Независимая оценка качества образования поможет повысить уровень подготовки студента
Независимая внешняя оценка качества профессионального образования – это прежде всего оценка уровня знаний выпускников, тех компетенций, которыми обладает молодой специалист, готовый прийти на рынок труда.
«Наша задача – понять, на какие профессиональные компетенции ориентирована подготовка учащихся. И мы ожидаем от образовательного учреждения очень четкого, конкретного ответа – не ссылки на федеральный государственный образовательный стандарт, а ответа, указания на результаты обучения, которые должны быть достигнуты учащимися», - говорит Алексей Белокопытов, генеральный директор Агентства по общественному контролю качества образования и развитию курьеры (АККОРК).
Чтобы оценить уровень подготовки выпускника, необходимы четко прописанные предполагаемые результаты обучения. Они должны быть прописаны таким способом, чтобы можно было оценить и проверить, достигнуты ли они учащимися по факту. На сегодняшний день одним из лучших примеров остаются прописанные Федерацией рестораторов и отельеров профессиональные стандарты для индустрии гостеприимства.
Оценить степень достижения учащимися предполагаемых результатов обучения можно как прямыми, так и косвенными методами оценивания. К прямым методам, в частности, относятся письменные экзамены, тестирование написание дипломных и курсовых работ и т.д. Косвенные методы оценивания – это проведение интервью работодателей и выпускников, сравнение с другими учебными заведениями, анализ статистики успеваемости и т.д.
«Когда мы приходим в образовательное учреждение, мы стараемся для каждой образовательной программы обеспечить комплексный подход по оцениванию результатов обучения. С одной стороны, приглашается эксперт от академического сообщества, который хорошо знает педагогическую компоненту и понимает специфику данной специальности. С другой стороны, приглашается обязательно эксперт-работодатель, который является носителем профессиональных компетентностей. И мы еще стараемся включать в этот процесс студентов, чтобы посмотреть на образовательную программу с их точки зрения», - рассказывает А. Белокопытов.
Оценивание позволяет выявить сильные и слабые стороны подготовки учащихся и помогает определить области обучения, требующие улучшения. По итогам оценки экспертами готовится отчет и разрабатываются рекомендации, которые позволяют устранить выявленные недостатки. В результате – преподаватели получают возможность выстроить стратегию преподавания в соответствии с утвержденными результатами обучения и процедурами оценивания, а студенты понимают, что им нужно сделать, чтобы достигнуть соответствующего уровня компетентности. Соответственно, уровень знаний выпускников повышается.
«Мы не являемся надзорным органом, и работа с нами строится на добровольной основе. Многие руководители образовательных учреждений приходят к пониманию, что это полезно, важно и нужно, что это действительно возможность стать лучше, упрочить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг», - комментирует А. Белокопытов.
Чтобы оценить уровень подготовки выпускника, необходимы четко прописанные предполагаемые результаты обучения. Они должны быть прописаны таким способом, чтобы можно было оценить и проверить, достигнуты ли они учащимися по факту. На сегодняшний день одним из лучших примеров остаются прописанные Федерацией рестораторов и отельеров профессиональные стандарты для индустрии гостеприимства.
Оценить степень достижения учащимися предполагаемых результатов обучения можно как прямыми, так и косвенными методами оценивания. К прямым методам, в частности, относятся письменные экзамены, тестирование написание дипломных и курсовых работ и т.д. Косвенные методы оценивания – это проведение интервью работодателей и выпускников, сравнение с другими учебными заведениями, анализ статистики успеваемости и т.д.
«Когда мы приходим в образовательное учреждение, мы стараемся для каждой образовательной программы обеспечить комплексный подход по оцениванию результатов обучения. С одной стороны, приглашается эксперт от академического сообщества, который хорошо знает педагогическую компоненту и понимает специфику данной специальности. С другой стороны, приглашается обязательно эксперт-работодатель, который является носителем профессиональных компетентностей. И мы еще стараемся включать в этот процесс студентов, чтобы посмотреть на образовательную программу с их точки зрения», - рассказывает А. Белокопытов.
Оценивание позволяет выявить сильные и слабые стороны подготовки учащихся и помогает определить области обучения, требующие улучшения. По итогам оценки экспертами готовится отчет и разрабатываются рекомендации, которые позволяют устранить выявленные недостатки. В результате – преподаватели получают возможность выстроить стратегию преподавания в соответствии с утвержденными результатами обучения и процедурами оценивания, а студенты понимают, что им нужно сделать, чтобы достигнуть соответствующего уровня компетентности. Соответственно, уровень знаний выпускников повышается.
«Мы не являемся надзорным органом, и работа с нами строится на добровольной основе. Многие руководители образовательных учреждений приходят к пониманию, что это полезно, важно и нужно, что это действительно возможность стать лучше, упрочить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг», - комментирует А. Белокопытов.
Источник:
http://fcpro.ru