«Метриум Групп»: Рейтинг недоступных районов Москвы в пределах МКАД
Аналитики компании «Метриум Групп» составили рейтинг районов Москвы, расположенных в пределах МКАД, до которых сложно добраться как на общественном, так и личном транспорте. В ходе многоступенчатой оценки районов рассматривались такие параметры как: расстояние от границ района до ближайших станций метро, расстояние до центра города, время в пути до центра на автомобиле и общественном транспорте, стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья, обеспеченность жителей района жильем и плотность населения. Итогом работы экспертов стало создание списка самых недоступных районов столицы.
Аналитики компании «Метриум Групп» составили рейтинг районов Москвы, расположенных в пределах МКАД, до которых сложно добраться как на общественном, так и личном транспорте. В ходе многоступенчатой оценки районов рассматривались такие параметры как: расстояние от границ района до ближайших станций метро, расстояние до центра города, время в пути до центра на автомобиле и общественном транспорте, стоимость квадратного метра на вторичном рынке жилья, обеспеченность жителей района жильем и плотность населения. Итогом работы экспертов стало создание списка самых недоступных районов столицы.
Методика составления рейтинга
На первой стадии многоступенчатого отбора специалисты компании «Метриум Групп» выбрали районы, на территории которых нет собственных станций метро. После этого были отсеяны районы, по границам которых проходят линии метрополитена, а расстояние от самых дальних точек до станций не превышает 3 километра. В результате, были отобраны 20 районов. Три из них располагают собственными станциями метро, но жителям самых удаленных частей этих районов необходимо преодолевать расстояние свыше 3 км, для того, чтобы добраться до «подземки». Среди прочих факторов «недоступности» также рассматривались промзоны, железнодорожные ветки, водные артерии, отделяющие районы от «цивилизации». По итогам отбора оказалось, что большая часть недоступных районов расположена в Северном административном округе. При этом в Юго-Западном и Центральном административных округах нет ни одного подобного района.
Далее для составления рейтинга аналитики оценили 20 отобранных районов по восьми критериям в четырех группах:
• географические – расстояние по автомобильным дорогам от центра района до Садового кольца, расстояние до метро от ближайшей границы и расстояние от метро до дальней границы;
• временные – время в пути из центра района до центра города на личном (до Садового кольца) и общественном (до станции метро «Охотный ряд») транспорте. По данным сервиса Яндекс.Карты;
• ценовые – средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке;
• статистические – плотность населения и количество кв. м жилья на одного человека.
Для выставления оценок была взята десятибалльная шкала, где 1 – это худший показатель, а 10 – лучший. По каждому из параметров оценки рассчитывался свой диапазон. К примеру, лучший показатель удаленности от центра имеет Нижегородский район – 5,6 км. Худший у Капотни – 20 км. Разница составляет 14,4 км. Таким образом, шаг в один балл – это 1,44 км. То есть район, расположенный 9,5 км от Садового кольца получит отметку 8 баллов, а в 14-ти – 5.
Наименее доступные районы Москвы
Безоговорочным лидером со знаком минус стал московский район Капотня. Впрочем, это вряд ли можно считать открытием – район уже давно считается одним из худших для жизни в Москве. Помимо плохой транспортной доступности, он еще и отличается очень плохой экологией. Примечательно, что стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в районе Капотня - не самая низкая в Москве, есть районы и дешевле.
Всего на один балл больше набрал Дмитровский район. Решающую роль для этого района сыграла его удаленность от ближайшего метро. Зона между Коровинским и Дмитровским шоссе в принципе считается одной из самых труднодоступных в Москве. Она расположена между «серой» и «зеленой» ветками столичной подземки, однако доступ к ним перекрыт Савеловским и Ленинградским направлениями Московской железной дороги.
Замыкает тройку лидеров Ярославский район. Он растянулся на 5 километров вдоль Ярославского шоссе между Парком Лосиный Остров и Ярославским направлением МЖД, полотно которой отрезает его от Калужско-Рижской линии Московского метро. Злую шутку с этим районом сыграла именно его вытянутая форма. Очевидно, что та его часть, которая расположена ближе к центру и метро ВДНХ, имеет значительно лучшие характеристики доступности, чем та часть, которая расположена у МКАД.
