Польская косметика на полках украинских магазинов
Краткое содержание:
Польский рынок экспорта косметики и товаров личной гигиены сегодня занимает шестую позицию в Европе. Согласно данным Главного управления статистики общая стоимость экспорта из Польши в Украину составляет примерно 5,27 млрд. долларов США ежегодно. Среди секторов экономики, перспективных для польcко-украинского сотрудничества, Польша отдельно выделила косметическую отрасль и планирует увеличить масштабы поставок косметики в Украину.
Польский рынок экспорта косметики и товаров личной гигиены сегодня занимает шестую позицию в Европе. Согласно данным Главного управления статистики общая стоимость экспорта из Польши в Украину составляет примерно 5,27 млрд. долларов США ежегодно. Среди секторов экономики, перспективных для польcко-украинского сотрудничества, Польша отдельно выделила косметическую отрасль и планирует увеличить масштабы поставок косметики в Украину.
В 2007-2012 годах рынок косметических средств Польши вырос почти на 600 млн. евро. В 2012 году его совокупная стоимость была оценена почти в 3,4 млрд. евро. В ближайшие годы ожидается дальнейшая тенденция роста рынка на уровне 4% ежегодно. По данным ГУС, доминирующую позицию заняли косметические средства для ухода за волосами (611,5 млн. евро – 18,5% в 2011 году), а также за кожей (563,1 млн. евро – 17%), которые вместе имели 35% рынка. Остальные позиций заняли духи (13,5%), мужские косметические средства (10,5%), а также декоративная косметика (9,7%).
Польские компании косметического сектора становятся все более популярными во всем мире, а их продукция составляет привлекательную альтернативу для многих известных брендов. Польская косметика представлена в 130 странах мира, в том числе и в таких отдаленных, как Тринидад и Тобаго, Новая Зеландия, Чили или Дубаи. Согласно данным Euromonitor International за 2012 год, стоимость экспорта польских косметических средств (в частности, средств личной гигиены) увеличилась в 2001-2011 годах в пять раз – с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро. Среднегодовая динамика роста достигла 25%. Наибольшая доля экспортируемой продукции – около 60% – попадает в страны Европейского Союза. Следующие 23% продаются в странах Центрально-Восточной Европы. Главным импортером продолжает оставаться Россия, в которой польские товары известны потребителям в течение многих лет. На полках украинских магазинов также можно увидеть польский косметику.
Одной из важных характеристик развития польской косметической промышленности является развитая учебная база. Польша – одна из немногих европейских стран, где косметология изучается на университетском уровне. В Польше косметическая промышленность обеспечивает работу для около 19 тыс. человек, и эта цифра постоянно растет. Среди специалистов косметической отрасли немало опытных работников и ученых мирового класса.
Многие польских косметических фирм добились успеха на международных рынках. Среди них: косметическая лаборатория Dr Irena Eris, компании INGLOT и Eveline Cosmetics. За «международные амбиции, высокое качество продукции, инновации и этичность действий» торговая марка Dr Irena Eris была принята в престижную французскую организацию Comité Colbert, объединяющую 75 самых изысканных торговых марок мира, в частности, Chanel, Dior и Louis Vuitton. Компания INGLOT активно приобщается к международным показам макияжа, таким как, например, The Makeup Show, IMATS, Fashion Week в мировых столицах моды. Бестселлером в Польше являются лаки для ногтей торговой марки INGLOT, а в Австралии популярны тональные основы этой же марки. Компания Eveline Cosmetics стала призером многих международных наград, предоставленных как потребителями, так и профессионалами, в частности: Prix de Beaute журнала Cosmopolitan и Best Beauty Buys, опредиляемой читателями InStyle .
«Украинский рынок является очень важным для польской косметики, в первую очередь из-за ментальной близости наших народов. Польские косметические компании предлагают не только средства по уходу для молодежи, которая тянется к топовым мировым маркам, но и косметику для людей среднего и пожилого возраста, которая отличается хорошим качеством и доступной ценой», – подчеркнул Анджей Грабовски, руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине.
Поскольку польская косметическая отрасль была выбрана как одна из перспективных отраслей для партнерства, Министерство экономики Польши приглашает украинские компании к сотрудничеству в этом направлении.
В 2007-2012 годах рынок косметических средств Польши вырос почти на 600 млн. евро. В 2012 году его совокупная стоимость была оценена почти в 3,4 млрд. евро. В ближайшие годы ожидается дальнейшая тенденция роста рынка на уровне 4% ежегодно. По данным ГУС, доминирующую позицию заняли косметические средства для ухода за волосами (611,5 млн. евро – 18,5% в 2011 году), а также за кожей (563,1 млн. евро – 17%), которые вместе имели 35% рынка. Остальные позиций заняли духи (13,5%), мужские косметические средства (10,5%), а также декоративная косметика (9,7%).
Польские компании косметического сектора становятся все более популярными во всем мире, а их продукция составляет привлекательную альтернативу для многих известных брендов. Польская косметика представлена в 130 странах мира, в том числе и в таких отдаленных, как Тринидад и Тобаго, Новая Зеландия, Чили или Дубаи. Согласно данным Euromonitor International за 2012 год, стоимость экспорта польских косметических средств (в частности, средств личной гигиены) увеличилась в 2001-2011 годах в пять раз – с 571 млн. евро до 3,1 млрд. евро. Среднегодовая динамика роста достигла 25%. Наибольшая доля экспортируемой продукции – около 60% – попадает в страны Европейского Союза. Следующие 23% продаются в странах Центрально-Восточной Европы. Главным импортером продолжает оставаться Россия, в которой польские товары известны потребителям в течение многих лет. На полках украинских магазинов также можно увидеть польский косметику.
Одной из важных характеристик развития польской косметической промышленности является развитая учебная база. Польша – одна из немногих европейских стран, где косметология изучается на университетском уровне. В Польше косметическая промышленность обеспечивает работу для около 19 тыс. человек, и эта цифра постоянно растет. Среди специалистов косметической отрасли немало опытных работников и ученых мирового класса.
Многие польских косметических фирм добились успеха на международных рынках. Среди них: косметическая лаборатория Dr Irena Eris, компании INGLOT и Eveline Cosmetics. За «международные амбиции, высокое качество продукции, инновации и этичность действий» торговая марка Dr Irena Eris была принята в престижную французскую организацию Comité Colbert, объединяющую 75 самых изысканных торговых марок мира, в частности, Chanel, Dior и Louis Vuitton. Компания INGLOT активно приобщается к международным показам макияжа, таким как, например, The Makeup Show, IMATS, Fashion Week в мировых столицах моды. Бестселлером в Польше являются лаки для ногтей торговой марки INGLOT, а в Австралии популярны тональные основы этой же марки. Компания Eveline Cosmetics стала призером многих международных наград, предоставленных как потребителями, так и профессионалами, в частности: Prix de Beaute журнала Cosmopolitan и Best Beauty Buys, опредиляемой читателями InStyle .
«Украинский рынок является очень важным для польской косметики, в первую очередь из-за ментальной близости наших народов. Польские косметические компании предлагают не только средства по уходу для молодежи, которая тянется к топовым мировым маркам, но и косметику для людей среднего и пожилого возраста, которая отличается хорошим качеством и доступной ценой», – подчеркнул Анджей Грабовски, руководитель отдела содействия торговле и инвестициям Посольства Республики Польша в Украине.
Поскольку польская косметическая отрасль была выбрана как одна из перспективных отраслей для партнерства, Министерство экономики Польши приглашает украинские компании к сотрудничеству в этом направлении.
http://www.e-o.ru/research/67/51375.htm