Александр Евсеев: Эффективная типография – как найти баланс между качеством продукции, ценой и срока
Александр Евсеев, заместитель директора типографии «Сити Принт» в сентябре этого года дал эксклюзивное интервью порталу www.unipack.ru.
Александр Евсеев, заместитель директора типографии «Сити Принт» в сентябре этого года дал эксклюзивное интервью порталу www.unipack.ru.
В содержательной беседе (http://intervue.unipack.ru/41481/), интересной для менеджеров и предпринимателей из любой сферы бизнеса, Александр поделился секретами успеха его родного предприятия и показал, как традиционный треугольник «сроки-цена-качество» вполне можно уравновесить, грамотно выбрав специализацию предприятия.
Быстро, дешево и безупречно – реально ли найти баланс между этими критериями качества полиграфической продукции и предложить клиенту сразу «три в одном»?
Быстро качественно и недорого – между этими понятиями всегда есть баланс. Можно ли его найти, работая в полиграфическом бизнесе? Для этого необходимо четко понимать, какие задачи должны быть решены на предприятии, какие необходимо создать условия для получения максимального результата по каждому из критериев.
Так, если мы говорим о качестве, – во-первых, в типографии должен быть принят единый стандарт производства. Во-вторых, выстроена система контроля соответствия продукции принятому стандарту. В-третьих, эта система контроля периодически сама должна проходить проверку. Наличие в типографии должности менеджера по качеству тоже является положительным моментом.
На сокращение сроков производства в типографии может влиять:
- плановость производства – есть среднесрочное и краткосрочное планирование – что уменьшает вероятность срыва срока сдачи;
- использование в производстве автоматизированных операций, автоматизированного оборудования (автоматизированные операции поддаются лучшему нормированию и планированию);
- организация процессов, в том числе по доставке готовой продукции и документообороту, сокращение межоперационных потерь.
Александр, мы поговорили о качестве и сроках как критериях эффективности. А как быть с ценой? Не влияют ли указанные вами меры на повышение стоимости продукции типографии?
Влияют. Так, цикл управления качеством сам по себе довольно затратный. Современное автоматизированное оборудование также стоит дороже обычного. В конечном итоге эти факторы влияют и на себестоимость, и на цену. Понятно, что если мы хотим добиться наименьшей цены, мы должны чем-то жертвовать. При этом совсем не обязательно поступаться качеством и пунктуальностью! Ведь «жертвы» можно найти и другие, например, в виде непрофильной продукции.
Вы хотите сказать, что правильная специализация типографии помогает сбалансировать треугольник «цена – сроки – качество»?
Именно так. Например, где можно сэкономить время? На участках производства и в моменты передачи. Для этого должно быть установлено соответствующее профилю оборудование, программное обеспечение, особым образом должны быть выстроены процессы. Все эти факторы позволяют сократить время и уменьшить количество вопросов, которые приходится решать сотрудникам на участках во время выполнения заказа и при его передаче.
Вы могли бы привести пример, чтобы читателю была понятна связь между специализацией типографии и ценой ее продукции?
Конечно. При производстве, например, многополосных изданий (каталогов, брошюр) при больших тиражах основное влияние на цену оказывает скорость машины, при коротких и средних тиражах – время переналадки. Отсюда вытекает и специализация типографии. В «Сити Принт» установлено специализированное печатное оборудование, которое позволяет сократить время на переналадку более чем на 50%. Так, время перехода с тиража на тираж у нас составляет 12-15 минут, на повторяющихся работах еще меньше. В традиционной типографии этот показатель обычно 20 - 25 минут. А так как на себестоимость полиграфической продукции напрямую влияет время, потраченное на ее изготовление, получается существенная разница в цене.
Итак, чтобы определить, насколько эффективна типография, вы советуете обращать внимание не только на качество ее процессов и оборудования, но и на наличие специализации. Насколько актуальна эта формула для тех, кто планирует заказывать упаковку, а не многополосные издания?
Это общие принципы, актуальные для любой отрасли. Их даже не нужно доказывать, – примеры «от обратного» сегодня можно встретить в любой сфере бизнеса. Вспомните, например, строительные бригады, которые берут заказ, потому что жалко отказаться, а затем не соблюдают сроки, выдумывая небылицы о якобы возникших проблемах. Я уверен, что с таким поведением исполнителей сталкивались многие наши читатели.
Нужно понимать, что для соблюдения сроков и выполнения работы качественно и по относительно низкой цене – одного желания мало, нужна серьезная работа предприятия, подкрепленная автоматизированной системой управления и современным оборудованием, соответствующим специализации компании.
