«Метриум Групп»: Рынок апартаментов в январе
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги января на рынке апартаментов.
В январе на рынке апартаментов стартовали продажи только в одном объекте - Аrt Residence, который вывела на рынок компания STONE HEDGЕ. Комплекс элит-класса расположен в САО, районе Беговой. Он состоит из 5 корпусов с 110 апартаментами. Данный объект - редевелопмент строений бывшей фабрики. В проекте запланировано также размещение инфраструктурных объектов: рестораны, кофейня, мини-маркет, пекарня с домашней выпечкой, магазины, салон красоты и службы быта. В декабре на рынок вышли два апартаментных комплекса: ApartVille Fitness&Spa Resort (GLINCOM) и КДЦ "Ханой-Москва" (ООО «ИК «ИНЦЕНТРА»).
В результате, по данным «Метриум Групп», общий объем предложения на рынке апартаментов в январе увеличился на 16,5% по сравнению с концом 2013 года и составил около 5942 единиц в 57 комплексах.
Заметным стало увеличение доли эконом-класса (с 18% до 24%) в связи с выходом в продажу нового объема по двум корпусам в «Царицыно-2», незначительный рост доли комфорт-класса (с 14,4% до 18%) за счет выхода нового объекта КДЦ «Ханой-Москва». Таким образом, позиции массового сегмента на рынке апартаментов значительно укрепились.
Распределение комплексов с апартаментами по округам осталось прежним. Наибольшая часть приходится на Центральный округ (45,6%), на втором месте – САО (17,5%), третье разделяют ЮАО (10,5%) и СЗАО (10,5%).
По числу апартаментов, выставленных на продажу лидирует САО (38,9%), хотя за прошедшие два месяца его доля сократилась на 4,3%. На втором месте расположился ЮАО (24,7%), а третье занимает ЦАО (17,6%). В Юго-Восточном округе комплексы с апартаментами до сих пор так и не появились.
По сравнению с декабрем диапазон площадей апартаментов практически не изменился. В продаже находились помещения от 21,7 до 570,4 кв.м. Средневзвешенная цена квадратного метра по итогам января составила 210 715 руб. «Наибольший прирост цены зафиксирован в ЦАО (5,6%), вследствие «вымывания» самых доступных лотов, что и привело к общему росту цен», - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». – Также был небольшой рост в САО (2,2%) в связи с открытием продаж элитного комплекса Аrt Residence. Стоит отметить и значительное снижение цен в СВАО (19,6%) после выхода объекта комфорт-класса - КДЦ «Ханой-Москва». Снижение также было отмечено в ЮАО (7,8%) и СЗАО (7,5%) в связи с выходом на продажу нового объема апартаментов. По другим округам изменения цен были незначительными».
В январе самые недорогие апартаменты, аналогично предыдущему месяцу, реализовывались в апарт-комплексе мкрн «Царицыно-2». Стоимость самого бюджетного предложения составила 2,383 млн руб. за апартамент площадью 21,7 кв.м. Также в список проектов с самыми дешевыми предложениями вошли:
• Апарт-комплекс мкр. "Царицыно-2" (2 383 млн руб. за 21,7 кв.м.),
• Апарт-комплекс "Loft Park" (3 527 млн руб. 24,2 кв.м.),
• Апарт-отель "YE’S" (4,500 млн руб. за 27,7 кв.м.),
• ЖК "Sky Parks" (4,888 млн руб. за 30,55 кв.м.),
• Резиденция "Loft Post" (5,306 млн руб. за 25,0 кв.м.)
Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
• "Golden Mile" private residence (805,414 млн за 506,55 кв.м.),
• Клубный дом "Mon Cher"(450,432 млн руб. 272 кв.м.),
• ЖК "Smolensky Deluxe" (347,864 млн руб. за 431 кв.м.),
• У Патриарших (328,539 млн руб. за 401,9 к в.м.),
• Turandot Residences (317,945 млн руб. за 274,28 кв.м.).
