации в реестре уполномоченного органа не менее шести месяцев.
2. Уставный капитал организации не менее 3 млн рублей.
3. Соблюдение нормативов достаточности собственных средств и ликвидности МФО, установленных уполномоченным органом.
4. Обязательное раскрытие информации потребителю об эффективной ставке доходности МФО по займу (в процентах годовых) или о размере суммы займа к возврату (с получением письменного получения потребителя об ознакомлении).
5. Максимальная эффективная ставка доходности МФО по займам – не более определенного Почтой России размера.
И.А. Мандрыкин заключил: Мы ждем реакции от антимонопольной службы, мы открыты к обсуждению этого вопроса к организациями микрофинансового сектора, с кредитными организациями. Готовы выслушать, внести изменения, дополнения. До того момента, как все эти предложения будут приняты, отвергнуты, мы будем работать в прежнем порядке и, надеюсь, будем поняты».
Председатель правления Алтайэнергобанка Андрей Спиваков добавил: «Как уже не раз отмечали сегодня выступающие, Почта России – это самый массовый, и самый территориально распространенный канал на территории Российской Федерации, к которому, конечно, любой, имеющий ресурс, возможности предприниматель или хозяин бизнеса, хотел бы получить доступ. Вопрос в том, что уже сейчас понятно на примере финансовых услуг, что желающих получить доступ будет намного больше, чем Почта России сможет предоставить возможности по обслуживанию их бизнес-интересов. Сколько Почта Россия может пустить к себе банков, микрофинансовых организаций, организаций, предоставляющих другого рода финансовых услуг? Безусловно, это надо считать, определять, задавать какие-то правила. Эти правила должны быть открыты, публичны, и не вызывать какого-то рода споров. Мне кажется, это письмо, направленное в ФАС, это некая первая попытка хотя бы рамочно эти правила задать. И такого рода попытку надо только приветствовать!
Что касается точки зрения, оценки рынка микрофинансовых организаций, то в этом рынке нет ничего плохого, этот рынок существует уже более десяти лет. У него есть свой регулятор в лице ФСФР. Этот рынок, безусловно, очень маленький, он стократно меньше рынка банковских услуг, предоставляемых физическим лицам. И жесткость регулирования на нем в последние годы очень сильно увеличивается и, безусловно, стремится примерно к той жесткости регулирования, которая сейчас есть на банковском рынке. Наверное, мы придем в ближайшие годы к тому, что в обязательном порядке при оказании услуг физическим лицам, раскрываться эффективная процентная ставка. Микрофинансовые организации работают всего в нескольких сегментах, в которых, как правило, не работают банки. Либо в тех сегментах, где банки не могут в силу территориальных возможностей предоставить свои услуги, либо это сегмент заемщиков, которым банки отказывают в силу различных причин.
И сопоставление двух сегментов – банков и микрофинансовых организаций по размеру – показывает то, что задача Почты России совместно с банками – обеспечить территориальную и физическую доступность банковских услуг в каждом уголке нашей необъятной Родины. В какой период это будет сделано, с каким качеством? Все зависит от нашей совместной работы. С моей точки зрения, всех рассудит рыночный спрос, как на Западе говорят, «невидимая рука рынка». Мы, например, реализуем свой продукт на Почте России, коробочку «Мгновенные Деньги» с 1 февраля 2012 года.
Я могу сказать, что мы за сопоставимый период продали нашего продукта почти в десять раз больше, чем та микрофинансовая организация, споры о которой были вызваны. При этом мы пока не работаем на всей территории Российской Федерации. Но, безусловно, спрос в десятки раз больше. Это банковский продукт, полностью раскрытая процентная ставка, все правила регулирования прозрачны, все стандарты банковского обслуживания раскрытия информации применимы, все честно и открыто. И спрос говорим сам, что такой продукт будет пользоваться большей популярностью, нежели некий продукт микрофинансовой организации, который не до конца понятен и прозрачен конечному потребителю».
Источник:
http://a-tsm.ru/