Завершено внедрение СЭД «ДЕЛО» в мэрии Читы
В начале февраля 2014 года в администрации городского округа «Город Чита» была запущена в промышленную эксплуатацию система электронного документооборота «ДЕЛО».
На сегодняшний момент в единой базе данных системы работают все комитеты, отделы и управления муниципалитета, а также администрации районов города Читы. Проект выполнен специалистами компании «КС-Консалтинг», партнера ЭОС в Западной и Восточной Сибири.
До внедрения системы (еще с 1998 года) регистрация входящих и исходящих документов администрации велась в электронном виде с использованием программы, написанной собственными силами. Программа фактически выполняла только учетные функции – фиксировала основные реквизиты документов, по которым был возможен поиск. Пересылку регистрационных карточек документов в подразделения она не поддерживала. При этом поиск по реквизитам поручений к документам не был возможен, что не позволяло автоматизировать составление отчетов по исполнительской дисциплине. Для работы с обращениями граждан велась отдельная база – в той же программной оболочке, но с названием «Жалобы».
В 2013 году было принято решение приобрести коробочный программный продукт, функционал которого позволил бы не только вести учет документов, но и создать общую документальную базу с возможностью быстрого поиска по любым реквизитам, перевести бумажные документы в электронную форму, обеспечить прозрачность исполнения поручений на всех этапах, а также создать электронный архив документов. Программа «ДЕЛО», которая в Забайкальском крае используется во всех органах исполнительной власти и на муниципальном уровне, полностью удовлетворяла поставленным условиям.
Было приобретено 25 рабочих мест системы, в том числе 20 – подсистемы «ДЕЛО-Web». Рабочие места СЭД «ДЕЛО» были установлены в общем отделе администрации, а веб-клиенты получили комитеты, управления и районные администрации.
Также была приобретена опция «Поточное сканирование» и 25 лицензий на приложение «Мониторинг документов». Данное приложение разработано специалистами «КС-Консалтинг» и предназначено для оповещения пользователей о наступивших событиях в системе ДЕЛО (поступление новых документов и поручений, смена статуса проектов документов, ввод новых отчетов исполнителями), а также для уведомления пользователей о приближающихся событиях в системе ДЕЛО (наступлении сроков исполнения поручений, визирования и подписания проектов документов).
В течение января 2014 года специалисты компании «КС-Консалтинг» установили систему и произвели ее настройку. Пользователи СЭД «ДЕЛО» прошли обучение, в процессе которого изучили функционал системы и освоили основные операции.
Результатом проекта стала автоматизация регистрации основных групп документов – входящей, исходящей корреспонденции и организационно-распорядительных документов (постановлений и распоряжений администрации). Большинство входящих документов при регистрации переводятся в электронный вид с помощью опции «Поточное сканирование». Практикуется обмен документами между участниками СЭД только в электронном виде, без передачи бумажных оригиналов.
В системе настроен процесс контроля исполнения документов и мониторинг текущего хода исполнения. Также из СЭД «ДЕЛО» организована печать конвертов и печать почтовых реестров.
Кроме закупленных администрацией Читы лицензий СЭД «ДЕЛО», в общем отделе установлены 3 рабочих места, предоставленные Правительством Забайкальского края в рамках проекта по созданию краевой СЭД органов исполнительной власти и местного самоуправления. Данные рабочие места подключены к региональной СЭД, и администрация Читы имеет возможность получать документы от организаций, являющихся участниками единой системы документооборота (от Правительства, министерств, департаментов, служб, инспекций и иных структур).
В перспективе планируется подключить базу документов администрации Читы к единой СЭД органов власти через подсистему «Сервер электронного взаимодействия». Данная подсистема уже приобретена заказчиком. Ее внедрение позволит обмениваться документами с другими государственными структурами без их перерегистрации в базе данных СЭД администрации Читы. Также планируется в ближайшее время приобрести дополнительные рабочие места системы «ДЕЛО» и еще одну лицензию на опцию «Поточное сканирование» (для исходящих документов).
Таким образом, Чита стала еще одним из региональных административных центров, активно развивающим электронный документооборот с использованием продуктов ЭОС. Напомним, что СЭД «ДЕЛО» ранее внедрено в мэриях Барнаула (Алтайский край), Владивостока (Приморский край), Владикавказа (Северная Осетия – Алания), Вологды, Калининграда, Курска, Нарьян-Мара (Ненецкий АО), Ростова-на-Дону, Ставрополя и других столиц субъектов РФ.
