Украинские компании готовы вкладывать в обучение и развитие кадрового потенциала
В 2013 году большинство украинских работодателей придают большое значение вопросам найма обучения и развития молодых кадров.
В 2013 году большинство украинских работодателей придают большое значение вопросам найма обучения и развития молодых кадров.
Рынок труда Украины на сегодняшний день предлагает достаточно большой выбор соискателей вакансий в коммерческом секторе. Однако требования к уровню продуктивности сотрудников в большинстве организаций значительно ужесточились. Поэтому многие компании усилили свои службы персонала, с целью обеспечения максимально продуктивного использования HR ресурсов при минимально возможных затратах.
Украинские рекрутеры наблюдают 2 тенденции в вопросах привлечения специалистов в 2013 году. Первое – работодатели не готовы платить высокие заработные платы только лишь за адекватный опыт и стаж работы, имеющийся у потенциального сотрудника. По их мнению, сегодня на рынке участились случаи, когда специалисты с опытом завышают свои финансовые ожидания, полагая, что основное их конкурентное преимущество – аналогичный опыт и стаж. Поэтому на рынке сейчас достаточно много менеджеров среднего и высшего звена, которые находятся в активном поиске работы. Второй тренд заключается в том, что на высокий уровень компенсаций могут рассчитывать лишь те, кто гарантированно принесут компаниям успешный результат за короткое время. Как правило, такие специалисты не находятся в свободном доступе и для их привлечения используют хед-хантинговые схемы.
Однако в большинстве случаев сегодня украинские работодатели склонны набирать молодых, однако, очень амбициозных и нацеленных на результат специалистов. Такие кадры недорогостоящие по сравнению со своими опытными коллегами. И, как правило, они приходят в компанию на начальные позиции. Компания рассматривает этот "молодой потенциал" как кадровый резерв для формирования команд будущих управленцев и ключевых специалистов.
Кроме экономии на рекрутинге и заработных платах, такой подход имеет ещё одно преимущество. У работодателя появляется возможность растить молодых сотрудников "под себя" в соответствии с задачами бизнеса, корпоративной культурой и ценностями компании. «Обжегшись несколько раз, наняв опытных, но не принесших результата специалистов, работодатель делает вывод: лучше брать недорогих, но нацеленных на "победу любой ценой" сотрудников, и постепенно растить из них менеджерский резерв. Зачастую легче строить с нуля, чем пытаться перестроить уже сформировавшиеся понятия, отношения и стереотипы. Этот тезис справедлив и в вопросах формирования команды. Я также думаю, что данный подход – хорошая новость для начинающих специалистов, поскольку у них появляется больше возможностей стремительного карьерного и профессионального роста в рамках сильных компаний», говорит Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж».
Еще один положительный момент данного подхода – повышение уровня лояльности персонала. Как показывают исследования, ежегодно проводимые компанией Форсаж, одним из ведущих мотиваторов для менеджеров начального и среднего уровня является возможность систематического обучения и структурированного развития в компании. Попав в такую компанию, специалисты будут стараться показать как можно лучшие результаты, чтобы удержаться в компании и сделать в ней карьеру. По наблюдениям специалистов казахстанского офиса «Форсаж» аналогичная тенденция просматривается и в Казахстане. Там компании, в условиях очень жесткого дефицита профессиональных кадров, еще раньше начали внедрять подходы по формированию кадрового потенциала и работе с менеджерским резервом.
HR функция снова завоевывает сильные позиции в офисах украинских компаний. Напомним, что до 2011 года HR специалисты были практически не востребованы на рынке труда, и в большинстве локальных компаний данная функция подверглась сокращению. Сегодня ситуация изменилась. С целью экономии затрат, многие работодатели приняли для себя решение – выполнять основные HR функции собственными силами – рекрутинг, внутренние учебные центры, работа с формированием менеджерского резерва. Кроме того украинские компании серьезно озаботились вопросами HR брендинга и формирования имиджа привлекательного работодателя – с целью увеличения входящего потока молодых кандидатов на потенциальные вакансии а также повышения уровня лояльности собственных сотрудников.
Однако, не смотря на все положительные стороны внутренних программ развития персонала, обучения и формирования резерва практика показывает, что зачастую в компаниях все еще не хватает собственных ресурсов в виде сильных ТОП-менеджеров, способных работать на результат, в перманентной ситуации изменений, которую мы наблюдаем сейчас во многих украинских компаниях. Здесь зачастую нужны люди, способные привнести инновативные подходы и технологии ведения бизнеса, и способные, осуществить быстрые шаги по увеличению прибыльности бизнеса. Как правило, таких специалистов следует искать на рынке, зачастую на внешних рынках, привлекая ресурсы рекрутинговых партнеров.
