8 торговых центров будут открыты в Петербурге до конца 2013 года
По данным аналитиков компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, до конца 2013 года в Петербурге заявлено открытие восьми торговых центров суммарной арендопригодной площадью 262,7 тыс. кв.м. С учетом уже введенных в первом квартале площадей общая арендопригодная площадь торговых центров Санкт-Петербурга увеличится на 12,1% и составит 3 136,4 тыс. кв.м.
Более 60% планируемых к вводу арендопригодных площадей придутся на три наиболее крупных торговых центра – «Балкания NOVA» (2-я очередь), «Жемчужная Плаза» (1-я очередь) и «Лондон Молл». Территориально прирост арендопригодных площадей придется преимущественно на Невский, Фрунзенский, Приморский и Красносельский районы.
Насыщение рынка и ужесточение конкуренции способствуют созданию новых форматов на рынке торговой недвижимости. Так, начало 2013 года ознаменовалось запуском сразу нескольких новых форматов в предприятиях общественного питания:
- компания «Food Retail Group» приступила к освоению нового формата, сочетающего в себе культурный досуг и ресторан «Biblioteka»;
- «Кофе Хауз» предлагает попробовать кофе «с колес»;
- «Суши Сити» создает федеральную сеть в формате «to go».
Важно отметить, что все более востребованным на рынке торговой недвижимости становится сегмент развлечений. На этом рынке активно развивается формат детских тематических парков. Наряду с Кидбургом и Дубами Колдунами, функционирующими в ТРК «Гранд Каньон» и ТРЦ «Июнь» соответственно, в Санкт-Петербурге в составе торговых центров появятся парки «Минополис» (ТРК «Европолис»), «Мастерград» (ТРК «PITERLAND») и «Wonder Land» (МФК «Континент» на Бухарестской). Диапазон площадей, в которых, как правило, развивается формат детского тематического парка, составляет 3-6 тыс. кв.м. Группой компаний «Регионы» был анонсирован проект крытых тематических парков развлечений в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге при сотрудничестве с американской компанией «DreamWorks Animation». Первые парки планируется открыть уже к 2015 году.
Насыщение рынка и ужесточение конкуренции способствуют созданию новых форматов на рынке торговой недвижимости. Так, начало 2013 года ознаменовалось запуском сразу нескольких новых форматов в предприятиях общественного питания:
- компания «Food Retail Group» приступила к освоению нового формата, сочетающего в себе культурный досуг и ресторан «Biblioteka»;
- «Кофе Хауз» предлагает попробовать кофе «с колес»;
- «Суши Сити» создает федеральную сеть в формате «to go».
Важно отметить, что все более востребованным на рынке торговой недвижимости становится сегмент развлечений. На этом рынке активно развивается формат детских тематических парков. Наряду с Кидбургом и Дубами Колдунами, функционирующими в ТРК «Гранд Каньон» и ТРЦ «Июнь» соответственно, в Санкт-Петербурге в составе торговых центров появятся парки «Минополис» (ТРК «Европолис»), «Мастерград» (ТРК «PITERLAND») и «Wonder Land» (МФК «Континент» на Бухарестской). Диапазон площадей, в которых, как правило, развивается формат детского тематического парка, составляет 3-6 тыс. кв.м. Группой компаний «Регионы» был анонсирован проект крытых тематических парков развлечений в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге при сотрудничестве с американской компанией «DreamWorks Animation». Первые парки планируется открыть уже к 2015 году.
Источник:
http://www.asteragroup.ru