Как организовать успешное пресс-мероприятие: опыт Publicity Creating
Пресс-мероприятие – общий термин, обозначающий организованное событие вокруг определенного информационного повода с целью презентовать его целевой аудитории (ЦА), посредством представителей СМИ, с наиболее выгодной (необходимой, нужной) стороны для инициаторов пресс-мероприятия. Ключевыми моментами здесь являются: информационный повод, организация, освещение (подача) с наиболее выгодной стороны, и обязательно – получение достаточного feedback в СМИ (публикаций по теме и/или упоминание бренда).
Пресс-мероприятие – общий термин, обозначающий организованное событие вокруг определенного информационного повода с целью презентовать его целевой аудитории (ЦА), посредством представителей СМИ, с наиболее выгодной (необходимой, нужной) стороны для инициаторов пресс-мероприятия. Ключевыми моментами здесь являются: информационный повод, организация, освещение (подача) с наиболее выгодной стороны, и обязательно – получение достаточного feedback в СМИ (публикаций по теме и/или упоминание бренда).
Указанные составляющие, собственно, и формируют пресс-мероприятие, и от них зависит, получит ли клиент ожидаемый эффект, достигнет ли он поставленных целей. Все понимают, что для успешного PR-продвижения недостаточно активностей лишь в одном из типов СМИ. Для достижения наибольшего эффекта необходимо поддерживать коммуникацию, как в печатных, телевизионных, так и в интернет СМИ и социальных сетях. Более того, эксперты в области PR утверждают, что из всех СМИ на первое место выходят Интернет и ТВ, и именно на них стоит делать ставку при формировании информповода и организации мероприятий.
Впрочем, на данном этапе, целесообразно стремиться осветить каждое пресс-мероприятие, каждое информационное событие во всем спектре средств коммуникации. Конечно же, при этом нужно учитывать специфику информационного повода, преследуемые цели.
Как бы там ни было, уже многим компаниям становится ясно, что пресс-мероприятие-2012 во многом отличается от форматов проведения подобных мероприятий, скажем, в 2008 или 2010 году. Профессиональное PR-агентство в наше время не только обеспечивает встречу спикеров компании с представителями СМИ в конкретном помещении, но и значительно расширяет аудиторию пресс-мероприятия, используя новые интерактивные инструменты.
Стоит обратить внимание на возможность онлайн-трансляции пресс-мероприятия, которая может осуществляться: на корпоративном сайте компании, так и на сайтах информагентства или информационных партнеров мероприятия. Другой важный метод расширения заинтересованной аудитории пресс-мероприятия: анонсирование события и онлайн-репортажи на корпоративных площадках в социальных сетях (обычно в Facebook и Twitter), либо на площадках информпартнеров, которые имеют хороший охват аудитории в социальных сетях.
Очень важной в организации мероприятия является подача информационного повода, то есть посыл, с которым его презентуют СМИ, общественности. На этом этапе главное согласовать цели клиента и интересы общества и СМИ. Только в этом случае можно получить ожидаемый «ответ» от СМИ. Задача PR-специалиста – увидеть точки соприкосновения для подачи информации о пресс-мероприятии под интересным для всех сторон углом. Если пиар-специалистам удается «привязать» мероприятие к актуальной в данный момент тематике – его успех уже обеспечен минимум на 50%.
Высоким признаком профессионализма является умение PR-агентства работать с разнообразными клиентами, создавать для них уникальные по формату мероприятия. Как и в любом деле, PR-деятельность требует индивидуального подхода и глубокого знания той сферы, где она осуществляется, ее специфики. В данном ключе, хорошим примером может послужить опыт компании Publicity Creating.
Среди недавних ярких примеров такой работы стоит вспомнить крупное пресс-мероприятие, организованное 29 февраля 2012 г. в ИА УНИАН для Группы компаний BIONA – лидера украинского рынка биопрепаратов для сельского хозяйства. Событие проходило в формате круглого стола на актуальную тему «Как спасти урожай озимых? Прогнозы и перспективы». Мероприятие вызвало значительный интерес у СМИ: на нем присутствовали более 30 журналистов, а также 6 телеканалов (Первый Национальный, ТРК Украина, 24-й телеканал и др.), в числе присутствующих были также информагентства Reuters и Bloomberg. В мероприятии приняли участие представитель Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и известные эксперты зернового рынка.
В марте 2012 года компанией Publicity Creating было организовано 2 пресс-брифинга для своих клиентов. Первый был посвящен приезду в Украину доктора медицинских наук, основателя современной методики лечения движением – кинезитерапии – С. М. Бубновского. По итогам данного пресс-мероприятия, появилось значительное число публикаций и телерепортажи, например, на телеканалах ICTV, ЭРА и УТР.