Проект создания системы электронного документооборота в администрации Читы является частью глобального проекта по автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления Забайкальского края, который реализован на базе СЭД «ДЕЛО» компанией «КС-Консалтинг». По состоянию на конец 2013 года в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работали 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти.
До внедрения системы (еще с 1998 года) регистрация входящих и исходящих документов администрации велась в электронном виде с использованием программы, написанной собственными силами. Программа фактически выполняла только учетные функции – фиксировала основные реквизиты документов, по которым был возможен поиск. Пересылку регистрационных карточек документов в подразделения она не поддерживала. При этом поиск по реквизитам поручений к документам не был возможен, что не позволяло автоматизировать составление отчетов по исполнительской дисциплине. Для работы с обращениями граждан велась отдельная база – в той же программной оболочке, но с названием «Жалобы».
В 2013 году было принято решение приобрести коробочный программный продукт, функционал которого позволил бы не только вести учет документов, но и создать общую документальную базу с возможностью быстрого поиска по любым реквизитам, перевести бумажные документы в электронную форму, обеспечить прозрачность исполнения поручений на всех этапах, а также создать электронный архив документов. Программа «ДЕЛО», которая в Забайкальском крае используется во всех органах исполнительной власти и на муниципальном уровне, полностью удовлетворяла поставленным условиям.
Было приобретено 25 рабочих мест системы, в том числе 20 – подсистемы «ДЕЛО-Web». Рабочие места СЭД «ДЕЛО» были установлены в общем отделе администрации, а веб-клиенты получили комитеты, управления и районные администрации.
Также была приобретена опция «Поточное сканирование» и 25 лицензий на приложение «Мониторинг документов». Данное приложение разработано специалистами «КС-Консалтинг» и предназначено для оповещения пользователей о наступивших событиях в системе ДЕЛО (поступление новых документов и поручений, смена статуса проектов документов, ввод новых отчетов исполнителями), а также для уведомления пользователей о приближающихся событиях в системе ДЕЛО (наступлении сроков исполнения поручений, визирования и подписания проектов документов).
В течение января 2014 года специалисты компании «КС-Консалтинг» установили систему и произвели ее настройку. Пользователи СЭД «ДЕЛО» прошли обучение, в процессе которого изучили функционал системы и освоили основные операции.
Результатом проекта стала автоматизация регистрации основных групп документов – входящей, исходящей корреспонденции и организационно-распорядительных документов (постановлений и распоряжений администрации). Большинство входящих документов при регистрации переводятся в электронный вид с помощью опции «Поточное сканирование». Практикуется обмен документами между участниками СЭД только в электронном виде, без передачи бумажных оригиналов.
В системе настроен процесс контроля исполнения документов и мониторинг текущего хода исполнения. Также из СЭД «ДЕЛО» организована печать конвертов и печать почтовых реестров.
Кроме закупленных администрацией Читы лицензий СЭД «ДЕЛО», в общем отделе установлены 3 рабочих места, предоставленные Правительством Забайкальского края в рамках проекта по созданию краевой СЭД органов исполнительной власти и местного самоуправления. Данные рабочие места подключены к региональной СЭД, и администрация Читы имеет возможность получать документы от организаций, являющихся участниками единой системы документооборота (от Правительства, министерств, департаментов, служб, инспекций и иных структур).
В перспективе планируется подключить базу документов администрации Читы к единой СЭД органов власти через подсистему «Сервер электронного взаимодействия». Данная подсистема уже приобретена заказчиком. Ее внедрение позволит обмениваться документами с другими государственными структурами без их перерегистрации в базе данных СЭД администрации Читы. Также планируется в ближайшее время приобрести дополнительные рабочие места системы «ДЕЛО» и еще одну лицензию на опцию «Поточное сканирование» (для исходящих документов).
Таким образом, Чита стала еще одним из региональных административных центров, активно развивающим электронный документооборот с использованием продуктов ЭОС. Напомним, что СЭД «ДЕЛО» ранее внедрено в мэриях Барнаула (Алтайский край), Владивостока (Приморский край), Владикавказа (Северная Осетия – Алания), Вологды, Калининграда, Курска, Нарьян-Мара (Ненецкий АО), Ростова-на-Дону, Ставрополя и других столиц субъектов РФ.
Проект создания системы электронного документооборота в администрации Читы является частью глобального проекта по автоматизации документооборота в органах власти и местного самоуправления Забайкальского края, который реализован на базе СЭД «ДЕЛО» компанией «КС-Консалтинг». По состоянию на конец 2013 года в единой системе электронного документооборота Забайкальского края работали 100% сотрудников исполнительных органов государственной власти.
Источник:
http://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=122778