Обязательному страхованию жилья быть?
На днях премьер-министр страны Дмитрий Медведев призвал вернуться к идее обязательного страхования жилья на случай стихийных бедствий. По его словам, это будет более цивилизованно, нежели каждый раз в срочном порядке выделять деньги на компенсации. Подробнее о вновь поднятой теме обязательного страхования рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
На днях премьер-министр страны Дмитрий Медведев призвал вернуться к идее обязательного страхования жилья на случай стихийных бедствий. По его словам, это будет более цивилизованно, нежели каждый раз в срочном порядке выделять деньги на компенсации. Подробнее о вновь поднятой теме обязательного страхования рассказывают специалисты ГК «МИЦ».
На прошлой неделе премьер дал задание Министерству финансов, Министерству экономического развития, Банку России и другим ведомствам в кратчайшие сроки подготовить предложения по изменению законодательства в рамках возможного введения обязательного страхования жилья. Представители Минфина сказали, что будут думать над поручением премьера, ведь выполнить его надо, не переступая через конституционные нормы права. Например, статья 36 Конституции РФ запрещает ограничивать свободу распоряжения имуществом.
Стоит напомнить, что подобная практика уже существовала в СССР. Действовать она начала с 1983 года по указу Президиума Верховного совета. В 1999 году Верховный суд признал данный указ недействительным, так как он, по мнению судей, противоречил Гражданскому кодексу РФ. После этого данный вопрос не раз поднимался правительством, однако хода так и не получал. К его обсуждению вернулись после ряда серьезных стихийных бедствий: лесных пожаров 2010 года, наводнения в Краснодарском крае 2011 года и аномального поводка на Амуре, продолжающегося по сей день. Все это подтолкнуло правительство к более решительным действиям.
Аргументы властей выглядят вполне логично. Стихийные бедствия оставляют серьезные дыры в бюджете страны, который, как сообщают эксперты, и без того пришлось урезать ввиду замедления темпов роста экономики и сокращения доходов. По словам специалистов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, стихийные бедствия обходятся нашему государству в разы дороже, чем в среднем по миру, так как в остальных странах основная сумма выплат ложится на плечи страховых компаний.
В цивилизованных странах практика всеобщего страхования уже давно сложилась. Во многих странах уровень страхования имущества достигает 80%. При этом оно, по сути, не является обязательным. Однако граждане проинформированы, что в случае чрезвычайной ситуации на компенсацию от государства им рассчитывать не стоит. Такая система действует, например, в США. Там государство максимум помогает отдельному штату в ликвидации последствий: тушении пожаров, разбору завалов, вывозе мусора, восстановлении инфраструктуры. Конечно, в отдельных случаях государство идет на помощь страховым компаниям, чтобы не допустить обрушения рынка, однако такие случаи единичны. Такая же система уже давно действует в Японии и ряде европейских стран.
На прошлой неделе премьер дал задание Министерству финансов, Министерству экономического развития, Банку России и другим ведомствам в кратчайшие сроки подготовить предложения по изменению законодательства в рамках возможного введения обязательного страхования жилья. Представители Минфина сказали, что будут думать над поручением премьера, ведь выполнить его надо, не переступая через конституционные нормы права. Например, статья 36 Конституции РФ запрещает ограничивать свободу распоряжения имуществом.
Стоит напомнить, что подобная практика уже существовала в СССР. Действовать она начала с 1983 года по указу Президиума Верховного совета. В 1999 году Верховный суд признал данный указ недействительным, так как он, по мнению судей, противоречил Гражданскому кодексу РФ. После этого данный вопрос не раз поднимался правительством, однако хода так и не получал. К его обсуждению вернулись после ряда серьезных стихийных бедствий: лесных пожаров 2010 года, наводнения в Краснодарском крае 2011 года и аномального поводка на Амуре, продолжающегося по сей день. Все это подтолкнуло правительство к более решительным действиям.
Аргументы властей выглядят вполне логично. Стихийные бедствия оставляют серьезные дыры в бюджете страны, который, как сообщают эксперты, и без того пришлось урезать ввиду замедления темпов роста экономики и сокращения доходов. По словам специалистов Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, стихийные бедствия обходятся нашему государству в разы дороже, чем в среднем по миру, так как в остальных странах основная сумма выплат ложится на плечи страховых компаний.
В цивилизованных странах практика всеобщего страхования уже давно сложилась. Во многих странах уровень страхования имущества достигает 80%. При этом оно, по сути, не является обязательным. Однако граждане проинформированы, что в случае чрезвычайной ситуации на компенсацию от государства им рассчитывать не стоит. Такая система действует, например, в США. Там государство максимум помогает отдельному штату в ликвидации последствий: тушении пожаров, разбору завалов, вывозе мусора, восстановлении инфраструктуры. Конечно, в отдельных случаях государство идет на помощь страховым компаниям, чтобы не допустить обрушения рынка, однако такие случаи единичны. Такая же система уже давно действует в Японии и ряде европейских стран.
Источник:
http://www.mosipoteka.ru/