ЯПОНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ – НА СТРАЖЕ HR-ИНТЕРЕСОВ

Краткое содержание:
Выступления спикеров бизнес-завтрака «Финансовый сектор: HR-тренды 2013», который 28 мая провело агентство Penny Lane Personnel, объединило общее мнение: подбор персонала в регионах – наиболее сложный, материальная мотивация не является определяющим фактором, корпоративная культура – мощный HR-инструмент.
Выступления спикеров бизнес-завтрака «Финансовый сектор: HR-тренды 2013», который 28 мая провело агентство Penny Lane Personnel, объединило общее мнение: подбор персонала в регионах – наиболее сложный, материальная мотивация не является определяющим фактором, корпоративная культура – мощный HR-инструмент.
Модератор Элла Михайлова, руководитель департамента «Банки, инвестиции, страхование» Penny Lane Personnel, обозначила актуальность мероприятия и выступила с обзором рынка труда по данным исследования рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
В докладе были освещены основные тенденции финансового сектора, ситуация в экономике, показана динамика вакансий за последние 5 лет, процентное соотношение вакансий в Москве и регионах, топ самых востребованных специалистов, уровень зарплат, прогноз рынка труда на вторую половину 2013 года. В частности, Элла Михайлова отметила: «Некоторые компании будут проводить выборочное сокращение персонала в связи с оптимизацией и повышением эффективности бизнеса. Во второй половине 2013 года не предвидится роста найма персонала и массовых сокращений, ситуация будет достаточно умеренная». Проведенные исследования основаны на базе резюме и вакансий Penny Lane Personnel, насчитывающей порядка 250 вакансий и почти 100 000 резюме.
По словам Марка Шермана, руководителя управления по связям с общественностью Финансовой Группы БКС, сложность подбора PR-менеджеров в регионах заключается и в том, что кроме классических требований «отличные коммуникативные навыки», «Media/PR background», «адекватность», ключевым является «блеск в глазах». Специалист должен быть лоялен своей профессии, прежде всего. И это – вопрос не только оклада, но и нематериальной мотивации. Уровень конкуренции в PR финансового сегмента очень высокий, поэтому PR-специалист должен понимать, какие именно информационные поводы интересны СМИ, о чем именно будут писать журналисты, и выстраивать отношения спикеров с представителями СМИ таким образом, чтобы они были интересны прессе. Сейчас в БКС работает 19 региональных специалистов, которые отвечают за филиальную сеть компании.
Светлана Мейдер, возглавляющая административно-кадровый блок директор по персоналу ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент», выступила с интересной темой «Акционеры желают эффективности...а топы не всегда могут ее обеспечить», которая вызвала оживленную дискуссию участников.
Виктор Потапов, HR-эксперт страховой компании «Гефест», поделился практиками формирования профессиональной команды, поднял вопросы экспансии в регионы, отметил сложные факторы, сопровождающие подбор персонала в крупных российских городах и пути их решения.
Как грамотно удержать ценных сотрудников в компании? Об этом рассказала Наталья Халимова, директор по персоналу American Appraisal. Внедрение режима home office, отсутствие карательных мер за незначительное опоздание, создание семейной атмосферы в коллективе и использование других способов мотивации стимулируют не только производительность и эффективность труда, но и усиливают лояльность к компании. Как следствие – низкий процент текучки.

Хенрик Лоос, HR-директор Sumitomo Mitsui Rus Bank, поведал о корпоративной культуре как о сильном бизнес-инструменте, позволяющем повысить лояльность сотрудников. К корпоративным ценностям Sumitomo Mitsui Rus Bank относятся: культивирование и развитие корпоративных ценностей, инновации, решения и их исполнение, скорость.
В основе «правил игры» 80 сотрудников компании лежат принципы японской философии. Например, кайдзэн — японская философия или практика, которая фокусируется на непрерывном совершенствовании процессов производства, разработки, вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни. Также HORENSO – это термин, состоящий их трех слогов слов, имеющих значение: доклад, комментарии, совет. И, конечно же, третий принцип - уважение. Хенрик Лоос красиво завершил описание специфики корпоративной культуры цитатой писателя Редъярда Киплинга из «Баллады о Востоке и Западе»: «О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут…»
Хотелось бы отметить, что по окончании делового события участники выразили благодарность Penny Lane Personnel и направили благодарственные письма за высокий уровень организации мероприятия.


Источник:
www.personal.pennylane.ru
18:43
451
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X