Четвертое и пятое места поделили между собой Бирюлево Западное и Восточное Дегунино. А еще через одно место расположились их братья-близнецы Бирюлево Восточное и Западное Дегунино.
Западное и Восточное Бирюлево, хоть и имеют общее название и расположены в одном месте, разделены железнодорожным полотном Павелецкого направления МЖД. Из-за этого они имеют подъезд с разных сторон: в Бирюлево Западное можно попасть со стороны Варшавского шоссе, а в Восточное – с Люблинской улицы. Причем в обоих районах это единственный въезд, если не считать МКАД. У восточного Бирюлева территория с двух сторон ограничена железной дорогой, с третьей – Парком Царцыно, а с четвертой – Московской кольцевой автодорогой. Западная же часть имеет треугольную форму, ограничена двумя железнодорожными ветками и МКАД. Оба района имеют самую низкую стоимость квадратного метра.
Районы Западное и Восточное Дегунино расположились с противоположной стороны Москвы. И в отличие от Бирюлева, эти районы не имеют общей границы. Восточное Дегунино растянулось на несколько километров вдоль Савеловского направления МЖД и южной своей частью почти «дотягивается» до ближайшего метро – «Петровско-Разумовской». С Западным Дегуниным его разделяет Дмитровский и Бескудниковский район, а также Дмитровское и Коровинское шоссе. Западное Дегунино имеет такую же вытянутую форму, также расположено вдоль железной дороги (Ленинградское направление), но в отличие от восточного «тезки» тянется до МКАД. Цены в районах тоже сопоставимы, но в Западном Дегунино стоимость метра чуть ниже.
Между Бирюлево и Дегунино в рейтинге расположился «гость» из престижного Западного административного округа Москвы. Район Очаково-Матвеевское, занимающий шестую строчку, известен своими промзонами, в первую очередь благодаря Очаковскому пивоваренному заводу. Здесь же расположено молочное производство, завод железобетонных изделий, кирпичный завод, электроподстанция, обеспечивающая запад Москвы электрическом. В общем, соседство крайне неблагоприятное. Сюда же можно добавить вездесущие железнодорожные ветки, одна из которых проходит прямо через район и делит его на две неравные и не связанные между собой части. Справедливости ради нужно отметить, что большая часть жилых массивов сконцентрирована в рядом с платформой Матвеевская. Здесь и жилье попристижней, и более или менее свободные выезды на Кутузовский проспект и Минскую улицу.
Предпоследнее место в анти-топ-10 занимает Бескудниковский район, четвертый представитель Северного административного округа в десятке. Также, как и остальные северные «товарищи по несчастью», он расположился на Дмитровском и Коровинском шоссе. Прямого соседства с железнодорожными ветками район не имеет, но испытывает на себе влияние Савеловского и Ленинградских направлений, из-за которых единственная более или мене доступная станция метро – это все та же «Петровско-Разумовская».
Замыкает десятку районов-«лузеров» Лосиноостровский район. Здесь снова все та же проблема – железная дорога. Впрочем, она ограничивает район только с одной стороны, а с противоположной он имеет доступ к станциям метро «Бабушкинская» и «Медведково». Показатели района «подкосило» большое расстояние от метро дальней части, примыкающей к МКАД и МЖД.
«Общее количество районов в Москве переваливает за сотню, однако большинство из тех, что расположены в пределах МКАД, имеют небольшие размеры и станции метро, расположенные в непосредственной близости, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Сильно не повезло тем районам, которые соседствуют с железнодорожными ветками и промышленными зонами: Капотня, Бирюлево Западное, Печатники, Нижегородский, Дмитровский районы и многие другие. Выбраться из них в утренние часы пик бывает большой проблемой – многие из них имеют один или два въезда, которые забиты машинами. И в пробках приходится стоять как автомобилистам, так и тем, кто хочет доехать на общественном транспорте до метро. Возможно, в будущем эта ситуация изменится. Во-первых, за счет вывода промзон. Во-вторых, благодаря расширению сети столичного метрополитена. Ну и в третьих, у столичных властей уже давно существуют планы использовать пространство над железными путями для строительства автомобильных дорог. Если этот грандиозный план когда-либо будет реализован, то само понятие «недоступные районы» для территорий внутри МКАД перестанет быть актуальным».
