Первыми ноутбуки отправят на свалку истории мобильные сотрудники?

Статья американской журналистки Кристи Эссик (Kristi Essick)
Не окажутся ли ноутбуки вскоре на свалке истории? По прогнозам, в 2015 году продажи планшетов превысят продажи ноутбуков, и некоторые комментаторы уже провозгласили наступление посткомпьютерной эпохи. К тому же iPad и планшеты под управлением ОС Android уже не считаются «игрушками» для потребителей. Как отмечается в опубликованном в апреле этого года докладе компании Forrester Research ”Tablets Will Rule the Future Personal Computing Landscape“ («Править миром персональных вычислительных устройств будут планшеты»), 24% всемирной армии специалистов по работе с информацией и 44% руководителей используют для работы именно планшеты. Вместе с тем для большинства корпоративных пользователей основным рабочим инструментом остается ноутбук.
Аналитик компании Business Insider Intelligence Алекс Кокотас (Alex Cocotas) считает, что сотрудники продолжают использовать ноутбук, так как им приходится составлять и редактировать документы, писать и обрабатывать тысячи электронных писем, иметь дело с полными информации корпоративными приложениями. «Если вы работаете с приложениями, которые обращаются к большим объемам данных, то идеальным устройством для этого по-прежнему является ноутбук», – заявил Кокотас в своем недавнем интервью.
Впрочем, возможно, уже совсем скоро одна из категорий бизнес-пользователей откажется от ноутбуков в пользу планшетов. Речь идет о мобильных сотрудниках – тех, кто постоянно находится в разъездах, выполняя задачи, связанные с руководством, продажами, маркетингом и развитием бизнеса. Многие дни и недели в году они проводят в самолетах, аэропортах, гостиницах, меняя места деловых встреч и накапливая тысячи миль по бонусным программам авиакомпаний. Возможно, они-то и станут первыми, кто отправит ноутбуки на свалку истории.
Дейрдри Дэйви (Deirdre Davi) работает исполнительным вице-президентом по вопросам стратегии в консалтинговой компании Sterling Brands (разрабатывает стратегии для таких брендов, как Google, T-Mobile, Qualcomm и Xbox). В течение года Дэйви проводит в командировках от 75 до 100 дней – иначе говоря, три дня в неделю живет в гостиницах. В деловые поездки она всегда берет с собой iPad, а ноутбук с удовольствием оставила бы дома. «Мечтаю вовсе выбросить ноутбук, но сперва я должна научиться работать по-другому», – говорит Дэйви. Пока же в командировках она создает на iPad документы в облачном сервисе Google Docs, проверяет на планшете электронную почту, составляет и просматривает график встреч в электронном календаре, читает документы и веб-страницы. Но когда Дэйви требуется подготовить презентацию PowerPoint или набрать большой текст, она по-прежнему включает ноутбук: «На планшете я не умею быстро печатать, а без этого трудно создавать слайды и документы». Дэйви планирует купить подключаемую клавиатуру и установить на планшет приложения, позволяющие создавать полноценные документы в формате Word и презентации PowerPoint.
Большинство аналитиков утверждает, что появление версий любых офисных и корпоративных приложений для планшетов – лишь вопрос времени. Уже сегодня доступны сотни бизнес-приложений от таких гигантов рынка, как Microsoft, Apple, SAP и salesforce.com, а также от множества компаний-новичков (например Box и Dropbox) и от других вендоров, предлагающих программные решения для продуктивной работы в облачных средах и совместной деятельности. Широкое распространение защищенных облачных сред предприятий и персональных облачных сервисов типа iCloud, Amazon Cloud и Google Docs, где можно безопасно хранить документы и данные и получать к ним доступ с любого устройства, делает все менее обоснованным применение тяжеленных ноутбуков с большим жестким диском.
Президент компании Meteor Solutions (разработчик приложений для социального маркетинга) Бен Стрейли (Ben Straley) проводит в командировках один-два дня в неделю и всегда берет с собой iPad и ноутбук. Он использует электронную почту и сервис Beehive для связи, веб-сервис Evernote – для создания заметок и обмена ими, приложения Numbers и Keynote – для подготовки и просмотра презентаций, а посещение сетей Twitter, LinkedIn и Facebook позволяет ему быть в курсе последних событий. Хотя iPad помогает Стрейли решать множество рабочих задач, он все еще не может отказаться от ноутбука. «Я всегда беру с собой в поездку ноутбук, поскольку на нем гораздо легче печатать тексты, готовить презентации и работать с электронными таблицами, чем на планшете, – говорит президент Meteor Solutions. – Вместе с тем, бывает, я целыми днями даже не вынимаю ноутбук из сумки, обходясь одним планшетом».
Сегодня поставщики планшентов переориентируются на корпоративных заказчиков, разрабатывая новые модели устройств, предназначенные для бизнес-пользователей. Стрейли готов отказаться от использования ноутбука в командировках только после выхода новых планшетов под управлением Microsoft Windows 8 с предустановленными офисными приложениями: «Как давнему пользователю ПК, мне очень нравится интерфейс Metro, способный, по моеему мнению, решить многие проблемы, возникающие при работе на iPad».
Стрейли – далеко не единственный мобильный сотрудник, кто вскоре навсегда распростится с ноутбуками. «К 2016 году планшет превратится в стандартный рабочий инструмент для руководителей, сотрудников отделов продаж и многих других сотрудников, работающих с информацией, – говорится в докладе компании Forrester Research. – И тогда персональный компьютер станет больше похож на громоздкий грузовик, чем на изящный лимузин».

Тэги: ноутбук, посткомпьютерная эпоха, планшеты, Forrester Research.

Дополнительную информацию рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2011 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник:
http://myttk.ru/news/6205209/
14:50
230
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X