Ассоциацией СРО «Единство» проведен круглый стол на тему: "Техническое регулирование в строительстве
24 января 2013 года Ассоциацией СРО «Единство» был проведен круглый стол «Техническое регулирование в строительстве — разработка, принятие и применение строительных стандартов», модератором которого выступил главный эксперт Ассоциации СРО «Единство» А.С. Бочаров.
24 января 2013 года Ассоциацией СРО «Единство» был проведен круглый стол «Техническое регулирование в строительстве — разработка, принятие и применение строительных стандартов», модератором которого выступил главный эксперт Ассоциации СРО «Единство» А.С. Бочаров.
В начале мероприятия эксперт напомнил присутствующим, что до 2003 года развитием и совершенствованием системы нормативных технических документов в строительстве занимался Госстрой России силами собственных подразделений и с привлечением головных институтов строительной отрасли и крупных строительных и производственных компаний. В июле 2003 года был принят федеральный закон и «О техническом регулировании» (ФЗ-184), направленный прежде всего на освобождение предпринимателей от избыточных требований и излишнего контроля. Однако, констатировал модератор, средства достижения этой цели, предусмотренные законом, оказались неэффективными, и в течение четырех лет он не только не способствовал созданию или хотя бы началу формирования новой системы технического регулирования, но и в значительной мере парализовал работу действовавшей до его принятия системы технического регулирования, в том числе и в строительстве.
С принятием поправок в закон ФЗ-65 от 1 мая 2007 г. ситуация несколько улучшилась: министерства и ведомства получили право вносить необходимые изменения и дополнения в действующие обязательные документы без изменения их обязательного статуса. Эксперт подчеркнул, что для строительства эта поправка имела особое значение – еще до принятия ФЗ-184 были пересмотрены первоочередные 16 СНиПов.
Далее модератор отметил значение поправки к ст. 5.1. ФЗ-184, установившей особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, благодаря чему появилась возможность принять «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ФЗ-384). В регламенте, напомнил присутствующим членам СРО эксперт, учтены такие важные особенности регулирования, как необходимость установления обязательных требований к зданиям и сооружениям на всех этапах их жизненного цикла, индивидуальности каждого реализованного строительного проекта, специфики оценки соответствия зданий и сооружений на стадии до и после завершения строительства и др. Также в регламенте были установлены формы и методы контроля и надзора, отличные от применяемых для промышленной продукции.
На вопрос одного из членов СРО, представители каких учреждений участвовали в разработке технического регламента, модератор сообщил, что его разработка и принятие проходили при активном участии профессионального строительного сообщества: национальных объединений изыскателей, проектировщиков и строителей, Российской академии архитектуры и строительных наук и т.д. Получив законодательную основу, представители профессиональных объединений совместно с органами власти активно занялись обновлением и развитием нормативной технической базы строительства.
Также эксперт отметил роль 2-го Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, на котором были приняты приоритетные направления деятельности и задачи Национального объединения строителей, в том числе создание Системы стандартизации НОСТРОЙ. Один из присутствующих задал вопрос, что представляет собой Система стандартизации. «Она предусматривает разработку специальных стандартов в области оценки соответствия объектов, работ, систем менеджмента, наилучших доступных технологий», — пояснил модератор. Основной приоритет при формировании Программы стандартизации НОСТРОЙ – обеспечение нормативной базы выполнения и контроля строительных работ, по которым выдаются допуска на право проведения работ (в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624), добавил эксперт.
Для каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимы определенные стандарты и своды правил, по которым такие работы будут выполняться и соблюдение которых в соответствии с требованиями ст.55.13 Градостроительного кодекса будет проверяться СРО.
В завершение мероприятия члены СРО задали ряд вопросов, на которые экспертом Ассоциации СРО «Единство» был дан подробный ответ. «Также Вы можете обратиться к любому эксперту нашей Ассоциации, если Вам необходима индивидуальная консультация по какому-либо вопросу», — добавил А.С. Бочаров, оставив присутствующим координаты специалистов.
