Атлас металлургического оборудования в новом формате
Развитие металлургии в России и мире неразрывно связано с внедрением современного оборудования, без которого невозможно сохранить конкурентоспособность на мировом рынке. Металлургическое оборудование постоянно совершенствуется и усложняется, что, в свою очередь, требует более высокой квалификации персонала, участвующего в его эксплуатации и, как, следствие более высокой культуры производства.
Развитие металлургии в России и мире неразрывно связано с внедрением современного оборудования, без которого невозможно сохранить конкурентоспособность на мировом рынке. Металлургическое оборудование постоянно совершенствуется и усложняется, что, в свою очередь, требует более высокой квалификации персонала, участвующего в его эксплуатации и, как, следствие более высокой культуры производства. Ошибки в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте сложного и дорогостоящего оборудования могут вылиться в серьезные финансовые потери и утрату конкурентного преимущества для компании. Избежать подобных ошибок, или, по крайней мере, свести их к минимуму, возможно только в том случае, когда уровень квалификации персонала будет соответствовать уровню современной техники, который непрерывно растет, что требует соответствующего и непрерывного обучения от всех участников технологического и вспомогательного процессов. Постоянная актуализация знаний и навыков должна происходить не только на этапе получения профессионального образования, но и в процессе трудовой деятельности персонала, а подобные требования не могут быть выполнены без внедрения современных обучающих технологий.
Специально для решения данной задачи в компании SIKE.Корпоративные системы началась реализация обучающей системы «3D Атлас металлургического оборудования», который представляет собой электронную 3D версию атласа чертежей металлургического оборудования и будет включать в себя информацию по следующим агрегатам:
доменная печь;
кислородный конвертер с верхней продувкой;
дуговая электросталеплавильная печь;
агрегат печь-ковш однопозиционный;
агрегат печь-ковш двухпозиционный;
сортовая пятиручьевая МНЛЗ;
слябовая четырехручьевая МНЛЗ.
Данная обучающая система является естественным развитием широко распространенных бумажных атласов чертежей, которые повсеместно используются при изучении в вузах таких дисциплин как: металлургические и промышленные печи, нагревательные устройства, металлургическая теплотехника, оборудование прокатных цехов и др.
Основные преимущества электронного атласа перед его бумажным прототипом состоят в следующем:
существенно меньшие срок разработки и себестоимость подобного атласа, что позволяет поддерживать его в актуальном состоянии;
наличие дополнительных функций и разделов, например, проверки полученных знаний посредством тестирования, блока справочной информации и т.д., что позволяет более динамично построить процесс изучения материала и усилить мотивацию обучающихся;
возможность реализации дистанционного и самостоятельного обучения;
большая наглядность и детализация;
возможность обучения персонала, не умеющего читать чертежи.
Данный продукт будет интересен как тем, кто только начинает свое знакомство, так и тем, кто имеет общее представление о конструкции и принципах работы металлургического оборудования.
Электронный атлас в обязательном порядке включает два основных модуля: демонстрация (модуль обучения) и тестирование (модуль контроля знаний). Если система не имеет модуля контроля знаний, какой бы высококачественный визуальный и текстовой материал она не содержала, — такая программа не может считаться обучающей (согласно рекомендациям консорциума систем организации обучения (IMS))
В режиме «Демонстрация» обучающийся изучает материал и закрепляет полученные знания. Данный режим позволяет в свободной форме изучить:
1. Конструкцию оборудования с помощью 3d моделей повторяющих конструкцию реально существующих элементов оборудования.
Обучаемый может отдельно изучать устройство сложных элементов агрегата, при этом уровень детализации моделей определяется индивидуально для каждого проекта и для каждого элемента.
Модели в электронном атласе распределены по удобной иерархии, что позволяет быстро переходить по ним и находить необходимый узел, а размер и положение модели меняется на усмотрение ученика.
2. Описание объектов агрегата и их назначение.
3. Руководство пользователя, содержащее необходимую информацию для самостоятельной работы пользователя с электронным атласом.
В режиме «Тестирование» пользователю предлагается ответить на вопросы по устройству изученного оборудования, после чего он может ознакомиться с результатами более подробно и, проанализировав их, выявить слабые места в своих знаниях.
После прохождения тестирования пользователь может ознакомиться со своими результатами по пройденным тестам. Результаты тестирования включают в себя следующую информацию:
данные пользователя;
название теста;
дата прохождения тестирования;
время, затраченное на прохождение теста;
доля правильных ответов.
Совокупность данной информации позволяет изучить оборудование без выхода на рабочую площадку, обучение проводится в компьютерных классах, с максимальной наглядностью и удобством: модель можно поворачивать, приближать, удалять, скрывать объекты, настраивать цвета, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
Таким образом, 3D Атлас металлургического оборудования позволяет изучить устройство различных типов агрегатов, а также ознакомиться с их назначением и принципами работы, не выходя на рабочую площадку. Причем изучение может происходить как углубленно для подробного освоения устройства и принципов работы основным технологическим персоналом, так и для получения общих представлений сотрудниками вспомогательных и смежных служб.