Методика составления рейтинга
На первой стадии многоступенчатого отбора специалисты компании «Метриум Групп» выбрали районы, на территории которых нет собственных станций метро. После этого были отсеяны районы, по границам которых проходят линии метрополитена, а расстояние от самых дальних точек до станций не превышает 3 километра. В результате, были отобраны 20 районов. Три из них располагают собственными станциями метро, но жителям самых удаленных частей этих районов необходимо преодолевать расстояние свыше 3 км, для того, чтобы добраться до «подземки». Среди прочих факторов «недоступности» также рассматривались промзоны, железнодорожные ветки, водные артерии, отделяющие районы от «цивилизации». По итогам отбора оказалось, что большая часть недоступных районов расположена в Северном административном округе. При этом в Юго-Западном и Центральном административных округах нет ни одного подобного района.
Далее для составления рейтинга аналитики оценили 20 отобранных районов по восьми критериям в четырех группах:
• географические – расстояние по автомобильным дорогам от центра района до Садового кольца, расстояние до метро от ближайшей границы и расстояние от метро до дальней границы;
• временные – время в пути из центра района до центра города на личном (до Садового кольца) и общественном (до станции метро «Охотный ряд») транспорте. По данным сервиса Яндекс.Карты;
• ценовые – средняя стоимость квадратного метра на вторичном рынке;
• статистические – плотность населения и количество кв. м жилья на одного человека.
Для выставления оценок была взята десятибалльная шкала, где 1 – это худший показатель, а 10 – лучший. По каждому из параметров оценки рассчитывался свой диапазон. К примеру, лучший показатель удаленности от центра имеет Нижегородский район – 5,6 км. Худший у Капотни – 20 км. Разница составляет 14,4 км. Таким образом, шаг в один балл – это 1,44 км. То есть район, расположенный 9,5 км от Садового кольца получит отметку 8 баллов, а в 14-ти – 5.
Наименее доступные районы Москвы
Безоговорочным лидером со знаком минус стал московский район Капотня. Впрочем, это вряд ли можно считать открытием – район уже давно считается одним из худших для жизни в Москве. Помимо плохой транспортной доступности, он еще и отличается очень плохой экологией. Примечательно, что стоимость квадратного метра жилья на вторичном рынке в районе Капотня - не самая низкая в Москве, есть районы и дешевле.
Всего на один балл больше набрал Дмитровский район. Решающую роль для этого района сыграла его удаленность от ближайшего метро. Зона между Коровинским и Дмитровским шоссе в принципе считается одной из самых труднодоступных в Москве. Она расположена между «серой» и «зеленой» ветками столичной подземки, однако доступ к ним перекрыт Савеловским и Ленинградским направлениями Московской железной дороги.
Замыкает тройку лидеров Ярославский район. Он растянулся на 5 километров вдоль Ярославского шоссе между Парком Лосиный Остров и Ярославским направлением МЖД, полотно которой отрезает его от Калужско-Рижской линии Московского метро. Злую шутку с этим районом сыграла именно его вытянутая форма. Очевидно, что та его часть, которая расположена ближе к центру и метро ВДНХ, имеет значительно лучшие характеристики доступности, чем та часть, которая расположена у МКАД.
Четвертое и пятое места поделили между собой Бирюлево Западное и Восточное Дегунино. А еще через одно место расположились их братья-близнецы Бирюлево Восточное и Западное Дегунино.
