Олег Алексеенков ответил на вопросы журналиста РБК daily

Генеральный директор ГК ТРАССА Олег Алексеенков дал интервью газете РБК daily, в котором рассказал о своем видении перспектив развития топливного рынка и о том, почему регулирование цен на бензин невыгодно конечному потребителю.
Генеральный директор ГК ТРАССА Олег Алексеенков дал интервью газете РБК daily, в котором рассказал о своем видении перспектив развития топливного рынка и о том, почему регулирование цен на бензин невыгодно конечному потребителю.
Главным регулятором цен на топливо должны служить рыночные механизмы, а не договоренности государства с ведущими компаниями или картельные соглашения, отметил Олег Алексеенков в интервью, опубликованном в газете РБК daily 18 июня 2012г. По его словам, если существуют объективные предпосылки роста цен на бензин (например, изменение цен на нефть на мировом рынке или сезонное увеличение спроса), это будет происходить в любом случае. Желание же государства искусственно ограничивать наценку до уровня, не позволяющего обеспечивать рентабельность бизнеса, приведет к уходу с рынка небольших и средних компаний и, в конечном итоге, сыграет на руку монополистам.
– Если мы говорим о том, что надо платить все налоги и продавать качественные нефтепродукты, то предлагаемая государством наценка в 10% не обеспечит покрытия расходов по содержанию для АЗС. Вполне логично, что их владельцы будут с этого рынка уходить, продавая свои заправки вертикально интегрированным компаниям. Конкуренция в итоге снизится. При этом желание вести нелегальный бизнес будет возрастать, а желание входить на этот рынок и составлять кому-то конкуренцию – снижаться. В конечном итоге и в долгосрочной перспективе цены будут расти, – отметил г-н Алексеенков.
По его словам, минимальный уровень наценки для сохранения привлекательности этого вида бизнеса для прихода в него новых участников должен составлять не менее 15%.
– При 15-процентной наценке после вычетов налогов и накладных расходов реальная прибыль с одной активно работающей АЗС составляет около 300 тыс. руб. в месяц – при том, что инвестиции в среднестатистический автозаправочный составляют 40—50 млн руб, пояснил Генеральный директор ГК ТРАССА. – Таким образом, реальная отдача от вложенных средств наступает очень и очень нескоро. Однако практика показывает, что такой уровень рентабельности на самом деле устраивает и представителей бизнеса, и государство, и, что самое главное, потребителей. При неоправданном же изменении его в ту или иную стороны равновесие нарушается: либо бизнес становится убыточным, либо потребитель уходит к конкуренту, способному предложить сравнительно более низкие цены при сопоставимом качестве сопутствующего сервиса.
Отдельно в ходе интервью была затронута также и тема конкуренции на региональном топливном рынке. По мнению Олега Алексеенкова, ничего нового в этом отношении сегодня не происходит: компании конкурируют друг с другом либо по цене, либо по качеству топлива и сервиса.
– Мы, безусловно, стремимся быть лидерами по качеству, и это должно привести к росту объемов продаж, – подчеркнул собеседник РБК daily, рассказав в связи с этим об имеющихся у компании планах по расширению собственного бизнеса в ближайшие несколько лет.
По его словам, сейчас розничная сеть компании насчитывает 31 АЗС – причем все эти станции построены с нуля. До конца 2016 года планируется довести число автозаправочных комплексов до 70.
Кроме того, в собственности ГК ТРАССА находится одна из крупнейших и наиболее современных с точки зрения технической оснащенности нефтебаз столичном регионе – нефтебаза им. А.А.Хмура в г. Электроугли.
– Покупками действующих сетей заниматься не собираемся, мы собираемся развить рынок Московской области и построить там новые автозаправочные комплексы. Это и эффективнее, поскольку у нас своя строительная компания, – пояснил Олег Алексеенков.
В ходе интервью были затронуты и другие аспекты развития компании. Как рассказал г-н Алексеенков, ГК ТРАССА готова строить станции во всех регионах. Однако эти автозаправочные комплексы должны соответствовать определенным характеристикам. А именно – продажи минимум 40 тыс. л топлива в сутки и 250 тыс. руб. по магазину сопутствующих товаров. На сегодняшний день достичь таких параметров дальше, чем за 70 км от Москвы, очень сложно. Дальше нет такого транспортного потока, а также потребителя, готового пользоваться услугой, – пояснил он, добавив, что в более близкой территориальной зоне к Москве сегодня очень сложно найти свободные участки под строительство новых АЗС.
При этом принципиальным моментом в дальнейшем расширении бизнеса будут оставаться предоставление клиенту максимально высокого качества обслуживания и дополнительного сервиса, поскольку именно продажа дополнительных товаров и услуг в настоящее время приносит владельцам АЗС до половины их дохода.
– Мы хотим предоставить высокое качество услуги и за счет этого иметь больше потребителей. Тем самым увеличивая оборот и, как следствие, увеличивая прибыль за счет деловой активности, а не за счет увеличения маржи, – сказал Олег Алексеенков.
При этом, по его словам, процесс расширения своей деятельности компания по-прежнему будет осуществлять, опираясь на собственные возможности и не прибегая при этом к услугам аутсорсинга, чрезвычайно распространенного сегодня в этой сфере бизнеса.
– Имеющаяся в нашем распоряжении технологическая цепочка (собственная нефтебаза, брендированные АЗС и, в перспективе, нефтеперерабатывающий завод) обеспечивает своеобразную синергию и позволяет выпускать качественный продукт по более низкой цене, – сказал Олег Алексеенков. – Что же касается аутсорсинга, то при всех его преимуществах неизбежно возникают и сопутствующие риски. В нашей цепочке бензин поступает из цистерны на нефтебазу, где он проходит лабораторные испытания, затем в бензовоз, с бензовоза на АЗС и только потом в бензобак потребителю. Это сложный процесс, который должен контролироваться на каждом этапе. При аутсорсинге же неизбежно возникает зависимость от того, насколько добросовестно компания-партнер выполнит свою часть услуги. Наверно, если бы проблем не возникало, то и не было бы вертикально интегрированных компаний, все бы работали только в своем сегменте…
Ориентированность на полный контроль над комплексом оказываемых потребителю услуг является одной из причин, по которой ГК ТРАССА не рассматривает сегодня возможность продажи своего бизнеса целиком или по частям – несмотря на то, что предложения такого рода поступают постоянно.
– Мы мыслим по-другому: продали сеть АЗС, и дальше что? Можно продать ради того, чтобы начать что-то принципиально другое. Но мы профессионалы именно в этом бизнесе, и начинать что-то принципиально новое попросту нерационально… – считает генеральный директор ГК ТРАССА.

