Российский рынок энергетических напитков ожидают перемены?
Прошедший 2013 год внес свои коррективы в законодательную базу, касающуюся рекламы и продажи слабоалкогольных энергетических напитков, впрочем, основные последствия данных изменений будут наблюдаться уже в новом 2014 году.
Прошедший 2013 год внес свои коррективы в законодательную базу, касающуюся рекламы и продажи слабоалкогольных энергетических напитков, впрочем, основные последствия данных изменений будут наблюдаться уже в новом 2014 году.
По мнению аналитиков «Центра Аналитических Исследований», перемены на рынке энергетических напитков неизбежны, но серьезной перестановки сил ожидать не стоит. Рынок жестко поделен между участниками, причем его лидеры (а это всего 4-5 брендов) контролируют до 70%. Лидеры рынка имеют слишком ярко выраженное преимущество и огромный запас доверия потребителей, а вот отстающие «бренды» фактически могут выпасть из конкурентной борьбы, лишившись хоть какой-либо возможности продвигать свой товар с помощью рекламных и маркетинговых инструментов и не имея достаточного запаса прочности. Также новая законодательная база практически исключает приход на рынок новых брендов, которые просто не смогут заявить о себе и сформировать необходимые маркетинговые бюджеты. Парадоксально, но существующие лидеры рынка по сути оказались надежно защищены от конкурентов, благодаря новым законам.
Единственный способ борьбы, который остается у «малых брендов» - это «черный пиар» и вброс в СМИ негативной информации о лидерах. Так, например, абсолютный лидер российского рынка слабоалкогольных энергетических напитков английский бренд JAGUAR получает практически еженедельные негативные публикации и «черные» вирусные ролики. Впрочем, это никак не сказывается на популярности, а появляющиеся время от времени в сети разоблачающие черные пиар- кампании против бренда видеоролики (http://www.youtube.com/watch?v=LQu6w1XyP2c) получают миллионы просмотров. Примерно такая же ситуация наблюдается и вокруг других лидирующих на рынке брендов.
«Получается, что запрет рекламы и ограничения продаж энергетических напитков могут сыграть на руку основным лидерам рынка, - комментирует главный специалист «Центра Аналитических Исследований» Дмитрий Иванов, - в сегменте слабоалкогольных энергетических напитков могут остаться вообще всего лишь несколько брендов, которые поделят освободившуюся нишу. Причем 100% долей рынка распределятся между ними примерно в таких же пропорциях, как сейчас делятся 70%. Ожидать уменьшения рынка в ближайшие несколько лет пока преждевременно».
Пресс-служба «Центра Аналитических Исследований»
По мнению аналитиков «Центра Аналитических Исследований», перемены на рынке энергетических напитков неизбежны, но серьезной перестановки сил ожидать не стоит. Рынок жестко поделен между участниками, причем его лидеры (а это всего 4-5 брендов) контролируют до 70%. Лидеры рынка имеют слишком ярко выраженное преимущество и огромный запас доверия потребителей, а вот отстающие «бренды» фактически могут выпасть из конкурентной борьбы, лишившись хоть какой-либо возможности продвигать свой товар с помощью рекламных и маркетинговых инструментов и не имея достаточного запаса прочности. Также новая законодательная база практически исключает приход на рынок новых брендов, которые просто не смогут заявить о себе и сформировать необходимые маркетинговые бюджеты. Парадоксально, но существующие лидеры рынка по сути оказались надежно защищены от конкурентов, благодаря новым законам.
Единственный способ борьбы, который остается у «малых брендов» - это «черный пиар» и вброс в СМИ негативной информации о лидерах. Так, например, абсолютный лидер российского рынка слабоалкогольных энергетических напитков английский бренд JAGUAR получает практически еженедельные негативные публикации и «черные» вирусные ролики. Впрочем, это никак не сказывается на популярности, а появляющиеся время от времени в сети разоблачающие черные пиар- кампании против бренда видеоролики (http://www.youtube.com/watch?v=LQu6w1XyP2c) получают миллионы просмотров. Примерно такая же ситуация наблюдается и вокруг других лидирующих на рынке брендов.
«Получается, что запрет рекламы и ограничения продаж энергетических напитков могут сыграть на руку основным лидерам рынка, - комментирует главный специалист «Центра Аналитических Исследований» Дмитрий Иванов, - в сегменте слабоалкогольных энергетических напитков могут остаться вообще всего лишь несколько брендов, которые поделят освободившуюся нишу. Причем 100% долей рынка распределятся между ними примерно в таких же пропорциях, как сейчас делятся 70%. Ожидать уменьшения рынка в ближайшие несколько лет пока преждевременно».
Пресс-служба «Центра Аналитических Исследований»
Источник:
www.publicity.com.ua