Эксперты прогнозируют стремительное развитие украинского рынка доставки бутилированной воды

24 мая 2012 г. в Киеве, в ИА УНИАН состоялась пресс-конференция компании «Небесна Криниця» по теме «Украинский рынок доставки воды: тенденции и прогнозы на 2012 год».
24 мая 2012 г. в Киеве, в ИА УНИАН состоялась пресс-конференция компании «Небесна Криниця» по теме «Украинский рынок доставки воды: тенденции и прогнозы на 2012 год».
В пресс-конференции, которая вызвала большой интерес у СМИ, приняли участие директор компании «Небесна Криниця» Валерия Зубкова, директор по развитию компании «Небесна Криниця» Евгения Кривонос и маркетинг-директор компании «Небесна Криниця» Ирина Примак.
В начале пресс-конференции эксперты акцентировали на том, что украинский рынок доставки бутилированной питьевой воды H.O.D. (Home&Office delivery) – один из самых динамично развивающихся рынков в Украине. Этот рынок делится на 2 крупных сегмента: доставка корпоративным клиентам (в офисы) и доставка частным домохозяйствам (в дома, квартиры).
Эксперты отметили, что сам рынок является сравнительно молодым: «Первая доставка воды в Киеве была осуществлена в 1996 году. С начала 2000-ых годов активно развивался корпоративный сегмент рынка доставки бутилированной воды, а с 2010 года – начал расти спрос со стороны физических лиц, и на сегодня сегмент домохозяйств стремительно развивается, в то время как рынок В2В практически заполнен», - рассказала Валерия Зубкова, директор компании «Небесна Криниця».
Что касается тенденций на рынке доставки питьевой воды, актуальных для 2012 года, то среди них В.Зубкова назвала следующие:
• Ценовая конкуренция на рынке HOD сменяется ценностной: из-за изменения критериев выбора компании воды, доставляющей воду, изменились и принципы конкуренции. Ключевым конкурентным преимуществом становится качество сервиса, выигрывает та компания, которая, кроме высокого качества воды, может обеспечить персонализированный сервис и индивидуальный подход.
• Повышения цен на рынке не было уже 2 года и до конца 2012 года не ожидается. В корпоративном сегменте наблюдается изменение средней цены за бутыль в большую сторону в связи с перераспределением рынка в пользу компаний с более высоким качеством воды и сервиса, а соответственно с более высокой ценой. «Дешевое хорошим не бывает»! В структуре цены значительную часть занимают затраты на гарантии качества.
• Рынок доставки воды проникает в небольшие города с населением от 50 тыс. чел. Эта тенденция полностью соответствует мировой и связана с ухудшением экологической ситуации, при которой страдают от нехватки качественной воды не только мегаполисы.
• Современное общество все больше и больше обращает внимание на вопросы экологии: при этом, доставка воды в многоразовых поликарбонатных бутылях служит альтернативой одноразовым пластиковым бутылкам, которые в природе не разлагаются.
По словам Евгении Кривонос, директора по развитию компании «Небесна Криниця», на качество бутилированной воды влияют следующие факторы: источник, система очистки, система обработки тары и система защиты качества. «В 2010 году в Украине были приняты новые Санитарные нормы и правила, которые устанавливают жесткие требования к питьевой бутилированной воде, которых нет нигде в мире. Для того чтобы им соответствовать, к примеру, анализ по химическим и микробиологическим показателям в компании «Небесна Криниця» делается ежедневно. Кроме того, дополнительно к обязательным процедурам, компания получает сертификат соответствия Украинского центра сертификации и метрологии» – комментирует директор по развитию компании «Небесна Криниця».
Ведущие производители внедряют современные системы качества, так в компании «Небесна Криниця» система управления качеством сертифицирована по стандарту ISO 9001. «Более того, сейчас проходит процедура получения международных сертификатов качества ISO 22000 и HACCP: компания «Небесна Криниця» является единственным оператором рынка HOD, который получает данные сертификаты в Украине» – сообщила Евгения Кривонос.
Ирина Примак, маркетинг-директор компании «Небесна Криниця» акцентировала внимание присутствующих на важности сервиса в доставке воды. «Несмотря на то, что качество бутилированной воды является важным конкурентным фактором на рынке HOD, на сегодняшний день основным критерием выбора поставщика, в особенности – в сегменте доставки в офисы – является качество сервиса».
Среди основных составляющих качества сервиса на рынке доставки питьевой воды, И. Примак назвала легкость заказа воды, удобство графика и своевременность доставки, а также профессиональные качества персонала. Что касается сегмента доставки воды в офис, тут эксперт отметила такие важные факторы качества сервиса, как персонифицированный подход и «незаметный сервис». «По результатам исследований, степень удовлетворенности клиентов качеством сервиса от компании «Небесна Криниця» является самым высоким на рынке. В результате, 30% новых клиентов компании приходят по рекомендации существующих», - утверждает И. Примак.
Кроме того, маркетинг-директор компании «Небесна Криниця», подробно остановилась на показателях рынка доставки бутилированной воды. «По состоянию на 2011 год, объем украинского рынка доставки бутилированной воды составил 12,5 млн. бутылей, при этом на Киев приходилось 60% рынка. Данное соотношение сохранится и в 2012 году за счет двух ключевых факторов. С одной стороны, рынок доставки питьевой воды будет развиваться в регионах, в результате проникновения в города с населением 50 000+, с другой стороны, ожидается прирост рынка в Киеве – главным образом, за счет динамичного развития сегмента домохозяйств», - отметила Ирина Примак.
Эксперт сообщила, что структура рынка HOD в Киеве в 2011 году выглядела следующим образом: на сегмент доставки в частные жилища приходилось 33%, тогда как на сегмент доставки в офисы – 67% рынка. В 2012 году, по мнению И. Примак, можно прогнозировать значительное увеличение сегмента доставки воды домой: этот сегмент увеличится на 60% и составит 45% столичного рынка.
«Сейчас на киевском рынке HOD работает 5 крупных компаний и более 50 мелких фирм. Компания «Небесна Криниця» является одной из крупнейших на рынке доставки бутилированной воды, что подтверждается не только новейшим заводом по производству бутилированной воды, значительными производственными мощностями, большим современным автопарком, высокими темпами прироста клиентской базы, но и занимаемой долей столичного рынка HOD» - утверждает маркетинг-директор компании «Небесна Криниця».
Касательно планов компании в текущем году, И. Примак прокомментировала: «В 2012 году компания «Небесна Криниця» планирует увеличить свою общую долю на киевском рынке до 26%. При этом, доля компании в корпоративном сегменте – увеличится с 7 до 15%, а в сегменте домохозяйств – доля вырастет до 40%». Учитывая рост самого сегмента на 60%, этот прирост в реальном значении будет очень значительным.
«Небесна Криниця» планирует достигнуть таких показателей, за счет своих конкурентных преимуществ: высочайшего качества воды, персонифицированного сервиса и высококвалифицированного персонала, руководствующегося в своей работе корпоративными ценностями. «Данные позиции, по мнению представителей компании, являются у компании «Небесна Криниця» одними из самых сильных на рынке», - добавила Ирина Примак.
Подводя итоги пресс-конференции, эксперты отметили, что именно факторы высокого качества воды и качественного сервиса на фоне неудовлетворительной ситуации с питьевой водой в нашей стране, обуславливают стремительное развитие рынка доставки бутилированной воды в Украине. И если сегмент доставки воды в офисы уже достаточно насыщен, то сегмент доставки домой имеет большой потенциал роста в Украине. Для подтверждения этого тезиса, эксперты привели следующие статистические и прогностические данные. Динамика развития сегмента доставки воды домой в Украине следующая: если в 2008 году доставкой воды пользовались всего 2% домохозяйств, то к концу 2011 года – уже 7%, в 2012 году ожидается рост рынка в этом сегменте до 10-12%. И можно прогнозировать, что уже в 2017 году 50% домохозяйств будут пользоваться доставкой бутилированной воды.
Таким образом, основной рост рынка бутилированной воды специалисты прогнозируют за счет сегмента доставки домой, где будут привлекаться новые клиенты, которые раньше пользовались другими источниками питьевой воды. Что касается корпоративного рынка – тут эксперты отмечают тенденцию перераспределения рынка в пользу компаний, предоставляющих более высокий уровень сервиса.
28 мая 2012 г.

