Кто пострадает в борьбе депутатов с терроризмом?

15.01.2014г. депутаты внесли на рассмотрение законопроект, ограничивающий сумму анонимных электронных платежей в целях борьбы с терроризмом. Документ предлагает ограничить неперсонализированные электронные платежи одной тысячей рублей в день и 15 тысячами в месяц. Очевидно, возможность подобного ограничения не может пройти бесследно для рынка электронной коммерции.
15.01.2014г. депутаты внесли на рассмотрение законопроект, ограничивающий сумму анонимных электронных платежей в целях борьбы с терроризмом. Документ предлагает ограничить неперсонализированные электронные платежи одной тысячей рублей в день и 15 тысячами в месяц.
Очевидно, возможность подобного ограничения не может пройти бесследно для рынка электронной коммерции.

В самом начале 2014 года депутаты предоставили на рассмотрение ряд антитеррористических законопроектов, среди которых введение жесткого лимита на электронные платежи, не требующие подтверждения личности пользователя. Сумма платежа, внесенного неидетифицированным плательщиком, в случае принятия законопроекта может сократиться с 15 тысяч до тысячи в день и с 40 тысяч до 15 в месяц. Прежде всего, оплата без верификации осуществляется через такие популярные среди населения интернет-кошельки, как Qiwi, Яндекс. Деньги, WebMoney, PayPal и другие.

По мнению многих участников рынка электронной коммерции, нужно аккуратно взвесить все «за» и «против» относительно данного законопроекта и попробовать проанализировать все возможные последствия.

ИТАР-ТАСС приводит мнение председателя ассоциации «Электронные деньги», Виктора Достова, который сообщает, что более 50% транзакций проводится через электронные кошельки и предоплаченные карты, а сумма общего объема платежей через сервисы, не предусматривающие идентификации пользователя, составляет 300 млрд. в год.

По мнению специалистов, вряд ли принятие законопроекта существенным образом скажется на прибыли крупных компаний, зато пострадают рядовые граждане, активно пользующиеся сервисами электронных кошельков, а также интернет-магазины, которые прочно связаны с таким способом оплаты. Как правило, плательщики наиболее активно используют электронный кошелек при оплате товаров и интернет-услуг, мобильной связи, парковки и общественного транспорта. Даже в таких случаях счет зачастую может превышать 1000 рублей. Законопроект коснется также услуг, действующих в Интернете (услуги в социальных сетях, оплата онлайн-игр и прочее). Средний счет платежа через электронный кошелек составляет около 3000 тыс. рублей.

Пользователи электронных кошельков, конечно, могут обратиться в банк и пройти процедуру идентификации, однако, скорее всего, большая часть плательщиков посчитает это крайней мерой. Таким образом, анонимным плательщикам придется, если платеж превышает указанную в законопроекте сумму, прибегнуть к банковским картам или по старинке оплатить наличными. Из этого следует, что покупатели не смогут больше воспользоваться удобным и быстрым способом оплаты «в один клик». Вместе с этим, небывалая в последнее время популярность интернет-магазинов, в особенности не очень крупных, пойдет на спад.

Сложно оценить, насколько это нововведение может быть оправданным и эффективным в борьбе с терроризмом. Но как следствие, ограничение суммы электронных платежей навредит скорее «своим»: российским потребителям и малому бизнесу, - нежели станет серьезной препоной для злоумышленников и создаст реальную защиту для населения.

Законопроект, ограничивающий неперсонифицированные электронные платежи, вызвал сильный резонанс и среди работников благотворительных фондов. Большинство пожертвований носит анонимный характер и поступает посредством электронных кошельков, потому что они позволяют человеку принять быстрое решение, не требующее дополнительных действий с его стороны. Таким образом, законопроект может значительно снизить объем финансирования благотворительных организаций.

Вместе с законопроектом об ограничении неперсонифицированных платежей были внесены поправки, которые также могут негативно отразиться на состоянии интернет-компаний. В проекте закона сообщается, что интернет-компании и сервисы должны хранить всю голосовую и графическую информацию об активности пользователя в течение 6 месяцев. При необходимости данные будут передаваться в оперативно-следственные органы и органы госбезопасности. Такая мера может повлечь за собой ряд сложностей, в числе которых необходимость получения согласия пользователей на обработку и хранение этих данных, получение сайтом специальной лицензии в случае обработки и хранения персональных данных, а также разработку положения о порядке хранения персональной информации. Кроме того, для участников интернет-рынка это может грозить дополнительными затратами, которые понадобятся на содержание специального архива для этих целей, а также на разработку сайтов и сервисов. Пока поправка не приняла достаточно четких очертаний и не до конца ясно, в какой степени она будет пересекаться с федеральным законом «О персональных данных».

Ясно одно, что предложенный законопроект затронул за «живое» как простых граждан РФ, так и участников электронной коммерции.

источник публикации: http://www.payonline.ru/news/ecommerce/571/

Пресс-служба PayOnline:
Руководитель пресс-службы, Мария Горячева
+7 (495) 666-22-80, +7 (903) 737-41-01
m.goryacheva@payonline.ru






Источник:
http://www.technoserv.com/about/company/press/news/5823/
22:27
1045
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
X
X