Премьера оперы «Альбом Алисы» Владимира Рубина в Камерном музыкальном театре
6 и 8 июня в Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского состоится премьера оперы Владимира Рубина «Альбом Алисы». На основе культовой книги Л. Кэрролла композитор создал уникальное сочинение, ускользающее от однозначных жанровых определений: это и моноопера, и вокальная поэма, фантасмагория, опера-мадригал, опера-притча.
Впрочем, спектакль, поставленный режиссером Наталией Анастасьевой, также выходит из привычных оперных рамок. Зрителям не стоит ждать «игрушечной» детской сказки. В спектакле рождается причудливый мир Кэрролла, услышанный композитором и увиденный режиссером сквозь призму истории и культуры ХХ века. Это спектакль-калейдоскоп, в котором живут сразу две Алисы: одна — настоящая, которой тесно в рамках обыденной жизни, и потому она сочиняет свой мир фантастической реальности, вторая — выдуманная, рожденная фантазией своей создательницы. Здесь есть увлекательная кэрролловская игра в искажение пространства, где все маленькое становится огромным и наоборот. Есть цирковая эксцентрика и настоящие ходулисты — причудливые персонажи, рожденные воображением Алисы. Фантастическую пластику героев создал хореограф объединения Международного центра танца и перформанса ЦЕХ Александр Андрияшкин.
«Я протанцевал здесь чужие сны, которые стали моими…», — говорит о своей опере композитор. Рубин сам написал либретто «Альбома Алисы». В нем текст Л. Кэрролла причудливым образом соединился с высокими образцами русской и европейской поэзии: в опере звучат стихи И.В. Гёте, Дж. Джойса, Т. Мура, О. Мандельштама, А. Блока. Сказка об Алисе превращается в миф современной цивилизации, и сама героиня становится воплощением вечно-женственного начала: она — не просто Алиса, она — Прекрасная дама, Незнакомка, Дева Мария, парадоксальное воплощение невинности и женственности.
«Альбом Алисы» — это альбом не только стихов, но и рисунков, которые рождаются в воображении героини и прямо на глазах у зрителей обретают реальность. Они брызжут всеми цветами радуги и удивляют неожиданными трансформациями. Фантасмагорию праздничного карнавала разрушают картины катаклизмов современного мира, а чопорный викторианский стиль сменяется поп-артом а-ля Энди Уорхол.
Премьерные спектакли пройдут 6 и 8 июня 2012 года в рамках фестиваля «Год Покровского».
Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 5 июня в 15.00.
Начало пресс-показа 5 июня в 16.00.
Режиссер-постановщик и художник-постановщик — Наталия Анастасьева
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — заслуженный артист России Игорь Громов
Режиссер по пластике – Александр Андрияшкин
«Я протанцевал здесь чужие сны, которые стали моими…», — говорит о своей опере композитор. Рубин сам написал либретто «Альбома Алисы». В нем текст Л. Кэрролла причудливым образом соединился с высокими образцами русской и европейской поэзии: в опере звучат стихи И.В. Гёте, Дж. Джойса, Т. Мура, О. Мандельштама, А. Блока. Сказка об Алисе превращается в миф современной цивилизации, и сама героиня становится воплощением вечно-женственного начала: она — не просто Алиса, она — Прекрасная дама, Незнакомка, Дева Мария, парадоксальное воплощение невинности и женственности.
«Альбом Алисы» — это альбом не только стихов, но и рисунков, которые рождаются в воображении героини и прямо на глазах у зрителей обретают реальность. Они брызжут всеми цветами радуги и удивляют неожиданными трансформациями. Фантасмагорию праздничного карнавала разрушают картины катаклизмов современного мира, а чопорный викторианский стиль сменяется поп-артом а-ля Энди Уорхол.
Премьерные спектакли пройдут 6 и 8 июня 2012 года в рамках фестиваля «Год Покровского».
Пресс-конференция для представителей СМИ состоится 5 июня в 15.00.
Начало пресс-показа 5 июня в 16.00.
Режиссер-постановщик и художник-постановщик — Наталия Анастасьева
Музыкальный руководитель постановки и дирижер — заслуженный артист России Игорь Громов
Режиссер по пластике – Александр Андрияшкин
Источник:
http://www.opera-pokrovsky.ru