Западное и Восточное Бирюлево, хоть и имеют общее название и расположены в одном месте, разделены железнодорожным полотном Павелецкого направления МЖД. Из-за этого они имеют подъезд с разных сторон: в Бирюлево Западное можно попасть со стороны Варшавского шоссе, а в Восточное – с Люблинской улицы. Причем в обоих районах это единственный въезд, если не считать МКАД. У восточного Бирюлева территория с двух сторон ограничена железной дорогой, с третьей – Парком Царцыно, а с четвертой – Московской кольцевой автодорогой. Западная же часть имеет треугольную форму, ограничена двумя железнодорожными ветками и МКАД. Оба района имеют самую низкую стоимость квадратного метра.
Районы Западное и Восточное Дегунино расположились с противоположной стороны Москвы. И в отличие от Бирюлева, эти районы не имеют общей границы. Восточное Дегунино растянулось на несколько километров вдоль Савеловского направления МЖД и южной своей частью почти «дотягивается» до ближайшего метро – «Петровско-Разумовской». С Западным Дегуниным его разделяет Дмитровский и Бескудниковский район, а также Дмитровское и Коровинское шоссе. Западное Дегунино имеет такую же вытянутую форму, также расположено вдоль железной дороги (Ленинградское направление), но в отличие от восточного «тезки» тянется до МКАД. Цены в районах тоже сопоставимы, но в Западном Дегунино стоимость метра чуть ниже.
Между Бирюлево и Дегунино в рейтинге расположился «гость» из престижного Западного административного округа Москвы. Район Очаково-Матвеевское, занимающий шестую строчку, известен своими промзонами, в первую очередь благодаря Очаковскому пивоваренному заводу. Здесь же расположено молочное производство, завод железобетонных изделий, кирпичный завод, электроподстанция, обеспечивающая запад Москвы электрическом. В общем, соседство крайне неблагоприятное. Сюда же можно добавить вездесущие железнодорожные ветки, одна из которых проходит прямо через район и делит его на две неравные и не связанные между собой части. Справедливости ради нужно отметить, что большая часть жилых массивов сконцентрирована в рядом с платформой Матвеевская. Здесь и жилье попристижней, и более или менее свободные выезды на Кутузовский проспект и Минскую улицу.
Предпоследнее место в анти-топ-10 занимает Бескудниковский район, четвертый представитель Северного административного округа в десятке. Также, как и остальные северные «товарищи по несчастью», он расположился на Дмитровском и Коровинском шоссе. Прямого соседства с железнодорожными ветками район не имеет, но испытывает на себе влияние Савеловского и Ленинградских направлений, из-за которых единственная более или мене доступная станция метро – это все та же «Петровско-Разумовская».
Замыкает десятку районов-«лузеров» Лосиноостровский район. Здесь снова все та же проблема – железная дорога. Впрочем, она ограничивает район только с одной стороны, а с противоположной он имеет доступ к станциям метро «Бабушкинская» и «Медведково». Показатели района «подкосило» большое расстояние от метро дальней части, примыкающей к МКАД и МЖД.
«Общее количество районов в Москве переваливает за сотню, однако большинство из тех, что расположены в пределах МКАД, имеют небольшие размеры и станции метро, расположенные в непосредственной близости, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Сильно не повезло тем районам, которые соседствуют с железнодорожными ветками и промышленными зонами: Капотня, Бирюлево Западное, Печатники, Нижегородский, Дмитровский районы и многие другие. Выбраться из них в утренние часы пик бывает большой проблемой – многие из них имеют один или два въезда, которые забиты машинами. И в пробках приходится стоять как автомобилистам, так и тем, кто хочет доехать на общественном транспорте до метро. Возможно, в будущем эта ситуация изменится. Во-первых, за счет вывода промзон. Во-вторых, благодаря расширению сети столичного метрополитена. Ну и в третьих, у столичных властей уже давно существуют планы использовать пространство над железными путями для строительства автомобильных дорог. Если этот грандиозный план когда-либо будет реализован, то само понятие «недоступные районы» для территорий внутри МКАД перестанет быть актуальным».
Источник:
http://www.asteragroup.ru