Справка:
ООО "Небесна Криниця" – ведущая компания по доставке питьевой воды домой и в офис, лидер рынка в сегменте "доставка воды домой". Производственные мощности компании расположены в Киевской области. Вода добывается из артезианской скважины глубиной 112 м сеноманского водоносного горизонта. На предприятии установлено современнейшее оборудование по очистке воды, производственные процессы полностью автоматизированы. Система управления качеством компании соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Технология очистки питьевой воды "Небесна Криниця" разработана в соответствии с рекомендациями Международной Ассоциации производителей бутылированной воды (IBWA), подтверждена гигиеническим заключением Минздрава Украины и сертификатом соответствия УкрЦСМ.
Компания "Небесна Криниця" является сертифицированным членом Европейской ассоциации бутилированных вод Watercoolers Europe, сертифицированным членом Ассоциации бутилированных вод Украины (АБВУ), входит в Ассоциацию производителей бутилированных вод Украины, Ассоциации производителей безалкогольных напитков и Украинской Ассоциации Франчайзинга.

За дополнительной информацией обращайтесь:
Великанова Екатерина, PR –менеджер
Тел: 099 678-52-30, velikanova@krinitsa.com.ua,
http://www.krinitsa.com.ua

Источник:
http://www.krinitsa.com.ua
21:20
460
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X