ЭОС обеспечил оказание госуслуг на базе флагманской СЭД «ДЕЛО»
Флагманский продукт компании «Электронные офисные системы», СЭД «Дело», ставший фактически отраслевым стандартом для автоматизации документооборота в органах госвласти (рыночная доля 61 %), получил возможность интеграции со СМЭВ и оказания на своей основе электронных государственных и муниципальных услуг. Возможность оказания госуслуг появилась в новой версии СЭД «Дело» 12.0, вышедшей летом этого года.
Флагманский продукт компании «Электронные офисные системы», СЭД «Дело», ставший фактически отраслевым стандартом для автоматизации документооборота в органах госвласти (рыночная доля 61 %), получил возможность интеграции со СМЭВ и оказания на своей основе электронных государственных и муниципальных услуг. Решение зрело давно, ранее в этом направлении уже были проведены первые опыты, но с вводом в действие №2 10-ФЗ с 1 июля 2012 года количество запросов на такую дополнительную функциональность решения от клиентов – государственных организаций различных уровней резко увеличилось. В результате возможность оказания госуслуг появилась в новой версии СЭД «Дело» 12.0, вышедшей летом этого года.
«С вводом в действие федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» появилось очень много запросов от государственных организаций, клиентов компании ЭОС, с пожеланиями организовать перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе СЭД «Дело». Альтернативой для чиновников была установка незнакомых информационных систем сторонних производителей. Но это было неоправданно, если в организации уже развернута достаточно мощная инфраструктура и имелись информационные системы в которых сотрудники работали не один год», – отмечают в пресс-службе ЭОС.
Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «Дело» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается путём интеграции с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). К СЭД может быть подключён один или несколько государственных органов власти. При этом, для регионов наилучший эффект достигается в случае, если единая базовая СЭД используется во всех органах исполнительной власти. Для внедрения подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг клиенту необходимо, помимо СЭД «Дело», иметь «Подсистему управления процессами» и «Сервер электронного взаимодействия» (с соответствующими настройками), а также Веб-сервисы, обеспечивающие интеграцию СЭД с порталом госуслуг через СМЭВ. Все эти компоненты разрабатываются компанией ЭОС и не требуют развертывания стороннего ПО.
Решение реализовано на базе подсистемы «Управление процессами». Согласно административному регламенту и технологической карты межведомственного взаимодействия, которую разрабатывает ведомство, к каждой госуслуге специалисты ЭОС создают набор запросов в различные ведомства (причем не важно, – федеральные или муниципальные). После получения информации из других ведомств (осуществления межведомственных запросов), можно дополнительно отправлять документ в электронном виде на согласование руководителю для принятия решения и т. д. При этом возможно не только формировать межведомственные запросы, но и создавать отчеты, вести статистику, использовать весь потенциал наработанный компанией при реализации СЭД «Дело». В результате, госслужащему не нужно изучать какую-то новую информационную систему, – он продолжает работать в уже привычном ему интерфейсе. То есть чиновник заходит в СЭД «Дело», далее в подсистему управления процессами, регистрирует заявление гражданина и составляет запросы в соответствующие ведомства (их список автоматически высвечивается в соответствии с регламентом). Причем, регистрацию запроса можно настроить не только в автоматическом режиме (заявление с портала государственных услуг), но и в ручном, когда гражданин физически обращается за услугой, к примеру, когда приходит в МФЦ или ведомство, где установлена СЭД «Дело». Таким образом, решение обладает весьма гибкими и практичными настройками. К примеру, рассылку запросов в другие ведомства можно сделать автоматическими или в ручном режиме, при необходимости ввода недостающей информации полученной при обработке предшествующих межведомственных запросов. Либо выделить два основных запроса, которые предполагают, что если по ним получен отрицательный ответ, то дальше уже не имеет смысла рассылать следующие запросы и т. д. Как только он получает ответы, направляет их на согласование руководителю, – то есть работает дальше в СЭД. Если ведомство является поставщиком информации, то здесь также ведется отдельная работа, – нам необходимо выяснить, какую информацию оно обязано предоставлять и в каком виде. На основании этого мы пишем веб-сервис, который регистрируется в СМЭВ. Кроме того, мы можем делать, как асинхронные, так и синхронные запросы в случае, если в ведомстве есть базы данных, доступные для подключения», – комментируют специалисты ЭОС.
Почему возникла идея организовать перевод государственных услуг в электронный вид именно на базе СЭД? Это достаточно логично, – ведь любое предоставление государственных или муниципальных слуг в 90 % случаев заканчивается получением какого-то документа. При этом, сам процесс предоставления услуги можно свести к процессу сбора информации (документов), их согласования и процессу принятия решения. То есть когда гражданин пишет заявление, к примеру, на получение какой-то справки, – ведомство согласно административному регламенту должно осуществить межведомственные запросы, которые, по сути, как раз и являются электронными документами. Соответственно, после сбора этой информации, результаты направляются на согласование и утверждение. То есть все это – классические делопроизводственные операции, включающие межведомственное взаимодействие.
«Данное решение зрело достаточно давно, – первые опыты интеграции СЭД «Дело» со СМЭВ и с единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) были проведены еще в прошлом году, как и разработка веб-сервисов для предоставления госулсуг. В промышленную эксплуатацию мы ввели это решение в 2012 году, то есть решение уже действующее, предоставляется на коммерческой основе. Сегодня на базе системы «Дело» можно организовать предоставление практически любых государственных услуг. В целом, наше решение позволяет в достаточно короткие сроки организовать перевод государственных услуг в электронный вид, – эффективность внедрения достигается за счет развитого функционала нашего продукта и бесшовной интеграции с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Плюс наше решение является экономически выгодным для органов государственной власти», – отмечают в пресс-службе компании.