Электронный атлас может содержать не только 3D-модели металлургических агрегатов, но и дополняться полным комплектом сборочных и деталировочных чертежей, а также справочной информацией с исчерпывающей технической характеристикой рассматриваемого агрегата, и даже электронными учебниками по курсу «Оборудование металлургических цехов». Такой комплекс, состоящий из различных модулей, может стать серьезной электронной системой, позволяющей вывести процесс изучения на новый современный уровень.
Специально для решения данной задачи в компании SIKE.Корпоративные системы началась реализация обучающей системы «3D Атлас металлургического оборудования», который представляет собой электронную 3D версию атласа чертежей металлургического оборудования и будет включать в себя информацию по следующим агрегатам:
доменная печь;
кислородный конвертер с верхней продувкой;
дуговая электросталеплавильная печь;
агрегат печь-ковш однопозиционный;
агрегат печь-ковш двухпозиционный;
сортовая пятиручьевая МНЛЗ;
слябовая четырехручьевая МНЛЗ.
Данная обучающая система является естественным развитием широко распространенных бумажных атласов чертежей, которые повсеместно используются при изучении в вузах таких дисциплин как: металлургические и промышленные печи, нагревательные устройства, металлургическая теплотехника, оборудование прокатных цехов и др.
Основные преимущества электронного атласа перед его бумажным прототипом состоят в следующем:
существенно меньшие срок разработки и себестоимость подобного атласа, что позволяет поддерживать его в актуальном состоянии;
наличие дополнительных функций и разделов, например, проверки полученных знаний посредством тестирования, блока справочной информации и т.д., что позволяет более динамично построить процесс изучения материала и усилить мотивацию обучающихся;
возможность реализации дистанционного и самостоятельного обучения;
большая наглядность и детализация;
возможность обучения персонала, не умеющего читать чертежи.
Данный продукт будет интересен как тем, кто только начинает свое знакомство, так и тем, кто имеет общее представление о конструкции и принципах работы металлургического оборудования.
Электронный атлас в обязательном порядке включает два основных модуля: демонстрация (модуль обучения) и тестирование (модуль контроля знаний). Если система не имеет модуля контроля знаний, какой бы высококачественный визуальный и текстовой материал она не содержала, — такая программа не может считаться обучающей (согласно рекомендациям консорциума систем организации обучения (IMS))
В режиме «Демонстрация» обучающийся изучает материал и закрепляет полученные знания. Данный режим позволяет в свободной форме изучить:
1. Конструкцию оборудования с помощью 3d моделей повторяющих конструкцию реально существующих элементов оборудования.
Обучаемый может отдельно изучать устройство сложных элементов агрегата, при этом уровень детализации моделей определяется индивидуально для каждого проекта и для каждого элемента.
Модели в электронном атласе распределены по удобной иерархии, что позволяет быстро переходить по ним и находить необходимый узел, а размер и положение модели меняется на усмотрение ученика.
2. Описание объектов агрегата и их назначение.
3. Руководство пользователя, содержащее необходимую информацию для самостоятельной работы пользователя с электронным атласом.
В режиме «Тестирование» пользователю предлагается ответить на вопросы по устройству изученного оборудования, после чего он может ознакомиться с результатами более подробно и, проанализировав их, выявить слабые места в своих знаниях.
После прохождения тестирования пользователь может ознакомиться со своими результатами по пройденным тестам. Результаты тестирования включают в себя следующую информацию:
данные пользователя;
название теста;
дата прохождения тестирования;
время, затраченное на прохождение теста;
доля правильных ответов.
Совокупность данной информации позволяет изучить оборудование без выхода на рабочую площадку, обучение проводится в компьютерных классах, с максимальной наглядностью и удобством: модель можно поворачивать, приближать, удалять, скрывать объекты, настраивать цвета, что делает процесс обучения более эффективным и интересным.
Таким образом, 3D Атлас металлургического оборудования позволяет изучить устройство различных типов агрегатов, а также ознакомиться с их назначением и принципами работы, не выходя на рабочую площадку. Причем изучение может происходить как углубленно для подробного освоения устройства и принципов работы основным технологическим персоналом, так и для получения общих представлений сотрудниками вспомогательных и смежных служб.
Электронный атлас может содержать не только 3D-модели металлургических агрегатов, но и дополняться полным комплектом сборочных и деталировочных чертежей, а также справочной информацией с исчерпывающей технической характеристикой рассматриваемого агрегата, и даже электронными учебниками по курсу «Оборудование металлургических цехов». Такой комплекс, состоящий из различных модулей, может стать серьезной электронной системой, позволяющей вывести процесс изучения на новый современный уровень.
Источник:
http://www.aprsoft.ru