В «Загородном Квартале» завершилось создание концепции благоустройства территории
Специалисты Territory Development Institute завершили разработку концепции ландшафтного благоустройства общественных зон для первой очереди жилого комплекса «Загородный Квартал». В своей работе архитекторы и дизайнеры воплотили идею создания комфортной среды обитания, центром которой является не дизайн сам по себе, а элементы, способствующие взаимодействию жителей между собой.
Руководство совместного предприятия компаний RDI и Limitless одобрило концепцию ландшафтного благоустройства территории жилого комплекса «Загородный Квартал». Проект был разработан Институтом развития территорий (TDI) совместно с архитектурным бюро anOtherArchitect, компаниями TH Treibhaus Landscape Architecture, ARTEZA и Anselm von Held. Над проектом трудились несколько десятков специалистов, которые разработали ландшафтную концепцию основных общественных зон: Центральной площади, офиса продаж, спортивных зон проекта, дворов многоквартирных домов и таунхаусов, улиц и бульвара. Проект был проработан до мельчайших деталей, он включает в себя полный цикл работ по благоустройству территории жилого комплекса, в том числе проект ночного освещения, рекомендации по посадке растений, элементы навигации и идеи для создания мобильных приложений для коммуникации жителей.
По задумке авторов, общественные территории «Загородного Квартала» будут иметь ярко выраженную индивидуальность, но при этом у жителей не должно создаваться ощущение проживания на территории музея современного искусства. Центром концепции являются жители, их общение и взаимодействие друг с другом в контексте современного ландшафтного дизайна и паблик арта. Одной из целей разработчиков стало создание особой идентичности, как самого места жительства, так и жителей микрорайона. В результате ключевым элементом концепции стало появление на Центральной площади крупномасштабных элементов, образующих фразу «Я ЗА ГОРОДОМ!». «Люди должны гордиться тем, что живут на природе, но при этом они находятся лишь в одном шаге от активной Москвы, имея таким образом преимущество пребывания в двух различных средах», - говорится в презентации проекта.
Каждый элемент этой фразы выполнен в своем стиле, вызывающим четкую ассоциацию с городским ландшафтом. К примеру, буква М сделана в виде урбанистического знака из металла, слово ГОРОД выполнено шрифтом, заимствованным из субкультуры уличных художников граффити, восклицательный знак в конце предложения сделан в виде точки нахождения на карте Google Maps.
Сама Центральная площадь, на которой разместится графический буквенный арт-объект, будет представлять собой открытое многофункциональное пространство, на котором планируется проведение концертов, ярмарок и выставок. Здесь предусмотрен импровизированный амфитеатр, позволяющий наблюдать за происходящим на площади. Также здесь разместятся кафе и детская игровая площадка.
Концепцию «Я ЗА ГОРОДОМ» продолжит и ландшафтное оформление улиц, дворов и бульваров. На территории «Загородного Квартала» планируется высадить около шестидесяти видов растений: деревьев, кустарников, многолетних и однолетних растений, цветов и трав. При этом специального для «Загородного Квартала» ландшафтные дизайнеры и агрономы из компании ARTEZA разработали рекомендации по посадке, следуя которым можно создать эффект непрерывного цветения растений на протяжении весенне-летнего периода.
Особое внимание было также уделено концепции освещения территории. Наружное освещение призвано не только обеспечить безопасное перемещение по территории района, но и создать уютную атмосферу в темное время суток. Предполагается, что главные и второстепенные улицы будут иметь различную световую температуру для облегчения навигации. А на Центральной площади освещение будет выполнено таким образом, чтобы полностью исключить вероятность образования затемненных зон.
«Наши партнеры проделали огромную работу. На сегодняшний день в России нет ни одного реализованного проекта, который бы имел в своей основе настолько продуманную, а главное современную и красивую концепцию благоустройства общественных зон. Для нас важен комфорт будущих жителей «Загородного Квартала», мы стремимся обеспечить их безопасность, в том числе и за счет разведения пешеходных и транспортных потоков. Хотим создать благоприятную среду обитания, проживанием в которой люди могли бы гордиться», - комментирует Ирина Мошева, генеральный директор совместного предприятия RDI и Limitless.