Напомним, что для автоматизации документооборота и оказания электронных госуслуг муниципалитетами, ЭОС совместно с «Ростелеком» разработало «облачное» решение «О7.ДОК», также интегрированное со СМЭВ.
«С вводом в действие федерального закона №210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» появилось очень много запросов от государственных организаций, клиентов компании ЭОС, с пожеланиями организовать перевод предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде на базе СЭД «Дело». Альтернативой для чиновников была установка незнакомых информационных систем сторонних производителей. Но это было неоправданно, если в организации уже развернута достаточно мощная инфраструктура и имелись информационные системы в которых сотрудники работали не один год», – отмечают в пресс-службе ЭОС.
Типовая подсистема оказания государственных и муниципальных услуг на базе системы электронного документооборота «Дело» позволяет перевести в электронную форму процесс оказания государственных и муниципальных услуг на всех уровнях – федеральном, региональном и муниципальном. Это обеспечивается путём интеграции с «Единым порталом государственных и муниципальных услуг» (ЕПГУ) через Систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). К СЭД может быть подключён один или несколько государственных органов власти. При этом, для регионов наилучший эффект достигается в случае, если единая базовая СЭД используется во всех органах исполнительной власти. Для внедрения подсистемы оказания государственных и муниципальных услуг клиенту необходимо, помимо СЭД «Дело», иметь «Подсистему управления процессами» и «Сервер электронного взаимодействия» (с соответствующими настройками), а также Веб-сервисы, обеспечивающие интеграцию СЭД с порталом госуслуг через СМЭВ. Все эти компоненты разрабатываются компанией ЭОС и не требуют развертывания стороннего ПО.
Решение реализовано на базе подсистемы «Управление процессами». Согласно административному регламенту и технологической карты межведомственного взаимодействия, которую разрабатывает ведомство, к каждой госуслуге специалисты ЭОС создают набор запросов в различные ведомства (причем не важно, – федеральные или муниципальные). После получения информации из других ведомств (осуществления межведомственных запросов), можно дополнительно отправлять документ в электронном виде на согласование руководителю для принятия решения и т. д. При этом возможно не только формировать межведомственные запросы, но и создавать отчеты, вести статистику, использовать весь потенциал наработанный компанией при реализации СЭД «Дело». В результате, госслужащему не нужно изучать какую-то новую информационную систему, – он продолжает работать в уже привычном ему интерфейсе. То есть чиновник заходит в СЭД «Дело», далее в подсистему управления процессами, регистрирует заявление гражданина и составляет запросы в соответствующие ведомства (их список автоматически высвечивается в соответствии с регламентом). Причем, регистрацию запроса можно настроить не только в автоматическом режиме (заявление с портала государственных услуг), но и в ручном, когда гражданин физически обращается за услугой, к примеру, когда приходит в МФЦ или ведомство, где установлена СЭД «Дело». Таким образом, решение обладает весьма гибкими и практичными настройками. К примеру, рассылку запросов в другие ведомства можно сделать автоматическими или в ручном режиме, при необходимости ввода недостающей информации полученной при обработке предшествующих межведомственных запросов. Либо выделить два основных запроса, которые предполагают, что если по ним получен отрицательный ответ, то дальше уже не имеет смысла рассылать следующие запросы и т. д. Как только он получает ответы, направляет их на согласование руководителю, – то есть работает дальше в СЭД. Если ведомство является поставщиком информации, то здесь также ведется отдельная работа, – нам необходимо выяснить, какую информацию оно обязано предоставлять и в каком виде. На основании этого мы пишем веб-сервис, который регистрируется в СМЭВ. Кроме того, мы можем делать, как асинхронные, так и синхронные запросы в случае, если в ведомстве есть базы данных, доступные для подключения», – комментируют специалисты ЭОС.
Почему возникла идея организовать перевод государственных услуг в электронный вид именно на базе СЭД? Это достаточно логично, – ведь любое предоставление государственных или муниципальных слуг в 90 % случаев заканчивается получением какого-то документа. При этом, сам процесс предоставления услуги можно свести к процессу сбора информации (документов), их согласования и процессу принятия решения. То есть когда гражданин пишет заявление, к примеру, на получение какой-то справки, – ведомство согласно административному регламенту должно осуществить межведомственные запросы, которые, по сути, как раз и являются электронными документами. Соответственно, после сбора этой информации, результаты направляются на согласование и утверждение. То есть все это – классические делопроизводственные операции, включающие межведомственное взаимодействие.
«Данное решение зрело достаточно давно, – первые опыты интеграции СЭД «Дело» со СМЭВ и с единым порталом государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) были проведены еще в прошлом году, как и разработка веб-сервисов для предоставления госулсуг. В промышленную эксплуатацию мы ввели это решение в 2012 году, то есть решение уже действующее, предоставляется на коммерческой основе. Сегодня на базе системы «Дело» можно организовать предоставление практически любых государственных услуг. В целом, наше решение позволяет в достаточно короткие сроки организовать перевод государственных услуг в электронный вид, – эффективность внедрения достигается за счет развитого функционала нашего продукта и бесшовной интеграции с системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Плюс наше решение является экономически выгодным для органов государственной власти», – отмечают в пресс-службе компании.
Напомним, что для автоматизации документооборота и оказания электронных госуслуг муниципалитетами, ЭОС совместно с «Ростелеком» разработало «облачное» решение «О7.ДОК», также интегрированное со СМЭВ.
Источник:
http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=101691