Социальная ответственность становится для российских компаний пропуском на международный рынок

После кризиса 2008 года тема социальной ответственности бизнеса вызывает повышенный интерес со стороны западного инвестиционного сообщества.
После кризиса 2008 года тема социальной ответственности бизнеса вызывает повышенный интерес со стороны западного инвестиционного сообщества: около 80% крупных кредитов сейчас выдается только социально ответственным компаниям, сообщила заместитель начальника отдела социального мониторинга и анализа ГМК «Норильский никель» Елена Долгих в ходе организованной «Полит.ру» беседы в цикле «От первого лица» о социальных аспектах ведения бизнеса (http://www.polit.ru/article/2013/02/06/social/).

По её словам, в своем понимании социальной ответственности компания «Норильский никель» исходит из триединой задачи - экономической ответственности, экологической составляющей и социального аспекта.

Экономическая ответственность - это в первую очередь создание конкурентоспособных рабочих мест и выплата налогов, что является важным вкладом в развитие региональной и муниципальной инфраструктуры. По результатам прошлого года «Норильский никель» заплатил более 100 миллиардов рублей в бюджеты всех уровней.

Второе - это экологическая составляющая. «Для компании «Норильский никель» она имеет принципиальное значение, потому что металлургическое производство изначально не может быть чистым и безвредным, - подчеркнула Долгих. - Учитывая, что многие предприятия были построены достаточно давно, эта проблема для нас актуальна. И сейчас в рамках производственно-технической стратегии, которая была принята в декабре 2011 года, мы вкладываем большие средства в модернизацию производства - как на норильской площадке, так и на Кольском полуострове - для того, чтобы уменьшить нагрузку на окружающую среду».

Социальная составляющая - это, прежде всего, внимательное отношение к работникам, создание безопасных условий труда. «Норильский никель» помимо конкурентной заработной платы предоставляет своим сотрудникам еще очень большой социальный пакет. Одновременно компания осознает свою ответственность перед населением территорий, где расположены производства, особенно с учетом того, что изначально они строились как моногорода.

«Для нас социальная ответственность – это то, что мы не сокращаем работников. Вот был кризис 2008 года - не надо приводить статистику, сколько появилось безработных, - ни один работник в «Норильском никеле» на территории Российской Федерации не был сокращен. Об этом даже речи не было. Никто не переводился на частично оплачиваемый рабочий день. Все работали», - подчеркнула Елена Долгих.

После кризиса 2008 года компании, которые больше думали о временных прибылях, чем о своем имидже, ввергли в хаос экономику многих стран. Поэтому в последние годы «мы отчетливо почувствовали заметно выросший интерес со стороны западного инвестиционного сообщества к теме социальной ответственности компании», отметила Долгих. По ее словам, это сейчас является определяющим, когда выбирается подрядчик или речь идет о крупном кредите - примерно 80% кредитов выдается только социально ответственным компаниям, для которых на первый план выходит тема устойчивого развития.

В России это пока не очень популярно. Две или три встречи с представителями российских банков, посвященных вопросам устойчивого развития, по словам представителя «Норильского никеля», «провалились»: «Они честно сказали, что «для нас это пока стоит не на первом месте, когда мы выдаем кредиты, но мы сейчас это уже учитываем в нашей политике, и в ближайшие два-три года, наверное, мы тоже будем стараться соответствовать западным стандартам».

Представительства же западных банков на территории России, например, «Дойче банка», уже четко соблюдают все международные стандарты, в том числе и при выборе организации, в которую намерены инвестировать, подчеркнула Елена Долгих.
Источник:
http://www.expoclub.ru
04:11
749
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X