«Девальвация рубля и на фоне этого рост курсов доллара и евро на валютной бирже заставили многих девелоперов пересмотреть ценовую политику, а покупателям решить, как грамотно распорядиться своим средствами, минимизировав возможные риски, - говорит Анна Соколова. – Например, компания KR Properties решила стабилизировать курс доллара на уровне 33,5 рублей в комплексах: «Кадашевские палаты», «Clerkenwell House», «Николаевский дом», «Даниловская мануфактура». При покупке апартаментов в комплексе TriBeCa Apartments (Stone Hedge) курс тоже стабилизирован, правда, на уровне 34 рубля. По комплексу Loft Factory (компания «Брик») цены в рублевом эквиваленте выросли вслед за ростом доллара на бирже. Все это, на наш взгляд, приводит к росту предпосылок по увеличению спроса на наиболее ликвидные объекты, по которым ведется грамотная гибкая ценовая политика в условиях девальвации национальной валюты».
Среди других ярких тенденций января эксперты «Метриум Групп» также отметили всплеск покупательской активности на фоне нестабильности валютного рынка и массовой чистки банковской системы, вызванный желанием населения сохранить денежные средства путем вложения в наиболее надежный актив, которым считается недвижимость. Рынок апартаментов не стал исключением – спрос увеличился на 20%.
Также в январе заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уже официально заявил, что к застройщикам при выдаче градостроительной документации для строительства апартаментов будут применяться нормативы по социальной инфраструктуре, обязательные при строительстве жилых комплексов, при этом регистрация останется по-прежнему временной. Данные нововведения в законодательстве наверняка повлияют на изменения ценовой политике в сторону повышения по новым проектам. Как следствие, апартаменты могут потерять свое основное конкурентное преимущество как цена.
«Введение подобных норм, естественно, увеличит себестоимость проектов с апартаментами, - уверена Анна Соколова. - Объекты социальной инфраструктуры в виде детского сада или школы никакой доход девелоперам не приносят, а стоимость их строительства довольно высокая. Конечно, застройщики будут перекладывать свои дополнительные затраты на плечи покупателей, поэтому цены на апартаменты в конечном итоге повысятся и фактически приблизятся к стоимости обычных квартир. Как следствие, апартаменты станут менее привлекательными как для покупателей, так и для девелоперов. Данному сегменту будет крайне тяжело в этой ситуации конкурировать с рынком жилья. Введение новых норм, конечно, не «убьет» формат апартаментов, но сильно ограничит его развитие. И мы уже не будем видеть такого строительного бума и выхода большого количества новых проектов».
В результате, по данным «Метриум Групп», общий объем предложения на рынке апартаментов в январе увеличился на 16,5% по сравнению с концом 2013 года и составил около 5942 единиц в 57 комплексах.
Заметным стало увеличение доли эконом-класса (с 18% до 24%) в связи с выходом в продажу нового объема по двум корпусам в «Царицыно-2», незначительный рост доли комфорт-класса (с 14,4% до 18%) за счет выхода нового объекта КДЦ «Ханой-Москва». Таким образом, позиции массового сегмента на рынке апартаментов значительно укрепились.
Распределение комплексов с апартаментами по округам осталось прежним. Наибольшая часть приходится на Центральный округ (45,6%), на втором месте – САО (17,5%), третье разделяют ЮАО (10,5%) и СЗАО (10,5%).
По числу апартаментов, выставленных на продажу лидирует САО (38,9%), хотя за прошедшие два месяца его доля сократилась на 4,3%. На втором месте расположился ЮАО (24,7%), а третье занимает ЦАО (17,6%). В Юго-Восточном округе комплексы с апартаментами до сих пор так и не появились.
По сравнению с декабрем диапазон площадей апартаментов практически не изменился. В продаже находились помещения от 21,7 до 570,4 кв.м. Средневзвешенная цена квадратного метра по итогам января составила 210 715 руб. «Наибольший прирост цены зафиксирован в ЦАО (5,6%), вследствие «вымывания» самых доступных лотов, что и привело к общему росту цен», - комментирует Анна Соколова, директор департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп». – Также был небольшой рост в САО (2,2%) в связи с открытием продаж элитного комплекса Аrt Residence. Стоит отметить и значительное снижение цен в СВАО (19,6%) после выхода объекта комфорт-класса - КДЦ «Ханой-Москва». Снижение также было отмечено в ЮАО (7,8%) и СЗАО (7,5%) в связи с выходом на продажу нового объема апартаментов. По другим округам изменения цен были незначительными».
