Даже лёгкое метро «утяжеляет» цены
Как известно, близость метро может очень сильно повлиять на стоимость недвижимости. Раньше это правило было применимо лишь к столичной недвижимости, однако в скором времени оно может распространиться и на Подмосковье. В ближайшие несколько лет цены в области могут вырасти на 10-25% в результате строительства легкого метро. Подробнее о том, где ожидается подорожание, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Как известно, близость метро может очень сильно повлиять на стоимость недвижимости. Раньше это правило было применимо лишь к столичной недвижимости, однако в скором времени оно может распространиться и на Подмосковье. В ближайшие несколько лет цены в области могут вырасти на 10-25% в результате строительства легкого метро. Подробнее о том, где ожидается подорожание, рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
Ожидается оно, надо сказать, не везде, а лишь там, где будет построены новые станции, коих до 2025 года планируется открыть 48. Они будут располагаться в крупнейших городах Подмосковья, во многих из которых цены постепенно начали расти уже после объявления планов строительства. Согласно проекту Минтранса Московской области, к 2025 году планируется проложить 124,9 км линий вдоль уже существующих железнодорожных путей, которые соединят такие города как Химки, Реутов, Мытищи и другие и будут состыковываться с Малым кольцом Московской железной дороги. Конечные станции будут находиться в городах Крюково, Шереметьево, Железнодорожный, Люберцы, Балашиха, Домодедово, Одинцово, Подольск и Нахабино. Приходить же поезда будут на центральные вокзалы столицы.
Такая система сращивания метрополитена и пригородных железных дорог давно и успешно используется во многих крупных европейских городах, таких как Париж, Лондон, Берлин и другие. Правда, там железные дороги более интегрированы в систему метрополитена: существуют удобные пересадки, единые билеты на оба вида транспорта. Введение подобной системы в столице, несомненно, облегчит жизнь миллионам людей, которым не придется добираться до работы по несколько часов.
Однако такое удобство скажется и на цене жилья. По мнению экспертов рынка, через несколько лет жилье в ближнем Подмосковье, где будут проходить ветки метро, будет стоить дороже, чем в отдаленных районах столицы с более низким уровнем транспортной доступности. Так уже происходит с некоторыми районами, находящимися за МКАД, например, с Бутово, квартиры в котором стоят дороже чем, скажем, в Бирюлево, находящемся в пределах кольца.
Другие районы области наоборот могут упасть в цене. Например, поселки с дорогими коттеджами могут пострадать от проходящих рядом линий метро, так как его покупатели предпочитают тишину и уединение, пользуясь при этом личным транспортом. Шумное соседство с веткой метрополитена будет им явно не по душе.
Ожидается оно, надо сказать, не везде, а лишь там, где будет построены новые станции, коих до 2025 года планируется открыть 48. Они будут располагаться в крупнейших городах Подмосковья, во многих из которых цены постепенно начали расти уже после объявления планов строительства. Согласно проекту Минтранса Московской области, к 2025 году планируется проложить 124,9 км линий вдоль уже существующих железнодорожных путей, которые соединят такие города как Химки, Реутов, Мытищи и другие и будут состыковываться с Малым кольцом Московской железной дороги. Конечные станции будут находиться в городах Крюково, Шереметьево, Железнодорожный, Люберцы, Балашиха, Домодедово, Одинцово, Подольск и Нахабино. Приходить же поезда будут на центральные вокзалы столицы.
Такая система сращивания метрополитена и пригородных железных дорог давно и успешно используется во многих крупных европейских городах, таких как Париж, Лондон, Берлин и другие. Правда, там железные дороги более интегрированы в систему метрополитена: существуют удобные пересадки, единые билеты на оба вида транспорта. Введение подобной системы в столице, несомненно, облегчит жизнь миллионам людей, которым не придется добираться до работы по несколько часов.
Однако такое удобство скажется и на цене жилья. По мнению экспертов рынка, через несколько лет жилье в ближнем Подмосковье, где будут проходить ветки метро, будет стоить дороже, чем в отдаленных районах столицы с более низким уровнем транспортной доступности. Так уже происходит с некоторыми районами, находящимися за МКАД, например, с Бутово, квартиры в котором стоят дороже чем, скажем, в Бирюлево, находящемся в пределах кольца.
Другие районы области наоборот могут упасть в цене. Например, поселки с дорогими коттеджами могут пострадать от проходящих рядом линий метро, так как его покупатели предпочитают тишину и уединение, пользуясь при этом личным транспортом. Шумное соседство с веткой метрополитена будет им явно не по душе.
Источник:
http://www.mosipoteka.ru/