Северо-Западное следственное управление на транспорте три года работает с программным комплексом АИК
Северо-Западное следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, одним из первых среди следственных органов в 2011 году внедрившее автоматизированный информационный комплекс «НАДЗОР», завершает второй этап развития системы.
В конце 2013 – начале 2014 гг. были приобретены дополнительные лицензии, осуществлен переход на актуальную версию АИК «НАДЗОР» и подписан договор на дальнейшее сопровождение проекта с компанией «Офис-Док», партнером ЭОС в Санкт-Петербурге.
Следственное управление на транспорте при Прокуратуре РФ было образовано в 2007 году, и в его ведение перешла вся следственная работа, ранее выполнявшаяся транспортными прокуратурами. А в начале 2011 года СУ на транспорте было выведено из подчинения прокуратуры и стало подразделением самостоятельного федерального государственного органа - Следственного комитета Российской Федерации.
Северо-Западное следственное управление на транспорте было создано 15 января 2011 года. Транспортные следственные комитеты занимают особое место в системе российских следственных органов: они занимаются предварительным расследованием преступлений, совершенных именно на транспорте – воздушном, наземном, на водных путях. Поэтому деятельность данных следственных управлений, как правило, не ограничена четко каким-то одним регионом, так как осуществляется в привязке к транспортным магистралям. Преступления коррупционной направленности, совершаемые работниками таможенных органов, также относятся к ведению СУ на транспорте.
Аппарат Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации дислоцируется в Санкт-Петербурге. Компетенция этого управления распространяется на 11 регионов в Северо-Западном федеральном округе, на 3 субъекта Центрального федерального округа (Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области), на Ямало-Ненецкий АО, Владимирскую и Кировскую области (на участках Северной железной дороги), а также на внутренние морские воды и территориальное море, омывающие берега этих административных образований. На подведомственной территории осуществляют свою деятельность таможни, входящие в состав Северо-Западного таможенного управления.
В составе Северо-Западного СУ работают шесть территориальных отделов. В структуру центрального аппарата СУ входят пять отделов – отдел финансового и материально-технического обеспечения; отдел по приему граждан и документационному обеспечению; отдел по расследованию особо важных дел; отдел криминалистики и отдел процессуального контроля.
Делопроизводство в следственных органах имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью учета материалов уголовных дел и сопутствующих документов. Правила ведения документооборота в данных структурах закреплены в ведомственной Инструкции по делопроизводству Следственного комитета РФ. Инструкция предусматривает использование систем автоматизированной обработки документов только при условии их соответствия установленным требованиям. АИК «НАДЗОР», разработанный компанией «Электронные Офисные Системы» с учетом специфики следственной деятельности, полностью соответствует вышеуказанной Инструкции.
Внедрение АИК «НАДЗОР» началось с приобретения в 2011 году 25 лицензий, которые были распределены между подразделениями. В 2013 году было принято решение обновить версию, расширить систему и более полно использовать функционал. Для этого потребовалось закупить дополнительные лицензии, которые были предназначены пользователям, ранее не работавшим в АИК.
С помощью АИК на первом этапе были автоматизированы такие функции, как регистрация всех групп документов, контроль исполнения поручений (инициативных и данных по документам), исполнение поручений с вводом отчетов по каждой резолюции, снятие с контроля. Подключение на втором этапе дополнительных пользователей повысило эффективность использования системы: доступ в АИК получило большинство сотрудников, что сразу же положительно сказалось на исполнительской дисциплине, скорости прохождения документов и позволило существенно сократить время на поиск нужных материалов.
Северо-Западное СУ на транспорте, являющееся одним из «пионеров» внедрения АИК «НАДЗОР» и работающее с данным программным продуктом уже третий год, планирует и дальше развивать систему. В перспективе в АИК должны работать 100% сотрудников управления, в том числе сотрудники территориально удаленных подразделений. Планируется автоматизировать еще ряд рабочих процессов, в том числе затратный по времени процесс согласования проектов документов.
Напомним, что АИК «НАДЗОР» с 2011 года (с момента вывода следственных структур из подчинения Прокуратуры России) планомерно внедряется в во всей системе следственных органов – от федерального уровня до территориальных управлений и городских, районных, межрайонных отделов. На базе данного программного комплекса автоматизирован документооборот в головной организации – Следственном комитете РФ. АИК «НАДЗОР» также используется в качестве единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры Российской Федерации.
