Потребительские настроения в России в сравнении с другими странами
Начиная с 2004 года, вопросы о потребительских настроениях (как потребители воспринимают будущее экономики страны на следующий год, и насколько они уверены в улучшении своего собственного благосостояния в течение следующих 12 месяцев) включены в регулярные исследования EPSI Rating. Эти данные позволяют понимать будущие тенденции удовлетворенности потребителей и связанные с ней оценки восприятия качества.
Измерение мнений потребителей (CS) нацелено на выявление того, как будет развиваться спрос в экономике на протяжении следующего года. Чем выше результат (индекс принимает значения от 0 – 100 баллов), тем более оптимистично человек оценивает развитие экономики государства и личного экономического благополучия относительно следующих 12 месяцев.
В большинстве стран Индекс Потребительских Настроений изучается ежеквартально, но в некоторых странах расчет проводится на основании данных 3 квартала и части 4 квартала каждого года (ежегодная оценка).
Во время осенней кампании по сбору данных (4 квартал) 2006 - 2012 года были получены следующие мнения потребителей стран. Результаты соответствующего года базируются на данных опроса 2000 - 20 000 жителей в каждой стране в период с октября до середины декабря каждого года. Так же возможно разделить эти данные по месяцам (т.к. число наблюдений очень высоко) для того, чтобы проследить краткосрочные изменения в этом ключевом индикаторе бизнес - цикла.
Замечено, что уверенность потребителей в национальной экономике в большинстве включённых в исследование стран за последний год возросла по сравнению с данными прошлого года. Норвегия демонстрирует самый существенный рост оценок потребителя, в то время как Россия демонстрирует спад. Потребители в Норвегии имеют более оптимистичный прогноз относительно развития их национальной экономики, оценки людей, живущих в Чешской Республике, являются самыми скептическими для предстоящего года среди всех стран, где проходило исследование.
В большинстве стран тенденция роста оценок прослеживается для уверенности улучшения собственного благополучия потребителей. В целом, несмотря на национальность, люди являются более оптимистичными, оценивая собственное экономическое положение, сравнивая его с развитием национальной экономики в целом.
Связь между оценкой будущего национальной экономики в целом и перспектив для личной экономической/финансовой ситуации отображена ниже, и основана на текущем исследовании (4 квартал 2012 года).
Большая разница оценок у потребителей из Чешской Республики и России, которые практически в 2 раза менее уверены в росте национальной экономики по сравнению с их личным экономическим благополучием в 2013 году.
Потребители Швеции и Финляндии демонстрируют наивысшую разницу в оценке собственной и национальной экономики среди стран Скандинавии.
Мужчины имеют более оптимистичный прогноз относительно роста экономики во всех исследуемых странах, самая существенная разница во взглядах мужчин и женщин наблюдается в Латвии и Эстонии. Только в Финляндии женщины более уверены в национальной экономике в предстоящем году, чем мужчины.
Мнение потребителя так же зависит от возраста и, как правило, молодёжь более уверена в своем финансовом положении в будущем.
Самыми оптимистично настроенными потребителями является российская молодёжь 18 - 29 лет (60,9 пунктов из 100), и менее уверенными в своём экономическом благополучии являются потребители Чехии от 50 лет и выше, только с 15,9 пунктами из 100 (из всех изученных стран).
Что касается стран Скандинавии, то молодёжь Дании является наиболее уверенной в своём финансовом положении в будущем (56 пунктов из 100), а эстонские потребители от 50 лет и выше оценивают этот уровень уверенности только в 19,6 пунктов.
Измерение мнений потребителей (CS) нацелено на выявление того, как будет развиваться спрос в экономике на протяжении следующего года. Чем выше результат (индекс принимает значения от 0 – 100 баллов), тем более оптимистично человек оценивает развитие экономики государства и личного экономического благополучия относительно следующих 12 месяцев.
В большинстве стран Индекс Потребительских Настроений изучается ежеквартально, но в некоторых странах расчет проводится на основании данных 3 квартала и части 4 квартала каждого года (ежегодная оценка).
Во время осенней кампании по сбору данных (4 квартал) 2006 - 2012 года были получены следующие мнения потребителей стран. Результаты соответствующего года базируются на данных опроса 2000 - 20 000 жителей в каждой стране в период с октября до середины декабря каждого года. Так же возможно разделить эти данные по месяцам (т.к. число наблюдений очень высоко) для того, чтобы проследить краткосрочные изменения в этом ключевом индикаторе бизнес - цикла.
Замечено, что уверенность потребителей в национальной экономике в большинстве включённых в исследование стран за последний год возросла по сравнению с данными прошлого года. Норвегия демонстрирует самый существенный рост оценок потребителя, в то время как Россия демонстрирует спад. Потребители в Норвегии имеют более оптимистичный прогноз относительно развития их национальной экономики, оценки людей, живущих в Чешской Республике, являются самыми скептическими для предстоящего года среди всех стран, где проходило исследование.
В большинстве стран тенденция роста оценок прослеживается для уверенности улучшения собственного благополучия потребителей. В целом, несмотря на национальность, люди являются более оптимистичными, оценивая собственное экономическое положение, сравнивая его с развитием национальной экономики в целом.
Связь между оценкой будущего национальной экономики в целом и перспектив для личной экономической/финансовой ситуации отображена ниже, и основана на текущем исследовании (4 квартал 2012 года).
Большая разница оценок у потребителей из Чешской Республики и России, которые практически в 2 раза менее уверены в росте национальной экономики по сравнению с их личным экономическим благополучием в 2013 году.
Потребители Швеции и Финляндии демонстрируют наивысшую разницу в оценке собственной и национальной экономики среди стран Скандинавии.
Мужчины имеют более оптимистичный прогноз относительно роста экономики во всех исследуемых странах, самая существенная разница во взглядах мужчин и женщин наблюдается в Латвии и Эстонии. Только в Финляндии женщины более уверены в национальной экономике в предстоящем году, чем мужчины.
Мнение потребителя так же зависит от возраста и, как правило, молодёжь более уверена в своем финансовом положении в будущем.
Самыми оптимистично настроенными потребителями является российская молодёжь 18 - 29 лет (60,9 пунктов из 100), и менее уверенными в своём экономическом благополучии являются потребители Чехии от 50 лет и выше, только с 15,9 пунктами из 100 (из всех изученных стран).
Что касается стран Скандинавии, то молодёжь Дании является наиболее уверенной в своём финансовом положении в будущем (56 пунктов из 100), а эстонские потребители от 50 лет и выше оценивают этот уровень уверенности только в 19,6 пунктов.
Источник:
http://www.epsi-rating.ru/epsi_rating_consumer_sentiment_q4_2012_ru.html