Флаг – символ государственности и не только
Краткое содержание:
Наверное, невозможно найти такого человека, который бы не имел хоть малейшего представления о флагах.
Наверное, невозможно найти такого человека, который бы не имел хоть малейшего представления о флагах. Но современные граждане тех или иных стран в первую очередь расценивают цветное полотнище как символ государства, в котором они проживают, на самом деле даже не подозревая, насколько поверхностно их восприятие. Всестороннее изучение данной темы раскрывает перед нами массу интересных фактов.
Исторический путь флага (знамени) начался более пяти тысяч лет назад. Со времен древности флагу отводилась роль социально-политического коммуникационного посредника. Углубившись в историю, мы найдем немало тому подтверждений:
• Посредством опускания флага войско признавало свое поражение или сдавалось в плен;
• В Древнем Риме флаг развевался над месторасположением командира армии, также знаменем награждали героически сражавшееся воинское подразделение;
• Во времена активного покорения морского пространства корабли начали ходить под флагами стран, которым они принадлежали. В свою очередь пираты, чтобы предупредить о своих не самых благородных намерениях, использовали полотнища с устрашающей символикой;
• Колониальное освоение земель первопоселенцами обязательно сопровождалось установкой флага страны, чьими подданными они были. Таким образом, они заявляли о своих правах на территорию.
В недавней истории мы также можем наблюдать значимые события, в которых не последнюю роль сыграл флаг. В 1969 г. во время высадки на Луне астронавт Эдвин Олдрин торжественно установил на ее поверхности флаг Соединенных Штатов Америки, ознаменовав тем самым первенство США в «космических гонках» с Советским Союзом.
Глубокий смысл, заключенный в государственном флаге, повлиял на принятие строгих правил, регулирующих обращение со стягом. Вот некоторые из них:
• не допускается касание флага земли;
• в месте расположения флага должна присутствовать подсветка, которую обязательно надо включать ночью;
• пришедший со временем в негодность флаг уничтожается в соответствии с регламентом.
Помимо правил во многих государствах предусмотрен закон, запрещающий ненадлежащее отношение к стягу. В этих странах человеку, осуществившему надругательство над государственным символом, грозит судебное разбирательство и тюремное заключение.
В отличие от средневековья, когда использование и пошив флагов строго контролировались и ограничивались представителями правящих династий, современные реалии допускают существование множества видов флагов. Встречаются партийные, спортивные, сигнальные, церковные, городские, фирменные флаги и т.д. На фоне развития рыночной экономики и конкуренции между компаниями особую популярность приобретают фирменные флаги. С их помощью фирмы подчеркивают свой престижный статус и устойчивое положение их бизнеса. Небольшие флаги с символикой компании в кабинетах работников и большие полотна в региональных представительствах позитивно сказываются на имидже фирмы и располагают к сотрудничеству потенциальных клиентов. Такая тенденция повлияла на создание в России ПТК «Фабрика флагов». С 2002 г. профессиональные дизайнеры фирмы разрабатывают полотна любой сложности, которые потом шьются из качественного износостойкого сырья на высокотехнологическом оборудовании. К слову, «Фабрика флагов» выпускает не только фирменные стяги, но и флаги городов, партий и стран.
Как видим, история флага претерпевала множество изменений, но эти перемены не сказались на символичности стяга. Флаг, как и тысячи лет назад вызывает уважение, независимо от того является он символом государства или престижной компании.
Более подробную информацию можно получить на сайте www.svflag.ru, по телефону +7(495) 988-43-41, консультант Сергей Капустин или написать на почту svflag@yanex.ru
Исторический путь флага (знамени) начался более пяти тысяч лет назад. Со времен древности флагу отводилась роль социально-политического коммуникационного посредника. Углубившись в историю, мы найдем немало тому подтверждений:
• Посредством опускания флага войско признавало свое поражение или сдавалось в плен;
• В Древнем Риме флаг развевался над месторасположением командира армии, также знаменем награждали героически сражавшееся воинское подразделение;
• Во времена активного покорения морского пространства корабли начали ходить под флагами стран, которым они принадлежали. В свою очередь пираты, чтобы предупредить о своих не самых благородных намерениях, использовали полотнища с устрашающей символикой;
• Колониальное освоение земель первопоселенцами обязательно сопровождалось установкой флага страны, чьими подданными они были. Таким образом, они заявляли о своих правах на территорию.
В недавней истории мы также можем наблюдать значимые события, в которых не последнюю роль сыграл флаг. В 1969 г. во время высадки на Луне астронавт Эдвин Олдрин торжественно установил на ее поверхности флаг Соединенных Штатов Америки, ознаменовав тем самым первенство США в «космических гонках» с Советским Союзом.
Глубокий смысл, заключенный в государственном флаге, повлиял на принятие строгих правил, регулирующих обращение со стягом. Вот некоторые из них:
• не допускается касание флага земли;
• в месте расположения флага должна присутствовать подсветка, которую обязательно надо включать ночью;
• пришедший со временем в негодность флаг уничтожается в соответствии с регламентом.
Помимо правил во многих государствах предусмотрен закон, запрещающий ненадлежащее отношение к стягу. В этих странах человеку, осуществившему надругательство над государственным символом, грозит судебное разбирательство и тюремное заключение.
В отличие от средневековья, когда использование и пошив флагов строго контролировались и ограничивались представителями правящих династий, современные реалии допускают существование множества видов флагов. Встречаются партийные, спортивные, сигнальные, церковные, городские, фирменные флаги и т.д. На фоне развития рыночной экономики и конкуренции между компаниями особую популярность приобретают фирменные флаги. С их помощью фирмы подчеркивают свой престижный статус и устойчивое положение их бизнеса. Небольшие флаги с символикой компании в кабинетах работников и большие полотна в региональных представительствах позитивно сказываются на имидже фирмы и располагают к сотрудничеству потенциальных клиентов. Такая тенденция повлияла на создание в России ПТК «Фабрика флагов». С 2002 г. профессиональные дизайнеры фирмы разрабатывают полотна любой сложности, которые потом шьются из качественного износостойкого сырья на высокотехнологическом оборудовании. К слову, «Фабрика флагов» выпускает не только фирменные стяги, но и флаги городов, партий и стран.
Как видим, история флага претерпевала множество изменений, но эти перемены не сказались на символичности стяга. Флаг, как и тысячи лет назад вызывает уважение, независимо от того является он символом государства или престижной компании.
Более подробную информацию можно получить на сайте www.svflag.ru, по телефону +7(495) 988-43-41, консультант Сергей Капустин или написать на почту svflag@yanex.ru
http://svflag.ru/