Мобильная автомобильность
Технологи не стоят на месте: с каждым годом автомобили становятся сложнее, и многие функции, вчера считавшиеся роскошью, сегодня уже воспринимаются как должное. Автопроизводители предлагают все новые опции, а прилавки дилеров полны оборудования и аксессуаров, которые делают машину более «дружелюбной» к водителю и способной буквально понимать его желания. Одно из «молодых» направлений – возможность дистанционно управлять функциями транспорта и пользоваться сервисами с помощью мобильного приложения
Удобные приложения для смартфонов – это сегодня мейнстрим в развитии многих видов бизнеса. Однако в случае с автомобилями одного качественного мобильного приложения мало, чтобы функции стали доступны: провайдеру необходимо также разработать и установить на машину ответное устройство, которое будет управлять ее функциями, и создать развитую службу сервиса, способную удовлетворять запросы клиента. Соответственно, количество возможных услуг и их качество будут в значительной мере зависеть от возможностей оборудования и компетенций обслуживающего персонала.
В простейшем случае провайдеры подобных сервисов инсталлируют в машину несложные модули, вроде дистанционного управления центрозамками и автозапуска двигателя. Согласитесь, удобно, когда вы, например, можете в любой момент проверить, закрыты ли двери автомобиля, или, потеряв свою машину где-нибудь на парковке возле супермаркета, «заставить» ее подать вам сигнал клаксоном и фарами, облегчив поиски. Некоторые функции может взять на себя и сам мобильный телефон: например, он может быть и GPS-передатчиком, и счетчиком пробега.
Однако ждать от мобильника чудес не стоит. Значительно расширить функционал подобных систем можно с помощью инсталляции в автомобиль телематического комплекса – модуля GPS-ГЛОНАСС и акселерометра – устройства, способного фиксировать все ускорения, происходящие с автомобилем.
Что это дает? Во-первых, безопасность: спутниковый модуль безошибочно определяет, если автомобиль попал в аварию, и передает информацию об этом оператору службы поддержки.
Во-вторых, система способна выполнять и противоугонные функции. Например, практика компании 3S-Telematica показывает, что даже установка спутникового оборудования с базовым пакетом услуг, то есть без специальных противоугонных сервисов, позволяет раскрыть львиную долю угонов (статистика красноречива: похищенные автомобили были найдены в 19 случаях из 20). Да, система не противодействует угонщикам, но она детально фиксирует перемещения объекта. А если модуль подключить и к штатной охранной системе или сторонним электронным сигнализациям, то система будет подавать и владельцу, и оператору сигналы о том, что зафиксирована попытка несанкционированного проникновения в автомобиль.
В-третьих, телематический модуль – это возможность «умного» страхования, когда тариф КАСКО рассчитывается исходя из манеры вождения и из пробега.
Также по мобильному приложению всегда можно связаться с оператором службы поддержки, и он определит ваше местоположение по информации, полученной с телематического модуля. Это очень удобно, например, если машина поломалась где-то в глухой местности и необходимо вызвать техпомощь, разумеется, объяснив, куда следует приехать техничке.
Еще одна интересная возможность – преимущества при оформлении аварий. Достаточно лишь связаться с оператором с помощью приложения, и он направит к вам наряд ДПС и страхового комиссара. В случае же, если страховщик является партнером провайдера услуги, можно также организовать дистанционное оформление документов, связанных с устранением последствий ДТП. Применительно к мобильному приложению, разработанному компанией 3S-Telematica, это выглядит следующим образом: автовладелец выбирает на схеме-развертке кузовные элементы, которые были повреждены, а также присоединяет фотографии. Оператор сам передаст сведения в страховую компанию, с которой заключен партнерский договор.
Впрочем, сейчас возможности телематических систем в плане точности и детализации при фиксации ДТП постоянно увеличиваются. Сейчас ведется работа над созданием оборудования, которое могло бы фиксировать малейшие повреждения вроде мелких столкновений по касательной. Наибольшая техническая сложность – очищение информации от «шумов». Когда она будет преодолена, данные о повреждениях автомобиля можно будет передавать страховщику даже без их описания клиентом.
Наконец, еще одну возможность открывают перед телематическими устройствами бурно развивающиеся сети 4G. Благодаря им модуль может также выполнять функции точки доступа в Интернет.
Приобретение клиентом комплекса из телематического модуля и мобильного приложения открывает широкие возможности и перед дилером, обслуживающим автомобиль. Телематика предоставляет массу данных об использовании машины, главный из которых – пробег. А мобильное приложение дает дилеру возможность своевременно и в удобной форме довести до клиента информацию о своих услугах.
