Как всегда оставаться "у руля" в высококонкурентной среде
На заре становления профессиональным коучем в области финансов (по системе Habbard Management), я изучала множество данных и практиковалась на разных компаниях.
На заре становления профессиональным коучем в области финансов (по системе Habbard Management), я изучала множество данных и практиковалась на разных компаниях. Как-то в одно и то же время, я рассматривала ситуацию в 2-х компаниях, которые занимались одним и тем же видом деятельности. Одна компания была расположена географически на периферии России (назовем ее «ДАЛЕКО»), а вторая в северной столице нашей Родины (назовем ее «БЛИЗКО»).
Обе компании занимались оптовой продажей аналогичного, дорогостоящего оборудования. И что для меня было удивительно, компания «ДАЛЕКО», была намного успешней компании «БЛИЗКО»!
Компания «ДАЛЕКО», торговала по всей России, а компания «БЛИЗКО» только в своем регионе.
Компания «ДАЛЕКО» имела оборот в 3-4 раза больше компании «БЛИЗКО».
Компания «ДАЛЕКО» имела наценку 100%, а компания «БЛИЗКО» около 50%.
Компания «ДАЛЕКО» работала по предоплате (от 50% до 100% предоплаты), а компания «БЛИЗКО» отдавала оборудование на реализацию и далее имела проблемы со сбором денег.
И это не вникая во многие другие нюансы в различии этих двух, с виду аналогичных компаний.
Я, конечно, не раз и не два читала различные статьи с идеями о том, чем отличаются богатые люди от бедных, но, глядя на эти две компании, сделала собственные выводы. И здесь я хочу описать свои наблюдения за реальными примерами, а не что-то «умное», но неприменимое.
Я часто использую старую поговорку: «Рыба гниет с головы». По аналогии, бизнес начинается с владельца и если уж в нём не все «ВАУ», то и начинать надо с владельца.
Те различия в деятельности двух компаний, о которых я писала выше, это последствия, а не причина уровня ведения их бизнеса. Каков владелец, такова и компания. И я увидела отличия в характере двух владельцев. Один из них не прогибался под рынок и диктовал свои условия, а второй на многие вопросы, например, почему бы не брать предоплату или не увеличить цену, говорил, что есть риск потери клиентов. И так по многим пунктам. Получалось, что владелец компании «БЛИЗКО», очень боялся что-либо менять и принимал чужие идеи, как истину. Его настроение, его эмоции были похожи на страх перед переменами. И у него совсем не было азарта!
Ещё одни важным отличием, на которое нельзя не обратить внимание, является такой фактор как уровень необходимости. Что это такое? Представьте маму, чей ребенок попал под балку, весом 0,5 тоны. Любящая мама поднимет балку и вытащит ребенка. А теперь представьте ту же маму, и вы ей говорите – поднимите балку, подарим Вам яхту! Поднимет ли она балку? Да, если без яхты ее жизнь не имеет смысла… Ну а если без яхты она проживёт, то вряд ли.
Почему некоторым людям достаточно не голодать и быть одетыми, обутыми. А другим ну просто необходимы личные самолеты и яхты? Спросите у себя, что на самом деле для вас жизненно необходимо? Сможете ли вы на самом деле прожить без яхты? Если ответ «да», то скорее всего, у Вас её и не будет.
Подробнее здесь: http://rb.tv/ru/articles/Kak-vsegda-ostavatsja-u-rulja-v-vysokokonkurentnoj-srede
Обе компании занимались оптовой продажей аналогичного, дорогостоящего оборудования. И что для меня было удивительно, компания «ДАЛЕКО», была намного успешней компании «БЛИЗКО»!
Компания «ДАЛЕКО», торговала по всей России, а компания «БЛИЗКО» только в своем регионе.
Компания «ДАЛЕКО» имела оборот в 3-4 раза больше компании «БЛИЗКО».
Компания «ДАЛЕКО» имела наценку 100%, а компания «БЛИЗКО» около 50%.
Компания «ДАЛЕКО» работала по предоплате (от 50% до 100% предоплаты), а компания «БЛИЗКО» отдавала оборудование на реализацию и далее имела проблемы со сбором денег.
И это не вникая во многие другие нюансы в различии этих двух, с виду аналогичных компаний.
Я, конечно, не раз и не два читала различные статьи с идеями о том, чем отличаются богатые люди от бедных, но, глядя на эти две компании, сделала собственные выводы. И здесь я хочу описать свои наблюдения за реальными примерами, а не что-то «умное», но неприменимое.
Я часто использую старую поговорку: «Рыба гниет с головы». По аналогии, бизнес начинается с владельца и если уж в нём не все «ВАУ», то и начинать надо с владельца.
Те различия в деятельности двух компаний, о которых я писала выше, это последствия, а не причина уровня ведения их бизнеса. Каков владелец, такова и компания. И я увидела отличия в характере двух владельцев. Один из них не прогибался под рынок и диктовал свои условия, а второй на многие вопросы, например, почему бы не брать предоплату или не увеличить цену, говорил, что есть риск потери клиентов. И так по многим пунктам. Получалось, что владелец компании «БЛИЗКО», очень боялся что-либо менять и принимал чужие идеи, как истину. Его настроение, его эмоции были похожи на страх перед переменами. И у него совсем не было азарта!
Ещё одни важным отличием, на которое нельзя не обратить внимание, является такой фактор как уровень необходимости. Что это такое? Представьте маму, чей ребенок попал под балку, весом 0,5 тоны. Любящая мама поднимет балку и вытащит ребенка. А теперь представьте ту же маму, и вы ей говорите – поднимите балку, подарим Вам яхту! Поднимет ли она балку? Да, если без яхты ее жизнь не имеет смысла… Ну а если без яхты она проживёт, то вряд ли.
Почему некоторым людям достаточно не голодать и быть одетыми, обутыми. А другим ну просто необходимы личные самолеты и яхты? Спросите у себя, что на самом деле для вас жизненно необходимо? Сможете ли вы на самом деле прожить без яхты? Если ответ «да», то скорее всего, у Вас её и не будет.
Подробнее здесь: http://rb.tv/ru/articles/Kak-vsegda-ostavatsja-u-rulja-v-vysokokonkurentnoj-srede
Источник:
http://www.homnet.ru/press/news/automation.php?ELEMENT_ID=1884