АВИЛОН: В 2013 году ставка по автокредитам может быть снижена до 7–9 %
Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании АВИЛОН: «Правда, такое возможно при соблюдении ряда условий. В частности, при достижении соответствующих договоренностей между производителем авто, банком-партнером и дилером; в сезон спада продаж, а также при проведении дилерами маркетинговых акций – например, в период вывода на рынок новых моделей авто".
Михаил Жмаков, директор дилерского центра Hyundai компании АВИЛОН: «Правда, такое возможно при соблюдении ряда условий. В частности, при достижении соответствующих договоренностей между производителем авто, банком-партнером и дилером; в сезон спада продаж, а также при проведении дилерами маркетинговых акций – например, в период вывода на рынок новых моделей авто. Также важно наличие у бренда банка. Иными словами, снижение ставок будет зависеть не только и не столько от банков, сколько от самих производителей. Для того чтобы «поймать» момент минимально низкой ставки по автокредиту, необходимо постоянно отслеживать именно дилерские предложения»
При этом не будет оснований не доверять банкам, предлагающим особенно низкие ставки – едва ли кредиторы в существующих условиях пойдут на скрытые комиссии и вряд ли будут включать в договоры пункты об одностороннем повышении ставок и т.п. Однако кризисные времена научили банки тому, что нужно внимательно относиться к проверке платёжеспособности клиентов и по низким процентным ставкам (в которые риски невозврата заложены по минимуму), и поэтому кредиты смогут получить клиенты с кристально чистой кредитной историей.
В настоящее же время банковские ставки завышены и могут достигать 17 % годовых. Политика банков в этом отношении опирается на растущий спрос на автомобили.
«Если останавливаться на возросших ценах на новые автомобили, то в массовом сегменте подорожание в 2013 году по сравнению с 2012 годом будет незначительное, в среднем до 2,5%. Его можно назвать инфляционным, ежегодным. В премиальном сегменте подорожание произойдет в виде общей корректировки цен, в среднем до 1%. Также нужно учитывать появление новых моделей, которые, конечно же, становятся более технологичными, с улучшенными комплектациями, что не может не сказаться на цене автомобилей в сторону небольшого увеличения. Сегодняшний рынок очень непростой, в Европе автомобильный кризис, имеет место спад продаж до 9%, поэтому у заводов мощности будут перераспределяться на Россию. Но как я сказал, подорожание коснется в основном новых моделей», – заявил г-н Жмаков.
Что касается прогнозов развития российского автомобильного рынка в целом, то здесь можно прогнозировать 5–7-процентный рост по отношению к минувшему году. В Москве активнее, чем в регионах, будет заметен рост рынка премиум – он может составить порядка 9-11%. Москвичи, меняя авто, часто остаются «в одном бренде», но с каждым разом покупают авто классом выше. Массовый рынок же в столице может подрасти до 10-15%
В регионах может наблюдаться другое соотношение. Пока в субъектах РФ большую доля рынка занимают отечественные авто, там активнее будет развиваться массовый сегмент. Это обусловлено тем, что не во всех городах страны есть хорошие дилерские станции. Отсутствие конкуренции между дилерами обуславливает отсутствие акций по привлечению клиентов, плюс не всегда в наличии на складе есть автомобили интересной клиенту комплектации. Поэтому к дилерам в регионах ходят все же пока реже, чем в Москве.
Пессимистический же вариант развития событий (рост от нуля до 3 %) маловероятен, связан с потенциальным дефолтом и разговорами о нем. Пока таких рисков (ни экономических, ни репутационных) не наблюдается.
«В целом же рост будет обусловлен маркетингом дилерских центров. Причем на второй план отходят такие акции по привлечению клиентов, как вручение подарков. Главенствующее значение в 2013 году займут стимулирующие акции более высокого порядка: лизинг физических лиц, собственные программы утилизации и так далее. При этом акции будут тем заманчивее, чем крупнее дилерский центр. Какие-то акции дилеры могут проводить и в ущерб себе, за счет большого оборота. Поэтому покупать автомобили в крупных городах-миллионниках по-прежнему будет более выгодно», - сказал директор дилерского центра Hyundai компании АВИЛОН.
