В России разработана новая система независимой оценки качества образования
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО 2011-2015) сформирован комплекс из 12 проектов, который закладывает фундамент развития в России системы независимой оценки качества профессионального образования.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы (ФЦПРО 2011-2015) сформирован комплекс из 12 проектов, который закладывает фундамент развития в России системы независимой оценки качества профессионального образования.
Ряд проектов направлен на совершенствование и апробацию моделей внутреннего мониторинга и оценки качества программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. При этом один из проектов включает в себя экспертно-методическое сопровождение внутренних систем оценки качества образования, то есть системe независимой оценки самих систем качества.
«Образовательное учреждение должно включить в свою деятельность внутренний аудит качества образования, - говорит Юрий Борисович Рубин, ректор МФПУ «Синергия». – Потому что если оно не будет этим заниматься, то невозможно гарантировать качество образования».
Ряд проектов посвящен разработке и апробации моделей внешней независимой оценки качества начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Предполагается, что развитие внешней оценки качества образования будет включать общественную и профессиональную оценки качества, общественную и общественно-профессиональную аккредитации и рейтингование.
«Эта внешняя оценка не может быть односторонней, она должна учитывать всю совокупность представлений о том, что такое результаты обучения, но она и не должна быть абстрактной, потому что не может отрываться от интересов тех, кто, собственно, является потребителем этих образовательных услуг, - от работодателей, от самих учащихся, от государства и от академической среды», - комментирует Ю. Рубин.
В ходе реализации проектов проводится тщательный анализ зарубежных систем независимой оценки качества образования, разрабатываются и апробируются модели, которые позволят сформировать единые подходы к оценке и аккредитации. В итоге будет создана система как внутренней оценки качества в учебных заведениях, так и внешней независимой экспертизы, осуществляемой специальными организациями.
Ряд проектов направлен на совершенствование и апробацию моделей внутреннего мониторинга и оценки качества программ среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. При этом один из проектов включает в себя экспертно-методическое сопровождение внутренних систем оценки качества образования, то есть системe независимой оценки самих систем качества.
«Образовательное учреждение должно включить в свою деятельность внутренний аудит качества образования, - говорит Юрий Борисович Рубин, ректор МФПУ «Синергия». – Потому что если оно не будет этим заниматься, то невозможно гарантировать качество образования».
Ряд проектов посвящен разработке и апробации моделей внешней независимой оценки качества начального, среднего и высшего профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования. Предполагается, что развитие внешней оценки качества образования будет включать общественную и профессиональную оценки качества, общественную и общественно-профессиональную аккредитации и рейтингование.
«Эта внешняя оценка не может быть односторонней, она должна учитывать всю совокупность представлений о том, что такое результаты обучения, но она и не должна быть абстрактной, потому что не может отрываться от интересов тех, кто, собственно, является потребителем этих образовательных услуг, - от работодателей, от самих учащихся, от государства и от академической среды», - комментирует Ю. Рубин.
В ходе реализации проектов проводится тщательный анализ зарубежных систем независимой оценки качества образования, разрабатываются и апробируются модели, которые позволят сформировать единые подходы к оценке и аккредитации. В итоге будет создана система как внутренней оценки качества в учебных заведениях, так и внешней независимой экспертизы, осуществляемой специальными организациями.
Источник:
www.baltika.ru