НРПЗ при поддержке Счетной палаты РФ рассчитает ежегодный рейтинг прозрачности закупок, пополнившийс
В этом году НРПЗ — ежегодный проект НАУЭТ — проведет очередное исследование рынка закупок, результатом которого станет создание рейтинга прозрачности процедур среди органов исполнительной власти (субъектов 94-ФЗ, а также крупнейших частных и государственных предприятий 223-ФЗ).
C 2005 года Национальный рейтинг прозрачности закупок (НРПЗ) при поддержке ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты РФ, профильных комитетов Государственной Думы РФ ведет исследования в сфере проведения закупочной деятельности государственных организаций и крупнейших коммерческих структур.
В этом году НРПЗ — ежегодный проект НАУЭТ — проведет очередное исследование рынка закупок, результатом которого станет создание рейтинга прозрачности процедур среди органов исполнительной власти (субъектов 94-ФЗ, а также крупнейших частных и государственных предприятий 223-ФЗ).
1 октября 2012 года вступило в силу требование Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об опубликовании данных о закупках госкомпаний на официальном сайте Zakupki.gov.ru. В связи с этим в текущем году помимо составления рейтинга по государственному сектору закупочной деятельности (94-ФЗ) впервые будет проведена масштабная аналитическая работа по созданию рейтинга прозрачности сегмента закупочных процедур госкомпаний.
Ранее закупки госкомпаний не поддавались изучению ввиду отсутствия единых требований к проведению таких процедур — в противовес к процедурам по 94-ФЗ, где для любых видов закупок определены четкие требования к проведению и публикации данных. Введение нормы об обязательной публикации данных на ООС позволит провести более глубокое и масштабное исследование закупок госкомпаний.
«Наш приоритет — сделать качественную оценку закупочной деятельности заказчиков как в сфере государственных закупок, так и закупок госкомпаний и дать оценку применения принципов добросовестной конкуренции, прозрачности закупочной деятельности и выявления злоупотреблений при организации проведения закупок», — рассказывает председатель организационного комитета «НРПЗ» Антон Назаркин.
В общей сложности будут оценены 79 федеральных органов исполнительной власти, администрации 83 субъектов Российской Федерации, 50 крупнейших муниципальных заказчиков РФ, более 100 крупнейших субъектов 223-ФЗ и более 70 крупнейших российских компаний частного сектора.
Механизм оценки деятельности заказчиков будет заключаться в сравнительном анализе показателей участников, принадлежащих к одному сегменту. Благодаря сравнительной системе оценки достигается максимальная объективность полученных результатов, поскольку итоговое ранжирование происходит на основе сравнения результатов участников между собой, а не соотнесения их с некими абсолютными значениями. Сбор данных для расчета показателей заказчиков происходит при составлении четырех базовых показателей по статистической форме 1: торгов, анкетирования участников рейтинга, анализа данных о проведенных закупках, опубликованных на официальном сайте о размещении информации о закупках Zakupki.gov.ru, и данных официальных сайтов заказчиков (для заказчиков по 223-ФЗ). По окончании исследования будет составлен единый отчет о закупочной деятельности заказчиков всех видов, и в середине декабря нынешнего года на официальном сайте «НРПЗ» будет представлен Рейтинг прозрачности 2012. Сводный отчет будет опубликован на официальном сайте в середине декабря 2012 года, а копии материалов будут традиционно предоставлены всем структурам, связанным с регулирующей и контролирующей деятельностью в области закупок и расходования бюджетных средств, — ФАС, Минэкономразвития, Рособоронзаказу, Счетной палате, Генеральной прокуратуре и другим.
В НРПЗ предоставили методику оценки закупочной деятельности для составления рейтинга. Антон Назаркин поясняет: «Базой для определения позиций в рейтинге являются: число поставщиков; заключенные контракты; заказы, размещенные по результатам торгов; заказы, размещенные по результатам аукционов; заказы, прошедшие с 0 или 1 участником; оценка снижения стартовых цен; доля закупок у единственного поставщика; доля закупок в форме закрытого конкурса; доля аукционов в структуре закупок; среднее число поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсных закупках; среднее число поставщиков, допущенных к торгам; доля закупок, размещаемых посредством проведения электронных закупочных процедур, и перекрестный анализ всех этих факторов. В настоящий момент подводятся итоги анализа данных и идет процесс обработки присланных анкет».
