Закончится ли мобильная вольница для российских водителей?
По данным ГИБДД 88% водителей в 2012 году хотя бы один раз нарушали правила дорожного движения. Всего же за 2012 год было водителями было совершено почти 60 млн. административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.
По данным ГИБДД 88% водителей в 2012 году хотя бы один раз нарушали правила дорожного движения. Всего же за 2012 год было водителями было совершено почти 60 млн. административных правонарушений в области безопасности дорожного движения. Если учесть, что на дорогах России зарегистрировано 50,5 млн. автомобилей, то получается, что значительная часть автовладельцев нарушала правила более одного раза.
Главным видом нарушения является несоблюдение скоростного режима, что связано не только с распространенностью этого вида нарушения, но и с увеличивающимся количеством средств автоматической фиксации на дорогах России. К примеру, в Москве за первую половину 2012 года количество штрафов за превышение скорости увеличилось более чем в 7 раз до 787 тысяч, что составила почти половину от общего количества выписанных в 1,6 млн. постановлений.
Между тем, есть вид нарушения, которое совершает, хотя бы один раз в год, возможно, 99,9 % водителей, но не поддающееся какой-либо статистической оценке. Это использование мобильного телефона во время вождения. Вряд ли сегодня в России найдется много водителей, которых инспектор ГИБДД останавливал за это правонарушение, еще меньше найдется тех, кому было выписано постановление, поскольку правила ПДД позволяли инспектору ограничиться предупреждением.
Ситуация может измениться уже с 1 сентября этого года, когда разговор по мобильному без использования устройств «hands free» будет караться штрафом в 1500 рублей, что примерно соответствует среднему уровню штрафов за такое же нарушение в европейских странах. Характерной реакцией европейских водителей на повышение штрафов было незамедлительное приобретение гарнитуры или специальных автомобильных спикерфонов. Именно такую тенденцию регулярно отмечала, к примеру, компания GN Netcom. Продажи ее устройств «hands free» JABRA увеличивались в разы в Голландии, Франции, Испании, Дании и других странах именно в те месяца, когда вступали в силу новые увеличенные штрафы.
Будет ли в России отмечена такая же тенденция, сказать сложно. Так, согласно опросу, проведенному британской Автомобильной ассоциацией в мае 2013 года, 96% автовладельцев уверены, что использование мобильного телефона для получения и отправки SMS уменьшает их способность реагировать на изменение дорожной ситуации. Еще 81% респондентов, которые вынуждены использовать мобильный телефон в рабочих целях, отметили, что используют устройства «hands free» в соответствии с политикой работодателя.
Если бы подобный опрос проводился в России, то вряд ли бы цифры были столь же внушительными.
Главным видом нарушения является несоблюдение скоростного режима, что связано не только с распространенностью этого вида нарушения, но и с увеличивающимся количеством средств автоматической фиксации на дорогах России. К примеру, в Москве за первую половину 2012 года количество штрафов за превышение скорости увеличилось более чем в 7 раз до 787 тысяч, что составила почти половину от общего количества выписанных в 1,6 млн. постановлений.
Между тем, есть вид нарушения, которое совершает, хотя бы один раз в год, возможно, 99,9 % водителей, но не поддающееся какой-либо статистической оценке. Это использование мобильного телефона во время вождения. Вряд ли сегодня в России найдется много водителей, которых инспектор ГИБДД останавливал за это правонарушение, еще меньше найдется тех, кому было выписано постановление, поскольку правила ПДД позволяли инспектору ограничиться предупреждением.
Ситуация может измениться уже с 1 сентября этого года, когда разговор по мобильному без использования устройств «hands free» будет караться штрафом в 1500 рублей, что примерно соответствует среднему уровню штрафов за такое же нарушение в европейских странах. Характерной реакцией европейских водителей на повышение штрафов было незамедлительное приобретение гарнитуры или специальных автомобильных спикерфонов. Именно такую тенденцию регулярно отмечала, к примеру, компания GN Netcom. Продажи ее устройств «hands free» JABRA увеличивались в разы в Голландии, Франции, Испании, Дании и других странах именно в те месяца, когда вступали в силу новые увеличенные штрафы.
Будет ли в России отмечена такая же тенденция, сказать сложно. Так, согласно опросу, проведенному британской Автомобильной ассоциацией в мае 2013 года, 96% автовладельцев уверены, что использование мобильного телефона для получения и отправки SMS уменьшает их способность реагировать на изменение дорожной ситуации. Еще 81% респондентов, которые вынуждены использовать мобильный телефон в рабочих целях, отметили, что используют устройства «hands free» в соответствии с политикой работодателя.
Если бы подобный опрос проводился в России, то вряд ли бы цифры были столь же внушительными.
Источник:
http://www.tele2.ru