В январе самые недорогие апартаменты, аналогично предыдущему месяцу, реализовывались в апарт-комплексе мкрн «Царицыно-2». Стоимость самого бюджетного предложения составила 2,383 млн руб. за апартамент площадью 21,7 кв.м. Также в список проектов с самыми дешевыми предложениями вошли:
• Апарт-комплекс мкр. "Царицыно-2" (2 383 млн руб. за 21,7 кв.м.),
• Апарт-комплекс "Loft Park" (3 527 млн руб. 24,2 кв.м.),
• Апарт-отель "YE’S" (4,500 млн руб. за 27,7 кв.м.),
• ЖК "Sky Parks" (4,888 млн руб. за 30,55 кв.м.),
• Резиденция "Loft Post" (5,306 млн руб. за 25,0 кв.м.)
Самые дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
• "Golden Mile" private residence (805,414 млн за 506,55 кв.м.),
• Клубный дом "Mon Cher"(450,432 млн руб. 272 кв.м.),
• ЖК "Smolensky Deluxe" (347,864 млн руб. за 431 кв.м.),
• У Патриарших (328,539 млн руб. за 401,9 к в.м.),
• Turandot Residences (317,945 млн руб. за 274,28 кв.м.).
«Девальвация рубля и на фоне этого рост курсов доллара и евро на валютной бирже заставили многих девелоперов пересмотреть ценовую политику, а покупателям решить, как грамотно распорядиться своим средствами, минимизировав возможные риски, - говорит Анна Соколова. – Например, компания KR Properties решила стабилизировать курс доллара на уровне 33,5 рублей в комплексах: «Кадашевские палаты», «Clerkenwell House», «Николаевский дом», «Даниловская мануфактура». При покупке апартаментов в комплексе TriBeCa Apartments (Stone Hedge) курс тоже стабилизирован, правда, на уровне 34 рубля. По комплексу Loft Factory (компания «Брик») цены в рублевом эквиваленте выросли вслед за ростом доллара на бирже. Все это, на наш взгляд, приводит к росту предпосылок по увеличению спроса на наиболее ликвидные объекты, по которым ведется грамотная гибкая ценовая политика в условиях девальвации национальной валюты».
Среди других ярких тенденций января эксперты «Метриум Групп» также отметили всплеск покупательской активности на фоне нестабильности валютного рынка и массовой чистки банковской системы, вызванный желанием населения сохранить денежные средства путем вложения в наиболее надежный актив, которым считается недвижимость. Рынок апартаментов не стал исключением – спрос увеличился на 20%.
Также в январе заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин уже официально заявил, что к застройщикам при выдаче градостроительной документации для строительства апартаментов будут применяться нормативы по социальной инфраструктуре, обязательные при строительстве жилых комплексов, при этом регистрация останется по-прежнему временной. Данные нововведения в законодательстве наверняка повлияют на изменения ценовой политике в сторону повышения по новым проектам. Как следствие, апартаменты могут потерять свое основное конкурентное преимущество как цена.
«Введение подобных норм, естественно, увеличит себестоимость проектов с апартаментами, - уверена Анна Соколова. - Объекты социальной инфраструктуры в виде детского сада или школы никакой доход девелоперам не приносят, а стоимость их строительства довольно высокая. Конечно, застройщики будут перекладывать свои дополнительные затраты на плечи покупателей, поэтому цены на апартаменты в конечном итоге повысятся и фактически приблизятся к стоимости обычных квартир. Как следствие, апартаменты станут менее привлекательными как для покупателей, так и для девелоперов. Данному сегменту будет крайне тяжело в этой ситуации конкурировать с рынком жилья. Введение новых норм, конечно, не «убьет» формат апартаментов, но сильно ограничит его развитие. И мы уже не будем видеть такого строительного бума и выхода большого количества новых проектов».
Источник:
www.gmsn.ru