Второй пресс-брифинг состоялся 28 марта в рамках выставки InterBudExpo 2012, где ПИИ «УРСА» презентовала новую линейку экологически чистых материалов для «зеленого» строительства – URSA GEO. Несмотря на удаленность места проведения, мероприятие посетило более 25 представителей СМИ, в том числе 3 телеканала.
Еще один пример – 11 апреля 2012 года в Киеве, в конференц-зале информагентства УНИАН Publicity Creating организовала пресс-конференцию по теме «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2012 год». На ней присутствовали 23 представителя СМИ из которых были 6 телеканалов: 24-канал, ТРК «ЭРА», UBR и другие. Уникальность данного мероприятия в том, что пресс-конференции по сути переросла в «пресс-день»: 3 телеканала пожелали провести интервью со специалистами компании «Ликонд» и заснять видеоряд с оборудованием непосредственно у них в офисе. В итоге пресс-мероприятие вышло за рамки обычной пресс-конференции. Также в результате было получен ряд публикаций и выходов на телеканалах.
Из всех примеров, приведенных выше, можно убедиться, что компания Publicity Creating достигла высокого результата по показателях привлечения СМИ и откликов в пост-материалах. При разности форматов и тематики мероприятий, все они имели успех. Это, очевидно, было достигнуто благодаря актуализации информационного сообщения для СМИ в соответствии с новостными интересами журналистов и в связке с актуальными в данный момент темами.
Высокий уровень информативности каждого мероприятия полностью удовлетворил потребности журналистов, что способствовало выходу большого количества релевантных пресс-материалов. Конечно же, профессиональная работа специалистов компании по организации и созданию комфортных условий для участников мероприятий дополнила позитивные впечатления от событий. В комплексе, все эти составляющие дали возможность говорить о высоком уровне проведения и общей успешности пресс-мероприятий.
Справка
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке более 14 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу “Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (Social Media Activity Index 2011).
Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.
Publicity Creating — ведущая структура Publicity Group (группа компаний, предоставляющая услуги в сфере маркетинговых коммуникаций, включающая: Publicity Creating (стратегические коммуникации), ИАЦ Publicity (информационно-аналитический центр), Publicity.kiev.ua (информационный ресурс), ProEvents (агентство ярких событий), РА "ПРОФИТ" (размещение рекламы в СМИ).
Реализованные проекты и рекомендации — на сайте www.publicity.com.ua
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Богдан Горобчук, pr2@publicity.com.ua
www.publicity.com.ua
Указанные составляющие, собственно, и формируют пресс-мероприятие, и от них зависит, получит ли клиент ожидаемый эффект, достигнет ли он поставленных целей. Все понимают, что для успешного PR-продвижения недостаточно активностей лишь в одном из типов СМИ. Для достижения наибольшего эффекта необходимо поддерживать коммуникацию, как в печатных, телевизионных, так и в интернет СМИ и социальных сетях. Более того, эксперты в области PR утверждают, что из всех СМИ на первое место выходят Интернет и ТВ, и именно на них стоит делать ставку при формировании информповода и организации мероприятий.
Впрочем, на данном этапе, целесообразно стремиться осветить каждое пресс-мероприятие, каждое информационное событие во всем спектре средств коммуникации. Конечно же, при этом нужно учитывать специфику информационного повода, преследуемые цели.
Как бы там ни было, уже многим компаниям становится ясно, что пресс-мероприятие-2012 во многом отличается от форматов проведения подобных мероприятий, скажем, в 2008 или 2010 году. Профессиональное PR-агентство в наше время не только обеспечивает встречу спикеров компании с представителями СМИ в конкретном помещении, но и значительно расширяет аудиторию пресс-мероприятия, используя новые интерактивные инструменты.
Стоит обратить внимание на возможность онлайн-трансляции пресс-мероприятия, которая может осуществляться: на корпоративном сайте компании, так и на сайтах информагентства или информационных партнеров мероприятия. Другой важный метод расширения заинтересованной аудитории пресс-мероприятия: анонсирование события и онлайн-репортажи на корпоративных площадках в социальных сетях (обычно в Facebook и Twitter), либо на площадках информпартнеров, которые имеют хороший охват аудитории в социальных сетях.
Очень важной в организации мероприятия является подача информационного повода, то есть посыл, с которым его презентуют СМИ, общественности. На этом этапе главное согласовать цели клиента и интересы общества и СМИ. Только в этом случае можно получить ожидаемый «ответ» от СМИ. Задача PR-специалиста – увидеть точки соприкосновения для подачи информации о пресс-мероприятии под интересным для всех сторон углом. Если пиар-специалистам удается «привязать» мероприятие к актуальной в данный момент тематике – его успех уже обеспечен минимум на 50%.
