Дата-центр «ТрастИнфо» вошел в число основателей Ассоциации российского рынка дата-центров
Дата-центр «ТрастИнфо» (ГК «Ай-Теко»), один из крупнейших в России, стал одним из первых участников нового профессионального IT-сообщества - "Ассоциации участников отрасли Центров обработки данных". Ключевая задача Ассоциации, объединившей ведущих российских IT-провайдеров и системных интеграторов - создавать отечественные отраслевые стандарты в области дата-центров и облачных вычислений, способствовать распространению лучших практик и развитию отечественного IT-рынка.
Дата-центр «ТрастИнфо» (ГК «Ай-Теко»), один из крупнейших в России, стал одним из первых участников нового профессионального IT-сообщества - "Ассоциации участников отрасли Центров обработки данных". Ключевая задача Ассоциации, объединившей ведущих российских IT-провайдеров и системных интеграторов - создавать отечественные отраслевые стандарты в области дата-центров и облачных вычислений, способствовать распространению лучших практик и развитию отечественного IT-рынка.
Отечественные стандарты, регулирующие строительство, эксплуатацию ЦОД и создание сервисов на их основе, необходимы для развития отечественного сегмента облачных сервисов — одного из наиболее динамичных направлений IT-рынка в России и во всем мире. Однако новые реалии IT-рынка пока недостаточно отражены в российском законодательстве, а российские ГОСТы в области телекоммуникаций и защиты данных зачастую требуют модернизации. В настоящее время российские провайдеры телекоммуникационных услуг руководствуются в своей работе международными стандартами, наиболее известными из которых являются Uptime Institute, ISO/IEC 27001, ISAE3402. Однако эти стандарты не учитывают российскую специфику — в частности, требования законодательства к защите информации, а также особенности российской энергетической инфраструктуры. По мнению участников новой Ассоциации, разработка отечественных стандартов и адаптация существующих ГОСТов к новой технологической реальности — необходимые меры для успешной конкуренции с западными поставщиками, чье проникновение на отечественный рынок год от года активизируется. По принятому плану работы Ассоциации, первые версии стандартов появятся уже в этом году, а их утверждение запланировано на начало 2014 года.
Основными задачами Ассоциации являются создание системы взаимной поддержки участников рынка, развитие инфраструктуры рынка и спроса на услуги, а также юридическая поддержка и лоббирование интересов отечественных провайдеров услуг ЦОД , в том числе — разработка законодательных инициатив. "Законодательство в сфере облачных сервисов находится в стадии формирования, при этом брать за основу уже имеющиеся законы и практику регулирования рынка оффлайн-сервисов неэффективно: облачные технологии требуют другого подхода, основанного не только на отечественной практике, но и на передовом зарубежном опыте. Учитывая глобальный характер облачных технологий и сервисов на их основе, это может быть хорошим стимулом для развития отечественного рынка облачных услуг", - отметил Евгений Щепилов, руководитель компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), под управлением которой находится дата-центр «ТрастИнфо».
Распространение облачных сервисов стимулирует развитие рынка дата-центров. Сегодня в России уже действует более 170 коммерческих ЦОДов и ожидается, что их суммарная площадь в 2013 году увеличится на 22 тыс. кв. м. Инвестиции в данный сегмент будут возрастать не менее, чем на 25–30%. По данным аналитического исследования Orange Business Services, рынок облачных услуг для бизнеса в России вырастет более, чем в 4 раза - до 19 млрд рублей к 2016 году. Этот прогноз подтверждается практикой российского рынка: сегмент услуг дата-центров и облачных сервисов растет сегодня быстрее, чем вся IT-отрасль. Например, взрывной рост отмечен в категории сервисов по аренде IT-инфраструктуры (IaaS). По данным iKS-Consulting, российский рынок услуг дата-центров в 2012 г. вырос на 22% и составил 6,2 млрд руб. К концу 2016 года объем рынка облачных услуг составит более $460 млн.
Справка о компаниях
Компания «Сервионика» (www.servionica.ru ) (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») - российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. Среди услуг компании – Мультисервисный центр поддержки и Контакт-центр (оказывают техническую поддержку IT-решений различных вендоров в режиме 24x7 во всех часовых поясах России), управление IT-услугами, технический аудит, аутстаффинг IT-персонала, аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры. «Сервионика» также является разработчиком облачных сервисов. Крупным заказчикам предлагается облачный сервис I-Teco Enterprise Cloud, компаниям среднего и малого бизнеса — MakeCloud, сервис для самостоятельного создания и управления IT-инфраструктурой в облаке.
Компания «Сервионика» также предоставляет клиентам мощности и услуги корпоративного дата-центра "ТрастИнфо" (www.trustinfo.ru) - крупнейшего коммерческого ЦОД в России, соответствующего требованиям надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В команде «Сервионики» ― более 300 инженеров, 50 консультантов и 1000 операторов Контакт-Центра, 50 сервис-менеджеров и архитекторов сервисных проектов. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1350 сертификатов, в том числе, уникальных для России. Партнерская сеть «Сервионики» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Компания "Ай-Теко" (www.i-teco.ru)ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 ИТ-аутсорсеров, Топ-5 ведущих ИТ-консультантов и Топ-3 поставщиков ИТ в банках. В 2008 г. "Ай-Теко" построила и ввела в эксплуатацию дата-центр "ТрастИнфо" на 1000 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III, не имеющий аналогов по степени защищенности от техногенных катастроф и совокупности характеристик.