Полную версию интервью можно прочитать на сайте:
http://www.rbcdaily.ru/2012/06/18/tek/562949984127196


СПРАВКА

Сеть АЗС ТРАССА включает 32 станции с магазинами, объединенными высокими корпоративными стандартами и сервисом. Благодаря продуктивному сотрудничеству с передовыми нефтеперерабатывающими заводами страны АЗС ТРАССА обеспечивает своих потребителей любым объемом качественного топлива по оптимальным ценам. На всех АЗС, расположенных на территории 12 районов Московской области, гостям гарантировано отличное настроение благодаря дружелюбному персоналу, широкому ассортименту продуктов в магазине, уютному кафе с ароматным кофе и свежей выпечкой, возможности оплатить мобильную связь, пополнить топливную карту и множеству других полезных дополнительных услуг. Для удобства посетителей на всех АЗС ТРАССА к оплате принимаются банковские карты. В течение 2012 года построены 2 АЗС, еще 5 высокотехнологичных, эффективных и высокопроизводительных автозаправочных комплексов находятся в стадии строительства. Также реконструируются 2 действующие АЗС.
Сегодня ТРАССА - динамично развивающаяся топливная Группа Компаний, которая осуществляет продажу топлива высокого качества всех марок и более 5000 наименований товаров на современных автозаправочных комплексах, перевозку топлива бензовозами компании, а также предоставляет услуги по проектированию и строительству АЗК. В группе компаний работает более 1800 человек.



________________________________
По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в пресс-центр АЗС ТРАССА:
e-mail: pr.trassa@gmail.com
тел.: +7 926 982 82 77
Контактное лицо: Вячеслав Поршняков

Источник:
http://www.elar.ru/press-center/news/index.php?ELEMENT_ID=8484
10:55
275
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X