Следственное управление на транспорте при Прокуратуре РФ было образовано в 2007 году, и в его ведение перешла вся следственная работа, ранее выполнявшаяся транспортными прокуратурами. А в начале 2011 года СУ на транспорте было выведено из подчинения прокуратуры и стало подразделением самостоятельного федерального государственного органа - Следственного комитета Российской Федерации.
Северо-Западное следственное управление на транспорте было создано 15 января 2011 года. Транспортные следственные комитеты занимают особое место в системе российских следственных органов: они занимаются предварительным расследованием преступлений, совершенных именно на транспорте – воздушном, наземном, на водных путях. Поэтому деятельность данных следственных управлений, как правило, не ограничена четко каким-то одним регионом, так как осуществляется в привязке к транспортным магистралям. Преступления коррупционной направленности, совершаемые работниками таможенных органов, также относятся к ведению СУ на транспорте.
Аппарат Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации дислоцируется в Санкт-Петербурге. Компетенция этого управления распространяется на 11 регионов в Северо-Западном федеральном округе, на 3 субъекта Центрального федерального округа (Ивановскую, Костромскую и Ярославскую области), на Ямало-Ненецкий АО, Владимирскую и Кировскую области (на участках Северной железной дороги), а также на внутренние морские воды и территориальное море, омывающие берега этих административных образований. На подведомственной территории осуществляют свою деятельность таможни, входящие в состав Северо-Западного таможенного управления.
В составе Северо-Западного СУ работают шесть территориальных отделов. В структуру центрального аппарата СУ входят пять отделов – отдел финансового и материально-технического обеспечения; отдел по приему граждан и документационному обеспечению; отдел по расследованию особо важных дел; отдел криминалистики и отдел процессуального контроля.
Делопроизводство в следственных органах имеет ряд особенностей, связанных с необходимостью учета материалов уголовных дел и сопутствующих документов. Правила ведения документооборота в данных структурах закреплены в ведомственной Инструкции по делопроизводству Следственного комитета РФ. Инструкция предусматривает использование систем автоматизированной обработки документов только при условии их соответствия установленным требованиям. АИК «НАДЗОР», разработанный компанией «Электронные Офисные Системы» с учетом специфики следственной деятельности, полностью соответствует вышеуказанной Инструкции.
Внедрение АИК «НАДЗОР» началось с приобретения в 2011 году 25 лицензий, которые были распределены между подразделениями. В 2013 году было принято решение обновить версию, расширить систему и более полно использовать функционал. Для этого потребовалось закупить дополнительные лицензии, которые были предназначены пользователям, ранее не работавшим в АИК.
С помощью АИК на первом этапе были автоматизированы такие функции, как регистрация всех групп документов, контроль исполнения поручений (инициативных и данных по документам), исполнение поручений с вводом отчетов по каждой резолюции, снятие с контроля. Подключение на втором этапе дополнительных пользователей повысило эффективность использования системы: доступ в АИК получило большинство сотрудников, что сразу же положительно сказалось на исполнительской дисциплине, скорости прохождения документов и позволило существенно сократить время на поиск нужных материалов.
Северо-Западное СУ на транспорте, являющееся одним из «пионеров» внедрения АИК «НАДЗОР» и работающее с данным программным продуктом уже третий год, планирует и дальше развивать систему. В перспективе в АИК должны работать 100% сотрудников управления, в том числе сотрудники территориально удаленных подразделений. Планируется автоматизировать еще ряд рабочих процессов, в том числе затратный по времени процесс согласования проектов документов.
Напомним, что АИК «НАДЗОР» с 2011 года (с момента вывода следственных структур из подчинения Прокуратуры России) планомерно внедряется в во всей системе следственных органов – от федерального уровня до территориальных управлений и городских, районных, межрайонных отделов. На базе данного программного комплекса автоматизирован документооборот в головной организации – Следственном комитете РФ. АИК «НАДЗОР» также используется в качестве единой системы информационно-документационного обеспечения надзорного производства органов прокуратуры Российской Федерации.
Источник:
https://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=123059