Высоким признаком профессионализма является умение PR-агентства работать с разнообразными клиентами, создавать для них уникальные по формату мероприятия. Как и в любом деле, PR-деятельность требует индивидуального подхода и глубокого знания той сферы, где она осуществляется, ее специфики. В данном ключе, хорошим примером может послужить опыт компании Publicity Creating.
Среди недавних ярких примеров такой работы стоит вспомнить крупное пресс-мероприятие, организованное 29 февраля 2012 г. в ИА УНИАН для Группы компаний BIONA – лидера украинского рынка биопрепаратов для сельского хозяйства. Событие проходило в формате круглого стола на актуальную тему «Как спасти урожай озимых? Прогнозы и перспективы». Мероприятие вызвало значительный интерес у СМИ: на нем присутствовали более 30 журналистов, а также 6 телеканалов (Первый Национальный, ТРК Украина, 24-й телеканал и др.), в числе присутствующих были также информагентства Reuters и Bloomberg. В мероприятии приняли участие представитель Министерства аграрной политики и продовольствия Украины и известные эксперты зернового рынка.
В марте 2012 года компанией Publicity Creating было организовано 2 пресс-брифинга для своих клиентов. Первый был посвящен приезду в Украину доктора медицинских наук, основателя современной методики лечения движением – кинезитерапии – С. М. Бубновского. По итогам данного пресс-мероприятия, появилось значительное число публикаций и телерепортажи, например, на телеканалах ICTV, ЭРА и УТР.
Второй пресс-брифинг состоялся 28 марта в рамках выставки InterBudExpo 2012, где ПИИ «УРСА» презентовала новую линейку экологически чистых материалов для «зеленого» строительства – URSA GEO. Несмотря на удаленность места проведения, мероприятие посетило более 25 представителей СМИ, в том числе 3 телеканала.
Еще один пример – 11 апреля 2012 года в Киеве, в конференц-зале информагентства УНИАН Publicity Creating организовала пресс-конференцию по теме «Украинский кондиционерный рынок: прогнозы и перспективы развития на 2012 год». На ней присутствовали 23 представителя СМИ из которых были 6 телеканалов: 24-канал, ТРК «ЭРА», UBR и другие. Уникальность данного мероприятия в том, что пресс-конференции по сути переросла в «пресс-день»: 3 телеканала пожелали провести интервью со специалистами компании «Ликонд» и заснять видеоряд с оборудованием непосредственно у них в офисе. В итоге пресс-мероприятие вышло за рамки обычной пресс-конференции. Также в результате было получен ряд публикаций и выходов на телеканалах.
Из всех примеров, приведенных выше, можно убедиться, что компания Publicity Creating достигла высокого результата по показателях привлечения СМИ и откликов в пост-материалах. При разности форматов и тематики мероприятий, все они имели успех. Это, очевидно, было достигнуто благодаря актуализации информационного сообщения для СМИ в соответствии с новостными интересами журналистов и в связке с актуальными в данный момент темами.
Высокий уровень информативности каждого мероприятия полностью удовлетворил потребности журналистов, что способствовало выходу большого количества релевантных пресс-материалов. Конечно же, профессиональная работа специалистов компании по организации и созданию комфортных условий для участников мероприятий дополнила позитивные впечатления от событий. В комплексе, все эти составляющие дали возможность говорить о высоком уровне проведения и общей успешности пресс-мероприятий.
Справка
Publicity Creating успешно работает на украинском рынке более 14 лет, специализация компании - стратегические коммуникации и PR. Компания в ходит в тройку самых известных и в пятерку самых профессиональных PR-агентств Украины (по рейтингу “Золотое Зерно», 2007, 2008 г.), является информационным лидером отрасли (победитель медиа-рейтинга PR-агентств 2009, 2010 г.г.), лидер рейтинга активности в социальных сетях (Social Media Activity Index 2011).
Среди клиентов — крупные украинские производители, представительства, специализированные компании из сектора В2В, компании сектора В2С.
Publicity Creating — ведущая структура Publicity Group (группа компаний, предоставляющая услуги в сфере маркетинговых коммуникаций, включающая: Publicity Creating (стратегические коммуникации), ИАЦ Publicity (информационно-аналитический центр), Publicity.kiev.ua (информационный ресурс), ProEvents (агентство ярких событий), РА "ПРОФИТ" (размещение рекламы в СМИ).
Реализованные проекты и рекомендации — на сайте www.publicity.com.ua
За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:
Богдан Горобчук, pr2@publicity.com.ua
www.publicity.com.ua
Источник:
www.publicity.com.ua