Модуль «Основные средства»

Каждая организация осуществляет свою деятельность, имея в своем распоряжении основные средства (далее ОС).
Каждая организация осуществляет свою деятельность, имея в своем распоряжении основные средства (далее ОС).
ОС, представляют собой материально-вещественные ценности, используемые в производственном процессе и с течением времени переносящие свою стоимость на изготавливаемую продукцию, производимую с их помощью, путем начисления амортизационных начислений.
Учет объектов ОС является одной их важнейших задач в работе предприятия, следовательно они подлежат учету, а на крупных предприятиях, автоматизированному учету.
Модуль КИС «Основные средства», разработанный сотрудниками нашей компании, позволяет автоматизировать учет ОС на крупном предприятии, имеющем в собственности многочисленное и разнообразное имущество, участвующее в процессе производства различной продукции.
Возможности модуля «Основные средства»:
1. Постановка на учет ОС.
Большинство реквизитов формируются в модуле «Капитальные вложения». Оставшаяся часть реквизитов объектов ОС оформляется согласно документам при постановке на учет с присвоением объекту инвентарного номера, обеспечивая контроль за его сохранностью. Инвентарный номер используется однократно: присваивается объекту при поступлении на предприятие, ставится на самом объекте и в первичных документах, сохраняется на весь период нахождения объекта на данном предприятии. После выбытия объекта его инвентарный номер другим объектам не присваивается.
2. Ведение картотеки.
Подразумевает учет движимых и недвижимых инвентарных объектов, оформление их состояний (аренда, безвозмездное пользование, лизинг, излишки, объекты охраны окружающей среды, объекты недвижимости неотделимых улучшений).
На форме картотеки ОС имеются несколько вкладок, позволяющие пользователю получить всю необходимую информацию о состояниях и начисления по объектам ОС в разные временные периоды.
Вкладка «Текущие по БУ и НУ» - показывает на дату фильтра основные стоимостные сведения (первоначальную и остаточную стоимость, накопленную амортизацию и амортизацию текущего месяца) и сведения о состояниях объекта ОС (аренда, консервация, агрессия, излишки и т.д.).
Вкладка «За год по БУ и НУ» показывает сведения за каждый месяц года, выбранный в фильтре.
Вкладка «Последние операции» показывает реквизиты и проводки по каждой операции, проведенные с момента постановки объекта ОС на учет.
Вкладка «Корзина» показывает выбранные объекты ОС согласно условиям фильтра либо по индивидуальному выбору и позволяет в других пунктах модуля совершать различные операции или выдачу печатных документов согласно перечня инвентарных номеров в указанной корзине.
3. Расчет амортизации.
Расчет амортизации может осуществляться двумя способами:
3.1. Линейный способ.
При линейном способе годовую сумму начисления амортизации определяют исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования.
3.2. Метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)
При этом способе ежегодная сумма амортизации определяется путем умножения процента, исчисленного при постановке на учет данного объекта как отношение его первоначальной стоимости к предполагаемому объему выпуска продукции(работ) за срок его полезного использования, на фактически выполненный объем работ или продукции за данный отчетный период.
После расчета амортизации итоги расчета по бухгалтерскому и налоговому учета в разрезах по балансовым счетам, подразделениям, участкам, статьям затрат передаются в производственно-калькуляционное бюро для расчета себестоимости продукции предприятия. Для этого предусмотрена возможность интеграции данных в модуль «Ведомости ПКБ».
4.Выполняемые операции с ОС.
4.1. Операции определяющие состояние, осуществляются на основании договоров и приказов;
4.1.1. Аренда/безвозмездное пользование/вывод из аренды;
4.1.2. Консервация/продление консервации/расконсервация;
4.1.3. Агрессия/вывод из агрессии;
4.2. Операции движения, осуществляются на основании актов, договоров;
4.2.1. Выбытие (ликвидация, кража, безвозмездная передача, недостача, продажа), каждую из перечисленных операций возможно провести с частью объекта ОС;
4.2.2. Перемещение одного или группы объектов по: балансовому счету, корреспондирующему счету амортизации, статье затрат, подразделению, участку, материально-ответственному лицу.
5. Проведение инвентаризации с выдачей отчетных документов согласно стандартам РФ по бухгалтерскому учету.
Данный блок модуля позволяет выдавать следующие документы по инвентаризации:
5.1. Рабочая ведомость;
5.2. Инвентаризационная;
5.3. Сличительная;
5.4. Итоговая по подразделениям или материально-ответственному лицу.
Приведенная ниже форма позволяет формировать отчетность с учетом излишков и недостач, а также состояний (аренда, консервация, склад и т.д.)
6. Модуль имеет нормативно-справочную информацию.
6.1. Справочник ОКОФ;
6.2. Справочник групп БУ и НУ;
6.3. Справочник счетов и статей затрат по видам ОС и местам возникновения затрат.
7. Отчетные формы в модуле «ОС» выдаются по трем видам учета:
7.1. Бухгалтерский и налоговый учет
7.1.1. Отчетность наличия: списки ОС; оборотные ведомости по эксплуатации, аренде, консервации; сводный реестр аренды по счетам и подразделениям, материально-ответственным лицам; ведомости расчета амортизации; справки по группам; ведомость накопленной амортизации; свод по счету.
7.1.2. Регистры: регистр реализации; регистр НУ с премией по налоговым счетам; регистр НУ начисленной амортизации по объектам ОС в соответствии со статьями 256-259Ю, 322 НК РФ за отчетный период.
7.1.3. Отчетность движения: поступление объектов ОС; выбытие объектов ОС; выбытие объектов ОС с учетом формирования финансового результата; справка о ликвидации НУ; документ о перемещении объектов ОС.
7.2. Отчетность согласно МСФО (международным стандартам финансовой отчетности):
7.2.1. Перечень законсервированных и расконсервированных объектов ОС;
7.2.2. Итоговые таблицы с накоплением информации с начала года по первоначальной и остаточной стоимости, накопленной амортизации, рассчитанной амортизацией за месяц, информации по выбывшим объектам ОС.

Ключевыми отчетами модуля являются следующие отчеты:
Справка по группам БУ по субсчетам счета 01 (основные средства), данные которой передается в подразделения бухгалтерии для формирования данных главной книги.
Ведомости расчета амортизации по БУ и НУ, данные которых передаются для расчета себестоимости продукции.

Достоинства модуля «Основные средства»
1.Позволяет выполнять все операции с ОС оперативно и качественно.
2.Осуществляется передача итогов расчета амортизации в другие модули.
3.Существует возможность работы с основными (целыми) объектами недвижимого имущества и с их выделенными долями.
4.Выдача отчетных документов производится согласно срокам выдачи отчетности, принятым на предприятии и стандартам РФ по бухгалтерскому и налоговому учету.
5.Реализованы функции проверки «контроль консервации», «контроль статей затрат», «контроль двойные инвентарные номера» и другие.
6.Выполняются работы по учету ОС минимальным штатом сотрудников.

Источник:
http://sike.ru/articles/modul-%C2%ABosnovnye-sredstva%C2%BB
08:37
572
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X