Претензинно-исковая работа
Хозяйственная деятельность любого предприятия, учреждения и организации немыслима без правовой работы в области защиты собственных прав и законных интересов. В новых экономических условиях, в условиях развития рыночных отношений, когда все больше возрастает роль таких экономических категорий, как прибыль, рентабельность, налоги, выполнение договорных обязательств, все больше возрастает значение правового обеспечения.
Хозяйственная деятельность любого предприятия, учреждения и организации немыслима без правовой работы в области защиты собственных прав и законных интересов. В новых экономических условиях, в условиях развития рыночных отношений, когда все больше возрастает роль таких экономических категорий, как прибыль, рентабельность, налоги, выполнение договорных обязательств, все больше возрастает значение правового обеспечения.
Претензионная работа, главной целью которой является устранение или предупреждение отрицательного воздействия на хозяйственную деятельность со стороны контрагентов, будучи основанной на применении правовых норм и правильно организованной, является эффективным средством устранения этих отрицательных результатов. До тех пор, пока не будут устранены причины, отрицательно влияющие на выполнение обязательств одних хозяйствующих субъектов перед другими, будет оставаться необходимость в рассмотрении имущественных и других споров между ними.
В условиях становления рыночных отношений, нестабильного производства и нарушенных взаиморасчетов, большого числа порой недобросовестных предпринимателей и нестабильного законодательства причинами возникновения споров можно назвать следующие:
1) стремление каждой предпринимательской структуры добиться наибольшей выгоды для себя в рамках действующих законов и на основе заключенных договоров, предусматривающих твердые гарантии исполнения обязательств другой стороной по договору при отсутствии в последнем гарантий выполнения своих обязательств;
2) стремление руководителей и других работников предприятий, связанное с заключением и исполнением договоров, обеспечить свои интересы путем обхода законов, неправильного их толкования, создания наиболее выгодных для себя условий, ограничения собственной ответственности;
3) нередко причиной спора является незнание руководителями и специалистами, занимающимися договорной работой и защитой прав и интересов хозяйствующего субъекта, законов и других нормативных правовых актов, которыми регулируются спорные взаимоотношения, пренебрежение квалифицированной помощью и советами специалистов-юристов.
Претензионно-исковая работа – это совокупность действий, которые ведутся на предприятиях по предъявлению и рассмотрению претензий и по применению информации, полученной в результате этих действий. Претензионно-исковая работа является очень сложным процессом, требующим больших знаний законодательных актов. В претензионно-исковую работу входят следующие действия: анализ создавшейся на предприятии ситуации, разработка позиции, подготовка необходимых претензий и исков, подготовка отзывов на претензии и иски в арбитражные суды, третейские суды и суды общей юрисдикции. При ведении претензионно-исковой работы большая роль отводится правильной организации всех процессов.
Претензионно-исковая работа является главным этапом в каждом запутанном и сложном деле (например, процесс погашения долгов). Для того, чтобы решить возникшие конфликты и разногласия на первоначальном этапе, необходимо грамотное и профессиональное составление претензии, которая будет основана на законодательной базе.
Претензия – это документ, который является основанием для досудебного урегулирования споров между сторонами. Урегулирование споров посредством претензий обязательно, если такой порядок установлен Федеральным законом или предусмотрен заключенным между сторонами договором. В арбитражный суд организации могут обратиться только после соблюдения претензионного порядка, в случае прямого обращения в суд исковое заявление может быть возвращено.
Предъявление претензий позволяет существенно сократить временные и финансовые затраты на разрешение споров и разногласий, возникших между сторонами. Поэтому очень важно, чтобы в заключаемых договорах было предусмотрено претензионное урегулирование разногласий.
Перед тем, как начать готовить претензию, необходимо убедиться, что она обоснованная, рассмотреть все материалы, относящиеся к делу, удостовериться, что имеющихся документов достаточно для подтверждения Ваших интересов. В обратном случае отсутствие даже одной подписи может помешать привести к желаемому результату. В процессе анализа учитываются все моменты, начиная от подробного рассмотрения пунктов договора, на основании которого Вы хотите предъявить претензию, а также проверки факта наличия всех необходимых правильно оформленных документов, и заканчивая анализом существующей судебной практики в схожих ситуациях.
После того как претензия предъявлена, необходимо выждать срок, указанный в претензии, для того, чтобы адресат мог выполнить действия по удовлетворению претензии или направлению Вам ответа. В случае если претензия не удовлетворяется стороной, которой была адресована претензия, либо удовлетворяется не в полном объеме, в срок, указанный в претензии, Вы можете смело обратиться с иском в суд.
Исковое заявление – это документ, который предъявляется в суд с требованием о принудительной защите нарушенного интереса или права. Исковое заявление составляется в форме, установленной законодательством. От правильности составления этого документа может зависеть исход всего дела, так как несоблюдение хотя бы одного закона может послужить поводом к возврату заявления.
Необходимо понимать, что в условиях высокого уровня гражданско-правовых отношений, мало быть правым, нужно также уметь доказать свою правоту и защитить свои права в установленном законом порядке.
Если Вы столкнулись с проблемой неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, и спорная ситуация затянулась, не ждите, пока проблема разрешится сама собой. Свое время ценит любой, кто заинтересован в успешной деятельности своего бизнеса. Примите действия, чтобы взыскать причиненные Вам убытки, начисленную неустойку и пени, вернуть долг по оплате договора, проценты за пользование чужими денежными средствами, получить качественный товар, заставить выполнить взятые на себя обязательства.
Автоматизированная информационная система «Юридическая деятельность» предназначена для информационного обеспечения сотрудников юридических организаций, с целью упрощения ведения претензионно-исковой работы. В системе имеются реестры судебных дел и дел исполнительного производства. Встроена система отчетности, благодаря которой пользователь может получить исчерпывающую информацию по процессуальному производству. Более подробно о системе можно узнать на странице
http://sike.ru/our-solution/sikeyuridicheskaya-deyatelnost
Кирдяев Дмитрий, Руководитель направления
тел. 8 (3519) 22-22-44, 22-04-05
Источник:
http://www.aprsoft.ru