Северный поток объединяет
19 сентября в Санкт-Петербурге финиширует международная регата Nord Stream Race. Старт - 15 сентября из немецкого Фленсбурга. Яхты пройдут свыше 800 миль по Балтийскому морю, большая часть гонки пройдет по маршруту газопровода «Северный поток». - отсюда и название регаты.
Регата Nord Stream Race уникальна. Это первая в современной истории регата, организованная российским яхт-клубом (Яхт-клубом Санкт-Петербурга), в которой участвует столько иностранцев. Это первая безостановочная гонка такой протяженности, проходящая в Балтийском море. В Nord Stream Race участвуют команды из России, Германии, Люксембурга, Великобритании, Турции. Кроме того, на старт выйдет объединенная сборная Евросоюза.
В этом году в регате будет участвовать два дивизиона – Gazprom Swan 60 (5 участников) и ORC (8 участников). Автор приза для яхт категории ORC – известнейший английский дизайнер-яхтсмен Джон Меллоуз, а трофеем для дивизиона Gazprom Swan 60 станет переходящий кубок, созданный в прошлом году компанией Asprey.
Формат регаты, уровень судей, спортсменов, яхт – все это ставит Санкт-Петербург в один ряд с ведущими парусными центрами мира.
«Регата Nord Stream Race имеет совершенно новую концепцию», - говорит директор регаты, один из опытнейших специалистов по международным соревнованиям Алан Грин. «Раньше никто не ходил 800 морских миль по Балтике без остановки в рамках одной гонки, - остальные регаты на 200 миль короче. Время проведения регаты – это тоже вызов: в сентябре на Балтике сильные ветра, что означает высокие скорости для гонщиков».
«По протяженности и сложности маршрута это одна из крупнейших регат в мире», - говорит шкипер яхты «Броненосец», командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга, чемпион мира 2013 в классе Gazprom Swan 60 Владимир Любомиров. «По условиям это экстремально тяжелая гонка. Попробуйте представить: регата идет без остановок, без заходов в порты, почти неделю. Постоянное напряжение, борьба без права на отдых, и это в штормовой осенней Балтике. Минутная расслабленность может стоить победы…»
А борьба будет очень серьезной. В соревнованиях участвует российская яхта «Броненосец», победитель Nord Stream Race-2012 и чемпион мира в классе Gazprom Swan 60. Остроты добавит опытная сборная Евросоюза, серебряный призер Nord Stream Race-2012. Очень серьезным соперником станет команда Германии – ей отчаянно не везло в прошлом году, но в ее состав входят очень сильные яхтсмены. Ожидается, что интригу усилит дебютант регаты – команда Англии; в ней много титулованных спортсменов с огромным опытом оффшорных гонок.
Соревнования начнутся 12 сентября в немецком городе Фленсбурге с матч-рейсов среди яхт класса Gazprom Swan 60. Матч-рейс – это дуэль двух яхт, состязание рулевых, проверка мастерства команд и их тактиков. 14 сентября яхты дивизиона ORC примут участие в гонке «Blue-Yellow-Ribbon Race» – она входит в программу фленсбургской регаты «Fördewoche». 15 сентября стартует класс ORC, на следующий день - Gazprom Swan60. Финиш первых участников ожидается 19 сентября, однако все зависит от погодных условий.
В современном мире сотрудничество – важнейшая ценность, и его необходимо развивать. В Северной Европе очень развита парусная культура, поэтому любая регата, а тем более – гонка такого уровня, вызывает огромный интерес. Nord Stream Race как бы воплощает идею сотрудничества в разных отраслях. Экономическая часть представлена маршрутом (по нитке газопровода), культурная часть связана и с морскими традициями, издревле существующими на Балтике, и с актуальной для Европы темой экологии (из имеющихся видов топлива газ – самый экологичный). О спортивной составляющей говорит хотя бы уровень гонщиков: многие из них входят в элиту европейского парусного спорта.
Проведение соревнований такого уровня дает огромные возможности и для спорта, и для социального развития. Парусный спорт открывает границы государств, причем не только Балтики. Международная регата показывает Россию с другой стороны – как открытую к сотрудничеству спортивную державу. Это важно не только для профессиональных иностранных спортсменов, но и для молодых российских гонщиков, многие из которых уже закрепились в числе лучших на чемпионатах Европы.
«Я буду рад приехать в Санкт-Петербург», - говорит Алан Грин. «Я проводил регаты по всему миру, но Санкт-Петербург – пока это белое пятно на карте для меня. Я думаю, что сам город привлекателен для многих участников. Здорово, что во время этой гонки встретятся яхтенные сообщества Запада и Востока. Занимаясь организацией других регат на Балтике, мы всегда думали о том, чтобы зайти в Санкт-Петербург».
Еще одна символичная деталь: в гонках участвуют яхты нового, недавно принятого класса Gazprom Swan 60. Это 18-метровые яхты; их конструкция позволяет развивать большую скорость и соревноваться даже в тяжелых условиях осенней Балтики.