Члены СРО поблагодарили эксперта за информативность изложения, подробное освещение заявленных в повестке дня вопросов, а также сошлись во мнении, что прошедшее мероприятие оказалось содержательным и полезным не только с теоретической, но и с практической точки зрения. Напоследок всем участникам мероприятия были розданы красочные буклеты Ассоциации «Единство».
В начале мероприятия эксперт напомнил присутствующим, что до 2003 года развитием и совершенствованием системы нормативных технических документов в строительстве занимался Госстрой России силами собственных подразделений и с привлечением головных институтов строительной отрасли и крупных строительных и производственных компаний. В июле 2003 года был принят федеральный закон и «О техническом регулировании» (ФЗ-184), направленный прежде всего на освобождение предпринимателей от избыточных требований и излишнего контроля. Однако, констатировал модератор, средства достижения этой цели, предусмотренные законом, оказались неэффективными, и в течение четырех лет он не только не способствовал созданию или хотя бы началу формирования новой системы технического регулирования, но и в значительной мере парализовал работу действовавшей до его принятия системы технического регулирования, в том числе и в строительстве.
С принятием поправок в закон ФЗ-65 от 1 мая 2007 г. ситуация несколько улучшилась: министерства и ведомства получили право вносить необходимые изменения и дополнения в действующие обязательные документы без изменения их обязательного статуса. Эксперт подчеркнул, что для строительства эта поправка имела особое значение – еще до принятия ФЗ-184 были пересмотрены первоочередные 16 СНиПов.
Далее модератор отметил значение поправки к ст. 5.1. ФЗ-184, установившей особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности зданий и сооружений, благодаря чему появилась возможность принять «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ФЗ-384). В регламенте, напомнил присутствующим членам СРО эксперт, учтены такие важные особенности регулирования, как необходимость установления обязательных требований к зданиям и сооружениям на всех этапах их жизненного цикла, индивидуальности каждого реализованного строительного проекта, специфики оценки соответствия зданий и сооружений на стадии до и после завершения строительства и др. Также в регламенте были установлены формы и методы контроля и надзора, отличные от применяемых для промышленной продукции.
На вопрос одного из членов СРО, представители каких учреждений участвовали в разработке технического регламента, модератор сообщил, что его разработка и принятие проходили при активном участии профессионального строительного сообщества: национальных объединений изыскателей, проектировщиков и строителей, Российской академии архитектуры и строительных наук и т.д. Получив законодательную основу, представители профессиональных объединений совместно с органами власти активно занялись обновлением и развитием нормативной технической базы строительства.
Также эксперт отметил роль 2-го Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, на котором были приняты приоритетные направления деятельности и задачи Национального объединения строителей, в том числе создание Системы стандартизации НОСТРОЙ. Один из присутствующих задал вопрос, что представляет собой Система стандартизации. «Она предусматривает разработку специальных стандартов в области оценки соответствия объектов, работ, систем менеджмента, наилучших доступных технологий», — пояснил модератор. Основной приоритет при формировании Программы стандартизации НОСТРОЙ – обеспечение нормативной базы выполнения и контроля строительных работ, по которым выдаются допуска на право проведения работ (в соответствии с приказом Минрегиона России от 30.12.2009 г. № 624), добавил эксперт.
Для каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, необходимы определенные стандарты и своды правил, по которым такие работы будут выполняться и соблюдение которых в соответствии с требованиями ст.55.13 Градостроительного кодекса будет проверяться СРО.
В завершение мероприятия члены СРО задали ряд вопросов, на которые экспертом Ассоциации СРО «Единство» был дан подробный ответ. «Также Вы можете обратиться к любому эксперту нашей Ассоциации, если Вам необходима индивидуальная консультация по какому-либо вопросу», — добавил А.С. Бочаров, оставив присутствующим координаты специалистов.
Члены СРО поблагодарили эксперта за информативность изложения, подробное освещение заявленных в повестке дня вопросов, а также сошлись во мнении, что прошедшее мероприятие оказалось содержательным и полезным не только с теоретической, но и с практической точки зрения. Напоследок всем участникам мероприятия были розданы красочные буклеты Ассоциации «Единство».
Источник:
http://www.edinstvo-sro.ru