Мы неизбежно придем к тому, что телематические системы будут теснейшим образом интегрированы в автомобиль и станут его неотъемлемой частью, значительно расширяя его функционал. А совмещение телематики и мобильных технологий позволяет добиться синергетического эффекта, умножая их возможности.
Антон Катальников, технический директор 3S-Telematica, специально для "АвтоБизнесРевю"
В простейшем случае провайдеры подобных сервисов инсталлируют в машину несложные модули, вроде дистанционного управления центрозамками и автозапуска двигателя. Согласитесь, удобно, когда вы, например, можете в любой момент проверить, закрыты ли двери автомобиля, или, потеряв свою машину где-нибудь на парковке возле супермаркета, «заставить» ее подать вам сигнал клаксоном и фарами, облегчив поиски. Некоторые функции может взять на себя и сам мобильный телефон: например, он может быть и GPS-передатчиком, и счетчиком пробега.
Однако ждать от мобильника чудес не стоит. Значительно расширить функционал подобных систем можно с помощью инсталляции в автомобиль телематического комплекса – модуля GPS-ГЛОНАСС и акселерометра – устройства, способного фиксировать все ускорения, происходящие с автомобилем.
Что это дает? Во-первых, безопасность: спутниковый модуль безошибочно определяет, если автомобиль попал в аварию, и передает информацию об этом оператору службы поддержки.
Во-вторых, система способна выполнять и противоугонные функции. Например, практика компании 3S-Telematica показывает, что даже установка спутникового оборудования с базовым пакетом услуг, то есть без специальных противоугонных сервисов, позволяет раскрыть львиную долю угонов (статистика красноречива: похищенные автомобили были найдены в 19 случаях из 20). Да, система не противодействует угонщикам, но она детально фиксирует перемещения объекта. А если модуль подключить и к штатной охранной системе или сторонним электронным сигнализациям, то система будет подавать и владельцу, и оператору сигналы о том, что зафиксирована попытка несанкционированного проникновения в автомобиль.
В-третьих, телематический модуль – это возможность «умного» страхования, когда тариф КАСКО рассчитывается исходя из манеры вождения и из пробега.
Также по мобильному приложению всегда можно связаться с оператором службы поддержки, и он определит ваше местоположение по информации, полученной с телематического модуля. Это очень удобно, например, если машина поломалась где-то в глухой местности и необходимо вызвать техпомощь, разумеется, объяснив, куда следует приехать техничке.
Еще одна интересная возможность – преимущества при оформлении аварий. Достаточно лишь связаться с оператором с помощью приложения, и он направит к вам наряд ДПС и страхового комиссара. В случае же, если страховщик является партнером провайдера услуги, можно также организовать дистанционное оформление документов, связанных с устранением последствий ДТП. Применительно к мобильному приложению, разработанному компанией 3S-Telematica, это выглядит следующим образом: автовладелец выбирает на схеме-развертке кузовные элементы, которые были повреждены, а также присоединяет фотографии. Оператор сам передаст сведения в страховую компанию, с которой заключен партнерский договор.
Впрочем, сейчас возможности телематических систем в плане точности и детализации при фиксации ДТП постоянно увеличиваются. Сейчас ведется работа над созданием оборудования, которое могло бы фиксировать малейшие повреждения вроде мелких столкновений по касательной. Наибольшая техническая сложность – очищение информации от «шумов». Когда она будет преодолена, данные о повреждениях автомобиля можно будет передавать страховщику даже без их описания клиентом.
Наконец, еще одну возможность открывают перед телематическими устройствами бурно развивающиеся сети 4G. Благодаря им модуль может также выполнять функции точки доступа в Интернет.
Приобретение клиентом комплекса из телематического модуля и мобильного приложения открывает широкие возможности и перед дилером, обслуживающим автомобиль. Телематика предоставляет массу данных об использовании машины, главный из которых – пробег. А мобильное приложение дает дилеру возможность своевременно и в удобной форме довести до клиента информацию о своих услугах.
Мы неизбежно придем к тому, что телематические системы будут теснейшим образом интегрированы в автомобиль и станут его неотъемлемой частью, значительно расширяя его функционал. А совмещение телематики и мобильных технологий позволяет добиться синергетического эффекта, умножая их возможности.
Антон Катальников, технический директор 3S-Telematica, специально для "АвтоБизнесРевю"
Источник:
http://3s-t.ru/articles/?ELEMENT_ID=127