Привлекать новых клиентов дилеры будут за счет развития программ trade-in, этот сервис год от года набирает все большую популярность, и не безосновательно: несмотря на наличие дополнительных расходов (хранение авто, сервис, персонал), крупный дилер имеет возможность купить машину у человека по вполне рыночной цене – лишь за минусом небольшой комиссии. В ряде случаев клиент может получить деньги за свое авто по частям (скажем, 80 % сразу, а 20 % – после продажи), но все же это гораздо удобнее, чем продавать самому, например с помощью интернет-сервисов. Потому что дилер «доведет машину до ума»: отполирует ее, сделает химчистку салона, устранит мелкие недочеты, оформит гарантию и так далее. И уж точно не будет скручивать пробег или скрывать недостатки. Дилер всегда держит в уме закон о защите прав потребителя.
При этом не будет оснований не доверять банкам, предлагающим особенно низкие ставки – едва ли кредиторы в существующих условиях пойдут на скрытые комиссии и вряд ли будут включать в договоры пункты об одностороннем повышении ставок и т.п. Однако кризисные времена научили банки тому, что нужно внимательно относиться к проверке платёжеспособности клиентов и по низким процентным ставкам (в которые риски невозврата заложены по минимуму), и поэтому кредиты смогут получить клиенты с кристально чистой кредитной историей.
В настоящее же время банковские ставки завышены и могут достигать 17 % годовых. Политика банков в этом отношении опирается на растущий спрос на автомобили.
«Если останавливаться на возросших ценах на новые автомобили, то в массовом сегменте подорожание в 2013 году по сравнению с 2012 годом будет незначительное, в среднем до 2,5%. Его можно назвать инфляционным, ежегодным. В премиальном сегменте подорожание произойдет в виде общей корректировки цен, в среднем до 1%. Также нужно учитывать появление новых моделей, которые, конечно же, становятся более технологичными, с улучшенными комплектациями, что не может не сказаться на цене автомобилей в сторону небольшого увеличения. Сегодняшний рынок очень непростой, в Европе автомобильный кризис, имеет место спад продаж до 9%, поэтому у заводов мощности будут перераспределяться на Россию. Но как я сказал, подорожание коснется в основном новых моделей», – заявил г-н Жмаков.
Что касается прогнозов развития российского автомобильного рынка в целом, то здесь можно прогнозировать 5–7-процентный рост по отношению к минувшему году. В Москве активнее, чем в регионах, будет заметен рост рынка премиум – он может составить порядка 9-11%. Москвичи, меняя авто, часто остаются «в одном бренде», но с каждым разом покупают авто классом выше. Массовый рынок же в столице может подрасти до 10-15%
В регионах может наблюдаться другое соотношение. Пока в субъектах РФ большую доля рынка занимают отечественные авто, там активнее будет развиваться массовый сегмент. Это обусловлено тем, что не во всех городах страны есть хорошие дилерские станции. Отсутствие конкуренции между дилерами обуславливает отсутствие акций по привлечению клиентов, плюс не всегда в наличии на складе есть автомобили интересной клиенту комплектации. Поэтому к дилерам в регионах ходят все же пока реже, чем в Москве.
Пессимистический же вариант развития событий (рост от нуля до 3 %) маловероятен, связан с потенциальным дефолтом и разговорами о нем. Пока таких рисков (ни экономических, ни репутационных) не наблюдается.
«В целом же рост будет обусловлен маркетингом дилерских центров. Причем на второй план отходят такие акции по привлечению клиентов, как вручение подарков. Главенствующее значение в 2013 году займут стимулирующие акции более высокого порядка: лизинг физических лиц, собственные программы утилизации и так далее. При этом акции будут тем заманчивее, чем крупнее дилерский центр. Какие-то акции дилеры могут проводить и в ущерб себе, за счет большого оборота. Поэтому покупать автомобили в крупных городах-миллионниках по-прежнему будет более выгодно», - сказал директор дилерского центра Hyundai компании АВИЛОН.
Привлекать новых клиентов дилеры будут за счет развития программ trade-in, этот сервис год от года набирает все большую популярность, и не безосновательно: несмотря на наличие дополнительных расходов (хранение авто, сервис, персонал), крупный дилер имеет возможность купить машину у человека по вполне рыночной цене – лишь за минусом небольшой комиссии. В ряде случаев клиент может получить деньги за свое авто по частям (скажем, 80 % сразу, а 20 % – после продажи), но все же это гораздо удобнее, чем продавать самому, например с помощью интернет-сервисов. Потому что дилер «доведет машину до ума»: отполирует ее, сделает химчистку салона, устранит мелкие недочеты, оформит гарантию и так далее. И уж точно не будет скручивать пробег или скрывать недостатки. Дилер всегда держит в уме закон о защите прав потребителя.
Источник:
goodyear