Разработана новая методология рейтингования образовательных учреждений профессионального образования
Методология рейтингования образовательных учреждений профессионального образования разработана в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы для развития системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Методология рейтингования разработана Национальным фондом подготовки кадров (НФПК) и проходит апробацию в 2012 году.
Разработанная методология опирается на результаты сравнительного анализа глобальных, национальных и специализированных рейтингов, национальных подходов к оценке качества деятельности высших учебных заведений, их систематизация и выявление общих, неизменяемых параметров оценки деятельности вузов, а также переменных параметров, их сильных и слабых сторон. Также по разработанной специалистами НФПК схеме был проведен сравнительный анализ методологий и ключевых параметров рейтингования, принятых в зарубежной и международной практике, с подходами и показателями, используемыми в российской практике.
Разработанная методология преследует следующие цели:
• служить источником надежной объективной информации о качестве деятельности университета и положении того или иного вуза среди остальных национальных вузов,
• служить инструментом поддержки потребителей образовательных услуг, позволяя через представление легко интерпретируемой информации ориентироваться в широком разнообразии вузов и предлагаемых ими программ,
• вносить вклад в повышение качества деятельности и конкурентоспособности вузов
• являться источником надежных данных для глобальных и региональных рейтингов
Разработанная модель рейтингования прошла ряд экспертных и общественных обсуждений, по результатам которых проводится ее дальнейшее совершенствование.
Разработанная методология опирается на результаты сравнительного анализа глобальных, национальных и специализированных рейтингов, национальных подходов к оценке качества деятельности высших учебных заведений, их систематизация и выявление общих, неизменяемых параметров оценки деятельности вузов, а также переменных параметров, их сильных и слабых сторон. Также по разработанной специалистами НФПК схеме был проведен сравнительный анализ методологий и ключевых параметров рейтингования, принятых в зарубежной и международной практике, с подходами и показателями, используемыми в российской практике.
Разработанная методология преследует следующие цели:
• служить источником надежной объективной информации о качестве деятельности университета и положении того или иного вуза среди остальных национальных вузов,
• служить инструментом поддержки потребителей образовательных услуг, позволяя через представление легко интерпретируемой информации ориентироваться в широком разнообразии вузов и предлагаемых ими программ,
• вносить вклад в повышение качества деятельности и конкурентоспособности вузов
• являться источником надежных данных для глобальных и региональных рейтингов
Разработанная модель рейтингования прошла ряд экспертных и общественных обсуждений, по результатам которых проводится ее дальнейшее совершенствование.
Источник:
http://www.mfpa.ru