Контакты для СМИ: Елена Богловская, +79217446663, elena@itrend.ru
Отечественные стандарты, регулирующие строительство, эксплуатацию ЦОД и создание сервисов на их основе, необходимы для развития отечественного сегмента облачных сервисов — одного из наиболее динамичных направлений IT-рынка в России и во всем мире. Однако новые реалии IT-рынка пока недостаточно отражены в российском законодательстве, а российские ГОСТы в области телекоммуникаций и защиты данных зачастую требуют модернизации. В настоящее время российские провайдеры телекоммуникационных услуг руководствуются в своей работе международными стандартами, наиболее известными из которых являются Uptime Institute, ISO/IEC 27001, ISAE3402. Однако эти стандарты не учитывают российскую специфику — в частности, требования законодательства к защите информации, а также особенности российской энергетической инфраструктуры. По мнению участников новой Ассоциации, разработка отечественных стандартов и адаптация существующих ГОСТов к новой технологической реальности — необходимые меры для успешной конкуренции с западными поставщиками, чье проникновение на отечественный рынок год от года активизируется. По принятому плану работы Ассоциации, первые версии стандартов появятся уже в этом году, а их утверждение запланировано на начало 2014 года.
Основными задачами Ассоциации являются создание системы взаимной поддержки участников рынка, развитие инфраструктуры рынка и спроса на услуги, а также юридическая поддержка и лоббирование интересов отечественных провайдеров услуг ЦОД , в том числе — разработка законодательных инициатив. "Законодательство в сфере облачных сервисов находится в стадии формирования, при этом брать за основу уже имеющиеся законы и практику регулирования рынка оффлайн-сервисов неэффективно: облачные технологии требуют другого подхода, основанного не только на отечественной практике, но и на передовом зарубежном опыте. Учитывая глобальный характер облачных технологий и сервисов на их основе, это может быть хорошим стимулом для развития отечественного рынка облачных услуг", - отметил Евгений Щепилов, руководитель компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), под управлением которой находится дата-центр «ТрастИнфо».
Распространение облачных сервисов стимулирует развитие рынка дата-центров. Сегодня в России уже действует более 170 коммерческих ЦОДов и ожидается, что их суммарная площадь в 2013 году увеличится на 22 тыс. кв. м. Инвестиции в данный сегмент будут возрастать не менее, чем на 25–30%. По данным аналитического исследования Orange Business Services, рынок облачных услуг для бизнеса в России вырастет более, чем в 4 раза - до 19 млрд рублей к 2016 году. Этот прогноз подтверждается практикой российского рынка: сегмент услуг дата-центров и облачных сервисов растет сегодня быстрее, чем вся IT-отрасль. Например, взрывной рост отмечен в категории сервисов по аренде IT-инфраструктуры (IaaS). По данным iKS-Consulting, российский рынок услуг дата-центров в 2012 г. вырос на 22% и составил 6,2 млрд руб. К концу 2016 года объем рынка облачных услуг составит более $460 млн.
Справка о компаниях
Компания «Сервионика» (www.servionica.ru ) (ранее – Сервисное подразделение компании «Ай-Теко») - российский провайдер полного спектра услуг в области IT-аутсорсинга. Среди услуг компании – Мультисервисный центр поддержки и Контакт-центр (оказывают техническую поддержку IT-решений различных вендоров в режиме 24x7 во всех часовых поясах России), управление IT-услугами, технический аудит, аутстаффинг IT-персонала, аутсорсинг поддержки IT-инфраструктуры. «Сервионика» также является разработчиком облачных сервисов. Крупным заказчикам предлагается облачный сервис I-Teco Enterprise Cloud, компаниям среднего и малого бизнеса — MakeCloud, сервис для самостоятельного создания и управления IT-инфраструктурой в облаке.
Компания «Сервионика» также предоставляет клиентам мощности и услуги корпоративного дата-центра "ТрастИнфо" (www.trustinfo.ru) - крупнейшего коммерческого ЦОД в России, соответствующего требованиям надежности Tier III, стандарту PCI DSS, ISO/IEC 27001:2005. В команде «Сервионики» ― более 300 инженеров, 50 консультантов и 1000 операторов Контакт-Центра, 50 сервис-менеджеров и архитекторов сервисных проектов. Высокую квалификацию специалистов подтверждают более 1350 сертификатов, в том числе, уникальных для России. Партнерская сеть «Сервионики» объединяет более 170 компаний в 83 регионах: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.
Компания "Ай-Теко" (www.i-teco.ru)ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков. Работает на ИТ-рынке с 1997 года. Входит в Топ-400 крупнейших российских компаний; Топ-10 ИТ-аутсорсеров, Топ-5 ведущих ИТ-консультантов и Топ-3 поставщиков ИТ в банках. В 2008 г. "Ай-Теко" построила и ввела в эксплуатацию дата-центр "ТрастИнфо" на 1000 стойко-мест – крупнейший в России коммерческий ЦОД уровня Tier III, не имеющий аналогов по степени защищенности от техногенных катастроф и совокупности характеристик.
Контакты для СМИ: Елена Богловская, +79217446663, elena@itrend.ru
Источник:
http://www.servionica.ru/pressCenter/view/166