Внедрение 43 моделей по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных
43 модели по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений проходят внедрение (апробацию) в течение 2012 года.
Модели разработаны и проходят апробацию в соответствии с целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, для развития системы оценки качества и востребованности образовательных услуг.
Речь идет о моделях:
• общественной оценки качества профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• профессиональной оценки качества программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• общественной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений железнодорожной отрасли
• независимой оценки систем внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО)
• методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования
• формирования Общероссийского Регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений юридического профиля
Вместе с тем осуществляется экспертно-методическое сопровождение и мониторинг реализации мероприятий по развитию государственной и общественной деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ.
Основными трендами внедрения (апробации) моделей по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ являются:
• единый комплексный подход к проведению внедрения (апробации) моделей, что обусловлено взаимной интеграцией достигнутых результатов
• широкий охват образовательных учреждений профессионального образования всех уровней, участвующих в программе внедрения (апробации)
• привлечение к мероприятиям по внедрению (апробации) не только экспертов в области оценки качества профессионального образования, но и потребителей образовательных услуг;
• формирование и развитие механизмов обратной связи между участвующим в апробации образовательным учреждением и осуществляющими апробацию экспертами;
• развитие экспертных форм оценивания качества профессионального образования при проведении внедрения (апробации) моделей, поскольку результаты деятельности образовательного учреждения нельзя оценить на основе лишь формальных показателей (измеряемых в каких-либо единицах, баллах)
Речь идет о моделях:
• общественной оценки качества профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• профессиональной оценки качества программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• общественной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• общественно-профессиональной аккредитации программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений педагогического профиля
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений железнодорожной отрасли
• независимой оценки систем внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО)
• методологии рейтингования образовательных учреждений профессионального образования
• формирования Общероссийского Регистра организаций (ОРРО) в сфере общественной, профессиональной оценки качества профессионального образования и общественной (общественно-профессиональной) аккредитации программ профессионального образования
• внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО, ДПО) образовательных учреждений юридического профиля
Вместе с тем осуществляется экспертно-методическое сопровождение и мониторинг реализации мероприятий по развитию государственной и общественной деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ.
Основными трендами внедрения (апробации) моделей по развитию государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, общественной аккредитации образовательных программ являются:
• единый комплексный подход к проведению внедрения (апробации) моделей, что обусловлено взаимной интеграцией достигнутых результатов
• широкий охват образовательных учреждений профессионального образования всех уровней, участвующих в программе внедрения (апробации)
• привлечение к мероприятиям по внедрению (апробации) не только экспертов в области оценки качества профессионального образования, но и потребителей образовательных услуг;
• формирование и развитие механизмов обратной связи между участвующим в апробации образовательным учреждением и осуществляющими апробацию экспертами;
• развитие экспертных форм оценивания качества профессионального образования при проведении внедрения (апробации) моделей, поскольку результаты деятельности образовательного учреждения нельзя оценить на основе лишь формальных показателей (измеряемых в каких-либо единицах, баллах)
Источник:
http://www.mfpa.ru