Двигайтесь вперед! Мы поддержим!
Рынок труда Украины на сегодняшний день предлагает достаточно большой выбор соискателей вакансий в коммерческом секторе. Однако требования к уровню продуктивности сотрудников в большинстве организаций значительно ужесточились. Поэтому многие компании усилили свои службы персонала, с целью обеспечения максимально продуктивного использования HR ресурсов при минимально возможных затратах.
Украинские рекрутеры наблюдают 2 тенденции в вопросах привлечения специалистов в 2013 году. Первое – работодатели не готовы платить высокие заработные платы только лишь за адекватный опыт и стаж работы, имеющийся у потенциального сотрудника. По их мнению, сегодня на рынке участились случаи, когда специалисты с опытом завышают свои финансовые ожидания, полагая, что основное их конкурентное преимущество – аналогичный опыт и стаж. Поэтому на рынке сейчас достаточно много менеджеров среднего и высшего звена, которые находятся в активном поиске работы. Второй тренд заключается в том, что на высокий уровень компенсаций могут рассчитывать лишь те, кто гарантированно принесут компаниям успешный результат за короткое время. Как правило, такие специалисты не находятся в свободном доступе и для их привлечения используют хед-хантинговые схемы.
Однако в большинстве случаев сегодня украинские работодатели склонны набирать молодых, однако, очень амбициозных и нацеленных на результат специалистов. Такие кадры недорогостоящие по сравнению со своими опытными коллегами. И, как правило, они приходят в компанию на начальные позиции. Компания рассматривает этот "молодой потенциал" как кадровый резерв для формирования команд будущих управленцев и ключевых специалистов.
Кроме экономии на рекрутинге и заработных платах, такой подход имеет ещё одно преимущество. У работодателя появляется возможность растить молодых сотрудников "под себя" в соответствии с задачами бизнеса, корпоративной культурой и ценностями компании. «Обжегшись несколько раз, наняв опытных, но не принесших результата специалистов, работодатель делает вывод: лучше брать недорогих, но нацеленных на "победу любой ценой" сотрудников, и постепенно растить из них менеджерский резерв. Зачастую легче строить с нуля, чем пытаться перестроить уже сформировавшиеся понятия, отношения и стереотипы. Этот тезис справедлив и в вопросах формирования команды. Я также думаю, что данный подход – хорошая новость для начинающих специалистов, поскольку у них появляется больше возможностей стремительного карьерного и профессионального роста в рамках сильных компаний», говорит Елена Грищук, директор рекрутинговой компании «Форсаж».
Еще один положительный момент данного подхода – повышение уровня лояльности персонала. Как показывают исследования, ежегодно проводимые компанией Форсаж, одним из ведущих мотиваторов для менеджеров начального и среднего уровня является возможность систематического обучения и структурированного развития в компании. Попав в такую компанию, специалисты будут стараться показать как можно лучшие результаты, чтобы удержаться в компании и сделать в ней карьеру. По наблюдениям специалистов казахстанского офиса «Форсаж» аналогичная тенденция просматривается и в Казахстане. Там компании, в условиях очень жесткого дефицита профессиональных кадров, еще раньше начали внедрять подходы по формированию кадрового потенциала и работе с менеджерским резервом.
HR функция снова завоевывает сильные позиции в офисах украинских компаний. Напомним, что до 2011 года HR специалисты были практически не востребованы на рынке труда, и в большинстве локальных компаний данная функция подверглась сокращению. Сегодня ситуация изменилась. С целью экономии затрат, многие работодатели приняли для себя решение – выполнять основные HR функции собственными силами – рекрутинг, внутренние учебные центры, работа с формированием менеджерского резерва. Кроме того украинские компании серьезно озаботились вопросами HR брендинга и формирования имиджа привлекательного работодателя – с целью увеличения входящего потока молодых кандидатов на потенциальные вакансии а также повышения уровня лояльности собственных сотрудников.
Однако, не смотря на все положительные стороны внутренних программ развития персонала, обучения и формирования резерва практика показывает, что зачастую в компаниях все еще не хватает собственных ресурсов в виде сильных ТОП-менеджеров, способных работать на результат, в перманентной ситуации изменений, которую мы наблюдаем сейчас во многих украинских компаниях. Здесь зачастую нужны люди, способные привнести инновативные подходы и технологии ведения бизнеса, и способные, осуществить быстрые шаги по увеличению прибыльности бизнеса. Как правило, таких специалистов следует искать на рынке, зачастую на внешних рынках, привлекая ресурсы рекрутинговых партнеров.
Двигайтесь вперед! Мы поддержим!
Источник:
http://www.forsage.in.ua/nowosti/183-press-relize-new