Полная версия интервью (http://intervue.unipack.ru/41481/)
В содержательной беседе (http://intervue.unipack.ru/41481/), интересной для менеджеров и предпринимателей из любой сферы бизнеса, Александр поделился секретами успеха его родного предприятия и показал, как традиционный треугольник «сроки-цена-качество» вполне можно уравновесить, грамотно выбрав специализацию предприятия.
Быстро, дешево и безупречно – реально ли найти баланс между этими критериями качества полиграфической продукции и предложить клиенту сразу «три в одном»?
Быстро качественно и недорого – между этими понятиями всегда есть баланс. Можно ли его найти, работая в полиграфическом бизнесе? Для этого необходимо четко понимать, какие задачи должны быть решены на предприятии, какие необходимо создать условия для получения максимального результата по каждому из критериев.
Так, если мы говорим о качестве, – во-первых, в типографии должен быть принят единый стандарт производства. Во-вторых, выстроена система контроля соответствия продукции принятому стандарту. В-третьих, эта система контроля периодически сама должна проходить проверку. Наличие в типографии должности менеджера по качеству тоже является положительным моментом.
На сокращение сроков производства в типографии может влиять:
- плановость производства – есть среднесрочное и краткосрочное планирование – что уменьшает вероятность срыва срока сдачи;
- использование в производстве автоматизированных операций, автоматизированного оборудования (автоматизированные операции поддаются лучшему нормированию и планированию);
- организация процессов, в том числе по доставке готовой продукции и документообороту, сокращение межоперационных потерь.
Александр, мы поговорили о качестве и сроках как критериях эффективности. А как быть с ценой? Не влияют ли указанные вами меры на повышение стоимости продукции типографии?
Влияют. Так, цикл управления качеством сам по себе довольно затратный. Современное автоматизированное оборудование также стоит дороже обычного. В конечном итоге эти факторы влияют и на себестоимость, и на цену. Понятно, что если мы хотим добиться наименьшей цены, мы должны чем-то жертвовать. При этом совсем не обязательно поступаться качеством и пунктуальностью! Ведь «жертвы» можно найти и другие, например, в виде непрофильной продукции.
Вы хотите сказать, что правильная специализация типографии помогает сбалансировать треугольник «цена – сроки – качество»?
Именно так. Например, где можно сэкономить время? На участках производства и в моменты передачи. Для этого должно быть установлено соответствующее профилю оборудование, программное обеспечение, особым образом должны быть выстроены процессы. Все эти факторы позволяют сократить время и уменьшить количество вопросов, которые приходится решать сотрудникам на участках во время выполнения заказа и при его передаче.
Вы могли бы привести пример, чтобы читателю была понятна связь между специализацией типографии и ценой ее продукции?
Конечно. При производстве, например, многополосных изданий (каталогов, брошюр) при больших тиражах основное влияние на цену оказывает скорость машины, при коротких и средних тиражах – время переналадки. Отсюда вытекает и специализация типографии. В «Сити Принт» установлено специализированное печатное оборудование, которое позволяет сократить время на переналадку более чем на 50%. Так, время перехода с тиража на тираж у нас составляет 12-15 минут, на повторяющихся работах еще меньше. В традиционной типографии этот показатель обычно 20 - 25 минут. А так как на себестоимость полиграфической продукции напрямую влияет время, потраченное на ее изготовление, получается существенная разница в цене.
Итак, чтобы определить, насколько эффективна типография, вы советуете обращать внимание не только на качество ее процессов и оборудования, но и на наличие специализации. Насколько актуальна эта формула для тех, кто планирует заказывать упаковку, а не многополосные издания?
Это общие принципы, актуальные для любой отрасли. Их даже не нужно доказывать, – примеры «от обратного» сегодня можно встретить в любой сфере бизнеса. Вспомните, например, строительные бригады, которые берут заказ, потому что жалко отказаться, а затем не соблюдают сроки, выдумывая небылицы о якобы возникших проблемах. Я уверен, что с таким поведением исполнителей сталкивались многие наши читатели.
Нужно понимать, что для соблюдения сроков и выполнения работы качественно и по относительно низкой цене – одного желания мало, нужна серьезная работа предприятия, подкрепленная автоматизированной системой управления и современным оборудованием, соответствующим специализации компании.
Полная версия интервью (http://intervue.unipack.ru/41481/)
Источник:
http://intervue.unipack.ru/41481/