У операторов под ногами – залежи бесценной информации

Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor), директора консалтингового подразделения Cisco IBSG
Статья Стюарта Тейлора (Stuart Taylor),
директора консалтингового подразделения Cisco IBSG
Захлестнувшая наш мир "лавина данных" идти на спад не желает. Так, только в "Фейсбуке" каждый день появляется более двух с половиной миллиардов единиц контента общим объемом более 500 терабайт. Мобильные устройства лишь подливают масла в огонь: с каждым днем их становится все больше. К 2017 году в мире будет работать 10 миллиардов подключенных устройств, то есть в 1,4 раза больше, чем людей, населяющих нашу планету. Все это вызывает взрывообразный рост объемов мобильного трафика. В недавно опубликованном компанией Cisco "Индексе развития визуальных сетевых технологий" (Cisco Visual Networking Index, VNI) говорится, что за период с 2012 по 2017 гг. глобальный объем мобильного трафика вырастет в 13 раз до 11,2 эксабайт в месяц.
Впрочем, информационное цунами создает не только проблемы, но и возможности для монетизации и оптимизации данных. Всем новым мобильным пользователям, проживающим как в развитых, так и в развивающихся странах, понадобится расширенный опыт "подключенной жизни", новой, интересной и намного более персонализированной, чем сегодня. Данные можно назвать "новой нефтью", подпитывающей эту возможность. Сети, включая Интернет, становятся критически важным элементом формирования будущего, основанного на больших объемах данных. Во-первых, именно сети играют роль сборщика и распространителя данных, собирая их с миллионов интернет-устройств, приложений и датчиков и сохраняя эти данные в оптимальном месте для анализа и дальнейшей обработки. Во-вторых, сети накапливают важную информацию о местоположении, присутствии, типах устройств, приложений и т.п.
Под ногами у операторов лежат огромные залежи уникальной информации, нужно лишь научиться пользоваться этим уникальным активом и извлекать из него прибыль. Ниже перечислены пять важнейших тенденций, проблем и решений, которые, как мне представляется, волнуют многих специалистов сетевой индустрии.
• Использование мобильных данных. Информация, проходящая через сеть в реальном времени или в режиме, близком к реальному времени, имеет огромную ценность и может использоваться для предоставления операторских услуг. Информация, отфильтрованная и обработанная с помощью аналитических средств Big Data, может стать отличной основой для поддержки взаимодействий типа "компания-компания", "компания-пользователь" и "пользователь-пользователь". К примеру, данные об истории покупок и навигации в Интернете, подключениях и типах устройств, местоположении и скорости доступа можно использовать для персонализированной целевой рекламы, создающей хорошие возможности для развития бизнеса. Ожидается, что к 2016 году объем этого рынка составит 8 млрд долларов.
• Операторские сети Wi-Fi. Растущая лавина мобильных данных может до предела переполнить сети, поэтому многие операторы стремятся разгрузить их с помощью технологии Wi-Fi и лицензируемых малых сот. Поскольку львиная доля мобильного трафика генерируется не в мобильном, а в стационарном положении, бОльшую долю этого трафика можно было бы обрабатывать с помощью локализованной, экономичной технологии Wi-Fi операторского класса, а также с помощью малых сот. Это создает дополнительные возможности по внедрению инноваций, монетизации операторских услуг в помещениях и внедрения услуг, учитывающих местоположение абонента, особенно в плотной городской среде (в торговых центрах, на стадионах, в аэропортах и гостиницах).
• Виртуализация сетей. Облачные виртуализированные сетевые архитектуры станут базовой основой мобильных сетей. Современные мобильные и облачные технологии могут значительно усовершенствовать финансовую структуру операторского бизнеса и создать небывалые возможности для развития на целевых рынках с помощью беспроводных соединений Всеобъемлющего Интернета.
• Программируемость. Иногда высказываются опасения по поводу того, что операторы могут превратиться просто в поставщиков "информационных труб" для перекачки битов и байтов. Чтобы избежать этой участи, они должны программировать свои сети, настраивая их на выполнение более интеллектуальных функций. Цель операторов должна состоять в строительстве "эластичных" сетей, способных динамично подстраиваться под новые нужды, требования и проблемы. Для этого операторы должны совершенствовать все элементы своих сетей с помощью программируемых интеллектуальных систем. Одна из таких систем – мобильная интернет-архитектура Cisco нового поколения.
• Интеллектуальное ПО и интеллектуальный доступ. Интеллектуальные программные средства, такие как Cisco Quantum, могут использовать информацию для поддержки персонализированных функций и услуг в реальном времени. Здесь также возникает отличная возможность для развития операторов, в буквальном смысле слова сидящих на золотых россыпях полезной информации. Но им следует предпринять правильные шаги для записи, обработки и монетизации захлестывающей нас лавины данных.

Теги: Big Data, Cisco, операторы связи, "Индекс развития визуальных сетевых технологий" облачные вычисления, мобильность, персонализированные услуги, лицензируемые малые соты, виртуализация, Wi-Fi, мобильная интернет-архитектура Cisco нового поколения интеллектуальные программные средства, Cisco Quantum.

Предыдущие статьи С. Тейлора:
• Корпоративные мобильные пользователи выбирают Wi-Fi - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/120312d.html
• Мобильная индустрия на перепутье - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/111312b.html
• Новая глава в развитии мобильной связи? Wi-Fi изменит облик мобильной отрасли - http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2012/030512d.html.
• Полный список статей Тейлора – в его блоге на странице http://connectedlife.blogspot.com/.
• Адрес Тейлора в твиттере - @STaylorCisco.


Дополнительную информацию журналистам рад предоставить
Александр Палладин, глава пресс-службы ООО "Сиско Системс"
тел. (985) 226-3950

О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.
Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.
Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

Источник:
http://www.zebratelecom.ru/corporative_clients/pbx/
14:33
249
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X