В этом году НРПЗ — ежегодный проект НАУЭТ — проведет очередное исследование рынка закупок, результатом которого станет создание рейтинга прозрачности процедур среди органов исполнительной власти (субъектов 94-ФЗ, а также крупнейших частных и государственных предприятий 223-ФЗ).
1 октября 2012 года вступило в силу требование Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об опубликовании данных о закупках госкомпаний на официальном сайте Zakupki.gov.ru. В связи с этим в текущем году помимо составления рейтинга по государственному сектору закупочной деятельности (94-ФЗ) впервые будет проведена масштабная аналитическая работа по созданию рейтинга прозрачности сегмента закупочных процедур госкомпаний.
Ранее закупки госкомпаний не поддавались изучению ввиду отсутствия единых требований к проведению таких процедур — в противовес к процедурам по 94-ФЗ, где для любых видов закупок определены четкие требования к проведению и публикации данных. Введение нормы об обязательной публикации данных на ООС позволит провести более глубокое и масштабное исследование закупок госкомпаний.
«Наш приоритет — сделать качественную оценку закупочной деятельности заказчиков как в сфере государственных закупок, так и закупок госкомпаний и дать оценку применения принципов добросовестной конкуренции, прозрачности закупочной деятельности и выявления злоупотреблений при организации проведения закупок», — рассказывает председатель организационного комитета «НРПЗ» Антон Назаркин.
В общей сложности будут оценены 79 федеральных органов исполнительной власти, администрации 83 субъектов Российской Федерации, 50 крупнейших муниципальных заказчиков РФ, более 100 крупнейших субъектов 223-ФЗ и более 70 крупнейших российских компаний частного сектора.
Механизм оценки деятельности заказчиков будет заключаться в сравнительном анализе показателей участников, принадлежащих к одному сегменту. Благодаря сравнительной системе оценки достигается максимальная объективность полученных результатов, поскольку итоговое ранжирование происходит на основе сравнения результатов участников между собой, а не соотнесения их с некими абсолютными значениями. Сбор данных для расчета показателей заказчиков происходит при составлении четырех базовых показателей по статистической форме 1: торгов, анкетирования участников рейтинга, анализа данных о проведенных закупках, опубликованных на официальном сайте о размещении информации о закупках Zakupki.gov.ru, и данных официальных сайтов заказчиков (для заказчиков по 223-ФЗ). По окончании исследования будет составлен единый отчет о закупочной деятельности заказчиков всех видов, и в середине декабря нынешнего года на официальном сайте «НРПЗ» будет представлен Рейтинг прозрачности 2012. Сводный отчет будет опубликован на официальном сайте в середине декабря 2012 года, а копии материалов будут традиционно предоставлены всем структурам, связанным с регулирующей и контролирующей деятельностью в области закупок и расходования бюджетных средств, — ФАС, Минэкономразвития, Рособоронзаказу, Счетной палате, Генеральной прокуратуре и другим.
В НРПЗ предоставили методику оценки закупочной деятельности для составления рейтинга. Антон Назаркин поясняет: «Базой для определения позиций в рейтинге являются: число поставщиков; заключенные контракты; заказы, размещенные по результатам торгов; заказы, размещенные по результатам аукционов; заказы, прошедшие с 0 или 1 участником; оценка снижения стартовых цен; доля закупок у единственного поставщика; доля закупок в форме закрытого конкурса; доля аукционов в структуре закупок; среднее число поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсных закупках; среднее число поставщиков, допущенных к торгам; доля закупок, размещаемых посредством проведения электронных закупочных процедур, и перекрестный анализ всех этих факторов. В настоящий момент подводятся итоги анализа данных и идет процесс обработки присланных анкет».
Источник:
http://bezdtp.ru/events/read/gosavtoinspekziya_mvd_rossii_prizivaet_peshehodov_k_vezhlivosti-347/