«Жилой комплекс «Загородный квартал» - один из первых жилых проектов в России, реализуемых на основе концепции нового урбанизма. Основным принципом этой концепции является создание комфортной жилой среды, которая включает в себя большое количество благоустроенных общественных зон. Команда TDI была рада сотрудничать с RDI Group и Limitless в рамках разработки концепции благоустройства территории. Мы очень дорожим нашими партнерскими отношениями с Заказчиком и уверены, что предложенная концепция, позволит создать благоприятную и комфортную среду для жителей «Загородного квартала» - комментирует Павел Тигер, партнер и генеральный директор компании TDI.
По задумке авторов, общественные территории «Загородного Квартала» будут иметь ярко выраженную индивидуальность, но при этом у жителей не должно создаваться ощущение проживания на территории музея современного искусства. Центром концепции являются жители, их общение и взаимодействие друг с другом в контексте современного ландшафтного дизайна и паблик арта. Одной из целей разработчиков стало создание особой идентичности, как самого места жительства, так и жителей микрорайона. В результате ключевым элементом концепции стало появление на Центральной площади крупномасштабных элементов, образующих фразу «Я ЗА ГОРОДОМ!». «Люди должны гордиться тем, что живут на природе, но при этом они находятся лишь в одном шаге от активной Москвы, имея таким образом преимущество пребывания в двух различных средах», - говорится в презентации проекта.
Каждый элемент этой фразы выполнен в своем стиле, вызывающим четкую ассоциацию с городским ландшафтом. К примеру, буква М сделана в виде урбанистического знака из металла, слово ГОРОД выполнено шрифтом, заимствованным из субкультуры уличных художников граффити, восклицательный знак в конце предложения сделан в виде точки нахождения на карте Google Maps.
Сама Центральная площадь, на которой разместится графический буквенный арт-объект, будет представлять собой открытое многофункциональное пространство, на котором планируется проведение концертов, ярмарок и выставок. Здесь предусмотрен импровизированный амфитеатр, позволяющий наблюдать за происходящим на площади. Также здесь разместятся кафе и детская игровая площадка.
Концепцию «Я ЗА ГОРОДОМ» продолжит и ландшафтное оформление улиц, дворов и бульваров. На территории «Загородного Квартала» планируется высадить около шестидесяти видов растений: деревьев, кустарников, многолетних и однолетних растений, цветов и трав. При этом специального для «Загородного Квартала» ландшафтные дизайнеры и агрономы из компании ARTEZA разработали рекомендации по посадке, следуя которым можно создать эффект непрерывного цветения растений на протяжении весенне-летнего периода.
Особое внимание было также уделено концепции освещения территории. Наружное освещение призвано не только обеспечить безопасное перемещение по территории района, но и создать уютную атмосферу в темное время суток. Предполагается, что главные и второстепенные улицы будут иметь различную световую температуру для облегчения навигации. А на Центральной площади освещение будет выполнено таким образом, чтобы полностью исключить вероятность образования затемненных зон.
«Наши партнеры проделали огромную работу. На сегодняшний день в России нет ни одного реализованного проекта, который бы имел в своей основе настолько продуманную, а главное современную и красивую концепцию благоустройства общественных зон. Для нас важен комфорт будущих жителей «Загородного Квартала», мы стремимся обеспечить их безопасность, в том числе и за счет разведения пешеходных и транспортных потоков. Хотим создать благоприятную среду обитания, проживанием в которой люди могли бы гордиться», - комментирует Ирина Мошева, генеральный директор совместного предприятия RDI и Limitless.
«Жилой комплекс «Загородный квартал» - один из первых жилых проектов в России, реализуемых на основе концепции нового урбанизма. Основным принципом этой концепции является создание комфортной жилой среды, которая включает в себя большое количество благоустроенных общественных зон. Команда TDI была рада сотрудничать с RDI Group и Limitless в рамках разработки концепции благоустройства территории. Мы очень дорожим нашими партнерскими отношениями с Заказчиком и уверены, что предложенная концепция, позволит создать благоприятную и комфортную среду для жителей «Загородного квартала» - комментирует Павел Тигер, партнер и генеральный директор компании TDI.
Источник:
http://www.tekta.com