Организаторы мероприятия: Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Яхт-клуб Гамбурга Norddeutscher Regatta Verein. Регата проходит при поддержке ОАО «Газпром». Команды поддерживают группа компаний «Стройгазмонтаж», Bosphorus Gas, «Gazprom EP International» и Nord Stream AG
В этом году в регате будет участвовать два дивизиона – Gazprom Swan 60 (5 участников) и ORC (8 участников). Автор приза для яхт категории ORC – известнейший английский дизайнер-яхтсмен Джон Меллоуз, а трофеем для дивизиона Gazprom Swan 60 станет переходящий кубок, созданный в прошлом году компанией Asprey.
Формат регаты, уровень судей, спортсменов, яхт – все это ставит Санкт-Петербург в один ряд с ведущими парусными центрами мира.
«Регата Nord Stream Race имеет совершенно новую концепцию», - говорит директор регаты, один из опытнейших специалистов по международным соревнованиям Алан Грин. «Раньше никто не ходил 800 морских миль по Балтике без остановки в рамках одной гонки, - остальные регаты на 200 миль короче. Время проведения регаты – это тоже вызов: в сентябре на Балтике сильные ветра, что означает высокие скорости для гонщиков».
«По протяженности и сложности маршрута это одна из крупнейших регат в мире», - говорит шкипер яхты «Броненосец», командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга, чемпион мира 2013 в классе Gazprom Swan 60 Владимир Любомиров. «По условиям это экстремально тяжелая гонка. Попробуйте представить: регата идет без остановок, без заходов в порты, почти неделю. Постоянное напряжение, борьба без права на отдых, и это в штормовой осенней Балтике. Минутная расслабленность может стоить победы…»
А борьба будет очень серьезной. В соревнованиях участвует российская яхта «Броненосец», победитель Nord Stream Race-2012 и чемпион мира в классе Gazprom Swan 60. Остроты добавит опытная сборная Евросоюза, серебряный призер Nord Stream Race-2012. Очень серьезным соперником станет команда Германии – ей отчаянно не везло в прошлом году, но в ее состав входят очень сильные яхтсмены. Ожидается, что интригу усилит дебютант регаты – команда Англии; в ней много титулованных спортсменов с огромным опытом оффшорных гонок.
Соревнования начнутся 12 сентября в немецком городе Фленсбурге с матч-рейсов среди яхт класса Gazprom Swan 60. Матч-рейс – это дуэль двух яхт, состязание рулевых, проверка мастерства команд и их тактиков. 14 сентября яхты дивизиона ORC примут участие в гонке «Blue-Yellow-Ribbon Race» – она входит в программу фленсбургской регаты «Fördewoche». 15 сентября стартует класс ORC, на следующий день - Gazprom Swan60. Финиш первых участников ожидается 19 сентября, однако все зависит от погодных условий.
В современном мире сотрудничество – важнейшая ценность, и его необходимо развивать. В Северной Европе очень развита парусная культура, поэтому любая регата, а тем более – гонка такого уровня, вызывает огромный интерес. Nord Stream Race как бы воплощает идею сотрудничества в разных отраслях. Экономическая часть представлена маршрутом (по нитке газопровода), культурная часть связана и с морскими традициями, издревле существующими на Балтике, и с актуальной для Европы темой экологии (из имеющихся видов топлива газ – самый экологичный). О спортивной составляющей говорит хотя бы уровень гонщиков: многие из них входят в элиту европейского парусного спорта.
Проведение соревнований такого уровня дает огромные возможности и для спорта, и для социального развития. Парусный спорт открывает границы государств, причем не только Балтики. Международная регата показывает Россию с другой стороны – как открытую к сотрудничеству спортивную державу. Это важно не только для профессиональных иностранных спортсменов, но и для молодых российских гонщиков, многие из которых уже закрепились в числе лучших на чемпионатах Европы.
«Я буду рад приехать в Санкт-Петербург», - говорит Алан Грин. «Я проводил регаты по всему миру, но Санкт-Петербург – пока это белое пятно на карте для меня. Я думаю, что сам город привлекателен для многих участников. Здорово, что во время этой гонки встретятся яхтенные сообщества Запада и Востока. Занимаясь организацией других регат на Балтике, мы всегда думали о том, чтобы зайти в Санкт-Петербург».
Еще одна символичная деталь: в гонках участвуют яхты нового, недавно принятого класса Gazprom Swan 60. Это 18-метровые яхты; их конструкция позволяет развивать большую скорость и соревноваться даже в тяжелых условиях осенней Балтики.
Организаторы мероприятия: Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Яхт-клуб Гамбурга Norddeutscher Regatta Verein. Регата проходит при поддержке ОАО «Газпром». Команды поддерживают группа компаний «Стройгазмонтаж», Bosphorus Gas, «Gazprom EP International» и Nord Stream AG
Источник:
http://interfilm.com.ua/