NIELSEN: УВЕЛИЧЕНИЕ СРЕДНЕГО КЛАССА НЕОБХОДИМО ДЛЯ РОСТА БИЗНЕСА В РОССИИ



Nielsen Consumer 360®: Российские ритейлеры видят потенциал роста в свежих продуктах, в то время как собственные торговые марки еще должны завоевать российского потребителя

Москва, 27 марта 2013 – Сегодня состоялась конференция Consumer 360, организатором которой является компания Nielsen - мировой лидер в области маркетинговой информации. Спикеры Nielsen поделились уникальными знаниями о потребителе, чтобы помочь игрокам рынка создать успешные бизнес решения для завоевания российского потребителя.

«Экономический климат в Европе показывает, что мировой рынок все больше обращает внимание на Россию в поисках источников для роста», - комментирует Пол Уокер, Региональный директор, Nielsen, Россия и Северо-Восточная Европа. «И этот рост достижим. Вопрос лишь в том, чтобы определить те возможности, которые приведут росту объемов продаж, увеличению рыночной доли и расширению категорий. Сегодня, Nielsen показал направления, в которых можно двигаться для достижения роста и успеха в России».

Сравнительно низкий уровень инфляции и безработицы, а также более высокий ВВП, чем в других европейских странах, оказали влияние на рост объемов продаж товаров повседневного спроса в России. Тем не менее, согласно экспертам Nielsen, влияние макроэкономических факторов на рост продаж будет снижаться, в то время как маркетинговые факторы, такие как ассортимент, промо-акции и дистрибуция будут играть все возрастающую роль. Кроме того, в рамках конференции были также подняты такие темы, как возможности для инноваций, портрет российского покупателя, трансформация рынка розничной торговли и растущее влияние цифровых технологий и социальных медиа.

Растущий средний класс как катализатор дальнейшего роста в России
Стабильный рост ВВП, снижающаяся инфляция и рекордно низкий уровень безработицы – важные экономические индикаторы, указывающие на рост покупательской способности населения России. Еще одним существенным фактором повышения покупательской способности является прогнозируемый к 2020 г. 16-процентный прирост среднего класса, который будет насчитывать 86% населения страны, и в год будет тратить 1,3 триллиона долларов, что на 40% выше сегодняшнего показателя.

«Доходы высших слоев общества и среднего класса приблизительно одинаковы», - сказал на конференции Венкатеш Бала, Главный экономист, The Cambridge Group, подразделение Nielsen. «Сегодня средний класс в России в совокупности имеет тот же уровень дохода, что и высший, при этом покупательская способность российского среднего класса остается недооцененной многими международными корпорациями». Согласно данным Росстата за 2012 год, на долю 20% россиян с наибольшими доходами приходится 47% доходов всех граждан России, на долю 60-процентного слоя среднего класса приходится почти столько же – 48%. На долю оставшихся 20% наименее имущих граждан приходится всего 5% доходов в России.

Тогда как многие компании сосредоточили свою деятельность в Центральном и Северо-Западном регионах, где расположены Москва и Санкт-Петербург, стоит отметить, что в Южном, Поволжском и Уральском регионах сосредоточено не меньше капитала, чем в столичных, и рост в них даже выше. Компаниям следует использовать этот потенциал и тем самым подтолкнуть рост потребления в России. Ведь годовой рост в сфере ритейла в России замедлился с 14% в 2008 г. до 6% в 2012 г. Потребление домашних хозяйств снизилось с 54% от ВВП в 1996-1997 гг. до 49% и остается на низком уровне по сравнению с другими странами.

Как завоевать российского потребителя?
Несмотря на то, что российского потребителя часто называют консервативным, они любят новые и инновационные продукты. Около 76% россиян заявляют о своем интересе и желании попробовать новые товары, появляющиеся на рынке. 38% россиян часто замечают новинки от производителей на магазинных полках (против только 29% респондентов по всему миру). Более того, 23% россиян признают, что важнейшим фактором, влияющим на выбор места покупки товаров, является широкий ассортимент. Учитывая это, в 2012 году производители и ритейлеры пополнили магазины семью тысячами новых продуктов.

Вместе с тем российские покупатели любят проверенные и надежные бренды. Многие россияне заранее знают, товар какого бренда они приобретут, а 43% являются приверженцами одного бренда в большинстве категорий товаров народного потребления. При этом собственные торговые марки (СТМ) не пользуются большим спросом в России в отличие от многих других стран. 73% россиян не покупают такие товары.

Россияне тратят порядка половины своего потребительского бюджет на свежие продукты, такие как мясо, овощи, фрукты и молочную продукцию. Однако только 20% доходов от продаж розницы получены именно за счет категории свежие продукты. Потребители в России продолжают приобретать свежие продукты в традиционных магазинах. Для сравнения, на большинстве европейских рынков доходы от продажи свежих продуктов сместились в сторону современных форматов.

Мужчины также стали покупать больше. Согласно последнему исследованию Nielsen, они являются активными, независимыми покупателями, которые предпочитают заранее спланировать поход в магазин (71%), заранее собирают информацию и отзывы о товарах (60%), а также и склонны выбирать перед совершением покупки (63%).

Мужчины не только принимают взвешенные решения при покупке, они также склонны платить больше за товары, особенно если они предназначены специально для них (47% против 40% среди женщин). Мужчины в большей степени, чем женщины обращают внимание на бренд (51% против 43%), а также более склонны пробовать новинки (40% против 34%).

«Хождение по магазинам входит в моду среди российских мужчин», - говорит Екатерина Эдельштейн, Директор отдела по обслуживанию клиентов, Nielsen Россия. «Однако существует разрыв между спросом и предложением. Тогда как в России мужчины более активно, чем в других развитых странах, занимаются шопингом, ассортимент товаров, предназначенных для мужчин, здесь не так широк как за рубежом. В расширении этого ассортимента имеется потенциал роста продаж в размере 153 млн. долларов».

Узнать больше о конференции Consumer 360 в Москве Вы можете на сайте http://www.consumer360.com/locations/russia/

О Nielsen
Nielsen Holdings N.V. (NYSE: NLSN) – это глобальная информационная и исследовательская компания с ведущими позициями на рынке маркетинговой и потребительской информации, исследований телевидения и других средств массовой информации, интернет-исследований, исследований мобильного сегмента, профессиональных форумов и сопутствующих направлений деятельности. Компания Nielsen имеет представительства в 100 странах мира, ее штаб-квартиры расположены в Нью-Йорке (США) и Диемене (Нидерланды). Более подробную информацию можно получить на сайте www.nielsen.com.

Источник:
www.warto.com.ua
14:40
415
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X