«Деньги напрокат» представляет новый стандарт от НП «МиР» на заседании Подкомиссии по доступности ф

03 июля 2013 года состоялось заседание Подкомиссии по доступности финансовых услуг Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности по теме «Защита прав клиентов на рынке микрофинансирования. Пути повышения эффективности и новеллы регулирования».
03 июля 2013 года состоялось заседание Подкомиссии по доступности финансовых услуг Комиссии РСПП по банкам и банковской деятельности по теме «Защита прав клиентов на рынке микрофинансирования. Пути повышения эффективности и новеллы регулирования».

В заседании участвовали представители Министерства финансов, Роспотребнадзора, ФСФР России, а также представители ведущих микрофинансовых организаций и кредитных учреждений. Заседание открыл первый исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей Мурычев Александр Васильевич. За круглым столом обсуждались вопросы защиты прав клиентов микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов в свете доклада Роспотребнадзора «О состоянии защиты прав потребителей в финансовой сфере», а также инициатива НП «МиР» по введению стандарта работы с заемщиками, допустившими просроченную задолженность по оплате микрозайма.

Основным инициатором разработки стандарта стала компания «Деньги напрокат». Исполнительный директор компании Расим Исмаилов, активно принимавший участие в создании документа, представил присутствующим основные положения разработанного стандарта:

«Рекомендации по работе с обращениями заемщиков о снижении выплаты просроченной задолженности по договорам микрозайма были разработаны Некоммерческим партнерством «Микрофинансирование и развитие» в конце весны 2013 года. Создание этого документа основано на уникальном опыте крупнейших микрофинансовых организаций и продиктовано высокой степенью потребности в области защиты прав и повышения финансовой грамотности потребителей услуг микрофинансовых организаций».

Среди основных задач документа Расим Исмаилов выделил следующие:

• Обеспечение соблюдения законных прав и интересов потребителей;
• Увеличение доли внесудебного урегулирования жалоб потребителей;
• Снижение количества поступающих жалоб клиентов в МФО;
• Повышение уровня финансовой грамотности потребителей финансовых услуг.

«На сегодняшний день Рекомендации уже активно применяются в работе членов НП «МиР» на основе добровольного присоединения, несмотря на то, что документ не является обязательным. Надеемся, что в будущем число присоединившихся компаний будет только расти», - заключил Расим Исмаилов.

Напомним, что что данные Рекомендации являются не первым документом в области защиты прав потребителей, разработанным НП «МиР». 6 июня 2013 года при поддержке ФСФР был представлен «Кодекс этики и стандарты работы с просроченной задолженностью на рынке МФО», который является совместной разработкой НП «МиР» и профессионального коллекторского объединения «НАПКА».

Источник:
http://money-rent.ru
17:33
207
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X